Технологическая карта урока математики «Ознакомление с задачей в два действия»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Семенова Мария Анатольевна

Место работы: ГБОУ ООШ с. Большая Константиновка

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Математика

Класс: 1

Урок по теме «Ознакомление с задачей в два действия» изучается в 1классе, в разделе «Числа от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание»

Урок овладения новыми знаниями, урок-исследование

Тема урока: Ознакомление с задачей в два действия

Базовый учебник: М.И.Моро Математика, часть 2-я, Москва «Просвещение», 2012

Цель урока: выявить отличительные особенности задач в одно действие и в два действия, научить обучающихся решать задачи в два действия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- повторить изученный материал;

- сравнивать условия задач и выявлять отличия;

- составлять план решения задачи в два действия;

- записывать решения задач в два действия;

Метапредметные:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; - ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов своей деятельности и деятельности другого человека.

Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме;

- участвовать в диалоге на уроке;

- понимать и принимать задачу работы в паре, в группе;

- распределять функции в паре, в группе при выполнении заданий;

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Оборудование: компьютер и проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику М.И. Моро (СD), конструктор PROслова, набор геометрических фигур на магнитной основе.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, современных технологий

1.

Актуализация знаний и умений.

- Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

1. - Сначала вы проверите свои знания, пройдя тест на тему: «Задачи на нахождение суммы и разности».

Выполняют тестирование в ЭОР, отмечая правильные ответы на интерактивной доске.

ЭОР

soiolga8.ucoz.ru/tests/matematika_1_klass/2-6-0

Фронтальная работа.

2. -Работа в группе. Каждая группа получает карточки с примерами.

10-9; 9-7;

6+3; 3+5; 7-7; 5+2; 4+4; 6-5;

0+3; 4+3; 3+3; 6+1; 10-6; 3+2

По каждому ответу найдите и запишите букву, которая дана в таблице.

А Е И М Р З Д Ч Ш Ы

7 8 5 1 9 3 6 4 0 2

Работа в группе с использованием конструктора PROслова

Распределение функций при работе в группе.

Решают примеры, составляют предложение.

Обучение в сотрудничестве.


-Выполните самопроверку. Прочитайте ответ с доски и сравните со своими ответами.

МЫ РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.

Что у вас получилось? Просто слова или что-то другое? (предложение) Все группы справились с заданием?

Выполняют самопроверку в группах.

Читают ответ с доски и сравнивают со своим ответом.

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметная связь.

2. Мотивация и целеполагание.

- Кто догадался, какая тема нашего урока.

- Правильно, откройте учебники на странице 62 и прочитайте, чему будем учиться. Определите тему нашего урока.

- Какие задачи будем учиться решать?

- Определите цель нашего урока (научиться решать задачи в два действия).

Отвечают на вопросы учителя.

Работают по учебнику.

Самоопределение.

Определяют цель урока.

Продуктивное чтение.

- Я вам предлагаю решить задачу в рабочей тетради на странице 38, № 1.

Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?

- Проверяем решение задачи. Не все смогли решить эту задачу.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Пытаются решить задачу в два действия.

Учащиеся выборочно зачитывают ответ задачи.

Проблемное обучение.

- Почему мы поставили перед собой такую цель: научиться решать задачи в два действия?

Ответ детей (не умеем решать такие задачи).

3.Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют физминутку.

Здоровьесберегающая технология.

4. Освоение нового содержания и его применение.

- Давайте вместе будем учиться решать сложные задачи. И проведём небольшое исследование. Для этого я вам предлагаю решить две задачи.

1. На первой проволоке 7 шариков, а на второй - на 3 шарика больше. Сколько шариков на второй проволоке?

(Анализ задачи)

Учитель записывает решение и ответ задачи.

7-3=4 (ш.)

Ответ: 4 шарика на второй проволоке.

Условие задачи читает хорошо читающий ученик.

Коллективно решают ее устно, один ученик составляет схему у доски.

Проблемно-диалогическая технология.

Использование геометрических фигур на магнитной основе.

2. На первой проволоке 7 шариков, а на второй - на 3 шарика больше. Сколько шариков на двух проволоках?

(Анализ задачи).

- Чем отличаются условия этих задач? Внимательно прочитайте еще раз.

- Правильно, они отличаются вопросами.

- Решите вторую задачу.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Правильно, сначала надо узнать количество шариков на второй проволоке.

- А затем, сколько всего шариков на двух проволоках.

7-3=4(ш.) - на второй проволоке.

7+4=11(ш.) - на двух проволоках.

Ответ: 11 шариков.

Дети ищут отличия и высказывают свои версии.

Составляют схему второй задачи.

Участвуют в диалоге.

Делают выводы.

Записывают решения задачи и ответ.

Исследовате

льская технология.

5. Выводы и обобщения.

Исследование провели, ответьте на вопрос:

- Почему задача называется в два действия?

- Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась в два действия.

Отвечают на вопросы.

- Хорошо, найдите в учебнике план решения второй задачи и прочитайте.

- Перескажите план решения задач в два действия.

Читают план решения в учебнике на странице 62.

Проговаривают отличия и план решения задач в два действия.

Ориентирование в учебнике.

Продуктивное чтение.

6.Физминутка.

Веселая физминутка по музыку.

Выполняют физминутку.

youtube.com/watch?v=c3fxUviMHi0

Здоровьесберегающая технология.

- Теперь просмотрим видеофрагмент про задачи в два действия.

Включается электронное приложение к учебнику М.И.Моро из раздела «Числа от 1 до 20. Нумерация». Тема «Решение задач в два действия».

ЭОР (мультимедийный компонент УМК «Математика. 1 класс» авторов М.И. Моро и др.)

- Теперь вы уже сможете решить задачу в рабочей тетради?

- Решите ее самостоятельно и выполните взаимопроверку, ориентируясь на доску. Не забудьте нарисовать смайлики.

Решают задачу.

Проверяют решение задачи соседа по парте.

Взаимопроверка. Оценивание работы одноклассника.

7. Контроль и оценка достижений.

- Рефлексия по карточкам.

Выбери и продолжи любое предложение. - На сегодняшнем уроке я узнал …..

- На этом уроке я похвалил себя за …

- После урока мне захотелось ….

- Сегодня я сумел …..

Самооценивание.

Зачитывают выводы при помощи карточек и подсчитывают количество смайликов.




© 2010-2022