Окружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»


Учащийся ____________________________________________
1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?
  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • парта, доска, стол, стул, лампа;
  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?
  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
  • в твёрдых;
  • в жидких;
  • в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?
  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?
  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
  • при нагревании воздух расширяется;
  • при охлаждении воздух сжимается;
  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
  • оОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаблако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
иОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаспарение воды водяной пар облако;
  • оОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаблако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
вОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаодяной пар облако;

14.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

15.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.

16.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

17.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

18.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

19.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  • азот;

  • углекислый газ;

  • кислород.

20.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

21.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.

22.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

23.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаосна дятел жук-короед;

  • сОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природализень капуста жаба;

  • рОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаожь мышь змея орёл.

24.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

25.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.

26.Какое слово пропущено: яйцо - личинка - … - бабочка?

  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.

27.Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое .

28.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

29.Какие растения применяются в медицине?

  • красивые;

  • лекарственные;

  • высокие.

30.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;

  • на приусадебном участке;

  • на бульварах и в скверах.

31.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  • в парках;

  • в скверах;

  • в ботанических садах.

32.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.

33.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.

34.Дополни цепи питания:

  • оОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природасина ___________ волк;

  • _Окружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природа________. мышь сова;

  • вОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаОкружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природаодоросли рыба _______________.

35. Напишите из каких частей состоит гриб?

36. В круговороте веществ участвуют производители, …, …, …

37. Организмами - разрушителями учёные называют …

38. Без чего могут развиваться грибы?

39.Приведите по два примера из каждого царства природы.

© 2010-2022