• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок литературного чтения Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» (3 класс)

Урок литературного чтения Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема

Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Цель формирование представлений учащихся о своеобразии бытовых сказок; осознание социальной направленности бытовой сказки.

Задачи

Образовательные: создать условия для формирования умений характеризовать героев волшебной сказки;
Развивающие: способствовать развитию умения пересказывать прочитанное, характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;
Воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать друг друга

УУД

  • ЛичностныеУУД: Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к содержанию художественных произведений.

  • Регулятивные УУД: Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

  • Коммуникативные УУД:

  • Познавательные УУД: Пересказывать текст по плану.

Планируемые результаты

Предметные: Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.

  • Знать отличие бытовой сказки от волшебной

  • Уметь составлять характеристику персонажа сказки

Личностные: видеть реальное и фантастическое в художественном тексте; -отличать виды сказок

- эмоционально воспринимать традиционное изображение характера героя в сказке;
Метапредметные: мотивации к успешности учебной деятельности;

-основы для эмоционального переживания художественного текста;

-умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок ; -умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении и инсценировании

Основные понятия

характеристика, персонаж, бытовая сказка, социальность

Межпредметные связи

Русский язык, музыка. окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

учебник с.140

Тип урока

обучающий


Дидактическая и методическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

Время:3мин

Проверка полной готовности класса к уроку;

-формулировка целевых установок и плана работы.

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Проверка домашнего задания Включение в систему знаний и повторение
Время:10

1.Инсценирование отрывка из сказки «Дочь-семилетка» 2. Выставка рисунков

Организовать актуализацию изученных способов действий.

Организовать инсценирование отрывка из сказки «Дочь-семилетка»

Организовать выставку рисунков

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Изучение нового материала
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время:15

1.Работа в группах Чтение и анализ персонажей сказки(с. 140-146) Каждая группа выбирает себе героя сказки, для его характеристики качеств (качества героя записаны на доске) и подтверждает ответом, выбранном и прочитанном из сказки. Затем даёт характеристику определенному (выбранному) персонажу сказки. - Мы продолжаем работу со сказкой «Дочь-семилетка».

Включение в содержание изучаемого предмета субъектного опыта;

  • учет индивидуальных способов проработки уч-ся изучаемого материала;

  • подача материала логически завершенными частями-блоками;

  • реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала;

Обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

- принимать другое мнение и позицию,

Закрепление нового материала
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время:10

2 Работа в группах Игра «Самый внимательный читатель»» ( работа по содержанию). -Сколько загадок загадал царь бедному мужику? ( 4) -Как называлась лошадь богатого мужика? ( Мерин) -К кому сначала пошли богач и бедняк, когда поспорили? ( К начальству) -Помните как ответила на вопросы кума богача? ( быстрее всех - кобыла, жирнее - боров, легче - пуховик, милее - внучек). -Какой масти была кобыла мужа кумы? (каурая- светло-каштановый, жёлто-рыжий цвет) -Как разгадала загадки дочь-семилетка? (Быстрее всех - ветер, жирнее - земля, мягче - рука, милее - сон) - Какое количество заданий для девочки придумано было царём?(3) -Какое задание было вторым? ( Вывести полтораста цыплят за один день) -Что попросила дочь купить у охотников? (Живого зайца и живую перепёлку) Выступление представителей от каждой группы. - Что вы можете сказать о персонажах сказки? Какие они люди? - Знаете ли вы другие сказочные случаи, когда бедный противостоит богатому? - Какие социальные проблемы вскрываются этой сказкой?

Организовать интересную работу в группах

проверить знание учащихся содержания материала

(Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи.

- умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты;

- умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях)

- Прочность знаний учащихся

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Время:5 - Почему говорят, «сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок» . Какой урок преподносит эта сказка? Чему учит? (рассуждения детей) Проверка работы.

- Кто из персонажей сказки вам особенно понравился? - Какой на ваш взгляд урок необходимо извлечь из этой сказки?


Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Рефлексия
Время:2

Провести рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


© 2010-2022