- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природа
Окружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гунина И.С. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ____________________________________________
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
14.Из чего состоит почва?
-
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
-
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
-
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
15.Что растения получают из почвы?
-
перегной, песок, глину;
-
воздух, воду, соли;
-
остатки растений и животных.
16.Как называется наука о растениях?
-
ботаника;
-
зоология;
-
астрономия.
17.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
18.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
-
наличие воды и углекислого газа;
-
наличие почвы и воздуха;
-
наличие света, воды и углекислого газа.
19.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
-
азот;
-
углекислый газ;
-
кислород.
20.Как называется наука о животных?
-
ботаника;
-
зоология;
-
астрономия.
21.Какое из указанных животных относится к рыбам?
-
дельфин;
-
бегемот;
-
карп.
22.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
-
коровы, бегемоты, жирафы;
-
волки, лисы, кабаны;
-
лоси, тюлени, киты.
23.Какая из цепей питания указана правильно?
-
сосна дятел жук-короед;
-
слизень капуста жаба;
-
рожь мышь змея орёл.
24.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
-
звери;
-
птицы;
-
рыбы.
25.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
-
личинка;
-
малёк;
-
головастик.
26.Какое слово пропущено: яйцо - личинка - … - бабочка?
-
куколка;
-
птенец;
-
икринка.
27.Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
-
у всех насекомых бывает куколки;
-
у кузнечиков нет стадии куколки;
-
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое .
28.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
-
весной;
-
осенью;
-
зимой.
29.Какие растения применяются в медицине?
-
красивые;
-
лекарственные;
-
высокие.
30.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
-
в заповедниках;
-
на приусадебном участке;
-
на бульварах и в скверах.
31.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
-
в парках;
-
в скверах;
-
в ботанических садах.
32.Какие животные занесены в Красную книгу?
-
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
-
корова, лошадь, гусь, петух;
-
свинья, овца, утка, индюк.
33.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
-
белка, заяц, кабан;
-
бобр, соболь, куница;
-
лось, лиса, волк.
34.Дополни цепи питания:
-
осина ___________ волк;
-
_________. мышь сова;
-
водоросли рыба _______________.
35. Напишите из каких частей состоит гриб?
36. В круговороте веществ участвуют производители, …, …, …
37. Организмами - разрушителями учёные называют …
38. Без чего могут развиваться грибы?
39.Приведите по два примера из каждого царства природы.