Урок литературного чтения по теме Прыжок Л. Н. Толстой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Л.Н. Толстой "Прыжок".

Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого "Прыжок"; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь.

Формировать УУД:

Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ресурсы Учебник "Литературное чтение.3-й класс" (авт. Л.А. Ефросинина), рабочие тетради; презентация, выставка книг .

индивидуальная работа, групповая работа

Ход урока

1. Актуализация знаний

Доброе утро, ребята!

Начнем день с улыбки!

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»( слайд №2

- Чтобы урок получился интересным, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть ученики на уроке?

- Думаю, что урок у нас сегодня будет именно таким, как мы его себе представили.



Л. Н. Толстой ( слайд 2-3)

Чтение сообщения о Л.Н.Толстом.(слайд №4) Поставьте цели:

  1. Прочитать
  2. Выявить главную мысль в рассказе
  3. Охарактеризовать поступки героев
  4. Постараться понять, какой смысл вложил автор в слово-название, о чем он хотел нам рассказать




Что означает слово "прыжок"? (слайд № 5) - А как вы думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.)

Прежде, чем прочитать текст, уточним значение незнакомых слов, Словарная работа ( слайд №6) Аршин - старая рус. мера длины =71см Мачта - вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса Задней рукой - обезьян называют четырёхрукими Подманить - подозвать к себе, с помощью приманки Раззадорился - пришел в состояние задора; т.е. человек, кот ведет себя пылко, вызывающе Работа по теме. Прослушивание аудиозапись. Беседа после прослушивания -Понравился рассказ? -Назовите главных героев рассказа. -Где происходит событие? - Какие чувства вы испытали? Физминутка Открыли учебники на стр. 138 -Сели все ровно выпрямились и приготовились к прослушиванию рассказа. Приём «чтение с остановками» Чтение смысловыми отрывками Беседа по содержанию 1 остановка (слайд № 7) - Кто герой произведения? - Откуда появилась обезьяна? - Какое желание у вас может возникнуть при виде такой обезьяны? - Как окружение отреагировали на всё происходящее? 2 остановка ( слайд № 8) -Почему мальчик оказался на самом верху мачты? - Какие черты характера у мальчика проявились в этот момент? -Сознавал ли мальчик ли мальчик свои действия ,когда ступил на перекладину? -Какие чувства овладели мальчиком? 3 остановка (слайд № 9) -Почему капитан ,отец мальчика ,закричал, что застрелит его? - Какие черты характера капитана проявились в эту минуту? -Почему капитан заплакал? -Опишите самый опасный момент. -Кто виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (подвести детей к тому, что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.)

-В чём состояла опасность для мальчика?(Надо было выпустить из рук верёвку и мачту на огромной высоте, чтобы достать шляпу). -Какие слова из текста говорят, что отношение окружающих изменилось к происходящему?( все молча смотрели, "кто-то ахнул от страха")

Чтение заключительной части. -Почему капитан заплакал? ( пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.) -Расскажите, когда вы очень переживали за мальчика? -Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой. Она только причина случившегося.) -Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду? В каком жанре написано произведение ? - Что такое быль?


Организация подведения итогов урока учащимися. Обобщение читательского опыта детей. Возвращение к задаче урока. -Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»? (Прыжок мальчика - это тоже поступок, храбрый поступок. Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.) -Зачем автор рассказал нам эту историю? (Он учит нас тому, что страх преодолеть нелегко, иногда надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит не совершать необдуманных поступков, учит управлять собой, своими эмоциями.)Вот это главная идея произведения Рефлексия. -Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу . - Мне захотелось... - Я задумался... - Я понял (а)... - Я почувствовал (а)... - А сейчас сами оцените свою работу на уроке: Отлично работал, и многое понял - белый парус. Хорошо работал - голубой парус. Остались ещё вопросы и к автору, и к себе - жёлтый парус.

V. Домашнее задание.

Домашнее задание по выбору:

1.Выразительное чтение одной части рассказа;

2.Работа в тетради стр. 84-85;

3.Иллюстрация к одной из частей рассказ;













































JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК





JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК





JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК





JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК





JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК





JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК





JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК





JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК















Будь храбр по уму и сердцу.


Гордится отец, что сын - храбрец.


Кому потеха, а мне не до

смеха.


Где смекнёт боец, там врагу конец.










интересным

познавательным



внимательн

ыми активными

размышля



ющими












© 2010-2022