Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Цель: Развивать умение находить предложение и оформлять его на письме.

Задачи урока:

• Обобщить знания детей о главных членах предложении: подлежащем и сказуемом;

• Развивать умение определять основу в предложении;

• Развивать орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать;

• Отрабатывать каллиграфию письма;

Оборудование: учебник Русский язык автор Т. Г. Рамзаева, проектор, картинки.

Материалы: учебник Т.Г.Рамзаева, методические разработки О И Дмитриева,

murzilka.org/data/files/Image/levitan.jpg



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД I. Орг. момент Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Синея блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. (А. Пушкин) (слайд №2) - О каком времени я говорю? -Сегодня мы отправимся на экскурсию весенний лес.

Записать с доски число, классная работа.

Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)


II. Актуализация знаний - Прочитайте. Что записано на доске?


-Составьте из данных слов предложение.

(Слайд №3. картинку сдвинуть)

-Чем предложение отличается от слов?

- Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

(Назвать тему)




На, весна, улыбка, подснежники., похожи. (Подснежники похожи на улыбку весны.) -Слова в предложении связаны по смыслу. Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);
  • познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).


III. Проблемное объяснение нового материала - Прочитайте текс с доски. (слайд №4)
О каком времени года говорится? - Назовите главные члены предложения. - Что такое подлежащее? На какие вопросы отвечает? - Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает? Спишите 2 и 3 предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Чудное утро. Зеленеет первая травка. На деревьях набухли почки. Пахнет корой и берёзовым соком.

Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 3) Организовать уточнение и согласование темы урока. 4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • регулятивные (целеполагание, планирование);
  • логические (анализ, обобщение);
  • познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))


IV. Первичное закрепление во внешней речи


Составьте устно небольшой рассказ на тему «Весна в лесу». Можно использовать слова с доски. Пришла, светит, набухли, кричат, вылез. (слайд №5)





Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения



Цель: Организовать усвоение детьми способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 1) - фронтально. УДД:

  • регулятивные (волевая саморегуляция);
  • познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);


V. Самостоятельная работа с самопроверкой - Запишите понравившийся рассказ в тетрадь.


Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. УДД:

  • познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа по учебнику. Упражнение №334. Взаимопроверка с соседом.

Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки. Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД:

  • регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);
  • познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);

VII. Итог урока - Что такое предложение? -Чем предложение отличается от слов?











© 2010-2022