- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения
Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Одинцова Р.Ф. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Цель: Развивать умение находить предложение и оформлять его на письме.
Задачи урока:
• Обобщить знания детей о главных членах предложении: подлежащем и сказуемом;
• Развивать умение определять основу в предложении;
• Развивать орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать;
• Отрабатывать каллиграфию письма;
Оборудование: учебник Русский язык автор Т. Г. Рамзаева, проектор, картинки.
Материалы: учебник Т.Г.Рамзаева, методические разработки О И Дмитриева,
murzilka.org/data/files/Image/levitan.jpg
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД I. Орг. момент Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Синея блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. (А. Пушкин) (слайд №2) - О каком времени я говорю? -Сегодня мы отправимся на экскурсию весенний лес.
Записать с доски число, классная работа.
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД:
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
II. Актуализация знаний - Прочитайте. Что записано на доске?
-Составьте из данных слов предложение.
(Слайд №3. картинку сдвинуть)
-Чем предложение отличается от слов?
- Над чем мы сегодня будем работать на уроке?
(Назвать тему)
На, весна, улыбка, подснежники., похожи. (Подснежники похожи на улыбку весны.) -Слова в предложении связаны по смыслу. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УДД:
- регулятивные (целеполагание; планирование);
- познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).
III. Проблемное объяснение нового материала - Прочитайте текс с доски. (слайд №4)
О каком времени года говорится? - Назовите главные члены предложения. - Что такое подлежащее? На какие вопросы отвечает? - Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает? Спишите 2 и 3 предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Чудное утро. Зеленеет первая травка. На деревьях набухли почки. Пахнет корой и берёзовым соком.
Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 3) Организовать уточнение и согласование темы урока. 4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. УДД:
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- регулятивные (целеполагание, планирование);
- логические (анализ, обобщение);
- познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))
IV. Первичное закрепление во внешней речи
Составьте устно небольшой рассказ на тему «Весна в лесу». Можно использовать слова с доски. Пришла, светит, набухли, кричат, вылез. (слайд №5)
Цель: Организовать усвоение детьми способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 1) - фронтально. УДД:
- регулятивные (волевая саморегуляция);
- познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);
V. Самостоятельная работа с самопроверкой - Запишите понравившийся рассказ в тетрадь.
Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. УДД:
- познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Самостоятельная работа по учебнику. Упражнение №334. Взаимопроверка с соседом.
Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки. Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД:
- регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);
- познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);
VII. Итог урока - Что такое предложение? -Чем предложение отличается от слов?