Конспект урока информатики в 1 классе по теме ПДД

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4


1 класс Афанасьева О.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Цель: познакомить с предупреждающими и предписывающими знаками дорожного движения;

ввести понятие контур;

отработать навык использования раскрашивания компьютерного рисунка;

воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний


УУД - универсальные учебные действия

  1. ПУД - познавательные универсальные действия - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;
  2. РД - оценка собственной деятельности и включенности в работу над новым материалом

Ход урока

I. Организационный момент (1 минута)

Ребята, посмотрите это письмо адресовано вам. Прочтите его.


«Мы, жители страны Дорожных Знаков, попали в беду.

Нас сделала бесцветными Помеха-Неумеха.

И теперь в нашей стране происходят постоянные аварии.

Помогите нам!»
II. Актуализация знаний (14 минут)

1. Дорожные Знаки и светофор попали в беду. А ведь без них и строгих правил дорожного движения очень трудно на улицах города и машинам, и пешеходам? Давайте поможем жителям страны Дорожных Знаков? Чтобы оказаться в этой стране, мы должны разгадать загадки.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)

1 минута 2. Посмотрите, как быстро бегут автомобили. Сможете ли вы быстро собрать из пазлов свою автомашину. Наклейте на не цветную основу цветные части. К какой группе вы отнесете полученную машину? Молодцы, выполнив это задание, вы освободили светофор. 7 минут
3. Инсценировка «Светофор»
Первый ребенок Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Наш домик - светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам...
Второй ребенок Самый строгий - красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Третий ребенок Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!

Четвертый ребенок А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» 3 минуты 4. Появляется игрушка Кота.
Чтоб по улицам шагать Надо очень много знать. Как таблицу умноженья Помнить правила движенья.
- Мяу! Я - ученик Помехи-Неумехи - Кот. А что вы хотите сделать в стране Дорожных Знаков? - Мы хотим освободить ее жителей! - А вы знаете правила дорожного движения? - ДА. - Ну что ж, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу. Я ее перехожу на четырех лапах. (Ответы детей)
Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
- А можно ли играть на проезжей части? Ну, понятно, в шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик, я - обожаю. А вы? - Играть на мостовой ни в коем случае нельзя.
Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало.
Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения. На мостовой - не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!
Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Что ж я вам помогу освободить жителей страны Дорожных Знаков. Вот вам - два дорожных знака. С 1 Мяу! Прощайте! 3 минуты
III. «Открытие» нового знания (10 минут)
- Что вас удивляет? - Кот сказал о двух знаках, а здесь один. - А понятно ли вам, что обозначает этот знак? А кому он адресован водителю или пешеходу? - Мы не знаем, в какую форму его вписать. - Т.е. вы не знаете, в какие границы вписать человечка. И какого цвета должны быть эти границы. Линия, которая определяет границы, изображаемого предмета, называется контур. Значит, нам надо узнать каким может быть контур у этого знака. А) Если вокруг человечка прямоугольный контур синего цвета С 2, то знак «Пешеходный переход»- знак особого предписания. Что он «предписывает» пешеходу? - В этом месте может переходить дорогу. Посмотрите, какие бывают предписывающие знаки. С 3 О них мы поговорим на следующих занятиях. Б) А если вокруг человечка треугольный контур красного цвета С 4, то знак «Пешеходный переход»- знак предупреждающий. Он «предупреждает» водителя о приближении к опасному участку дороги. Посмотрите, какие бывают предупреждающие знаки. С 5 - Ребята, как вы считаете, умение читать Дорожные знаки поможет вам в жизни? Надо ли обращать внимание на их контуры? В) Выполните верную штриховку для каждого знака на своем листе. Г) Контур - это внешняя граница предмета. Контур бывает замкнутым и незамкнутым. Внутри контура лежит область, которую обычно закрашивают. Она называется внутренней областью Вспомните задания в группе «Совенок», которые вы любили раскрашивать, используя только контуры. И закрашивали внутреннюю область. С 6 Помогите соединить логические пары, глядя только на контуры. Щ. Щ. Как вы считаете, какой контур при раскрашивании невозможно залить цветом - замкнутый или незамкнутый? 7 минут
Д) Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Не устали мы играть. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой» - кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Приседаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идём вперёд. Светофор - помощник славный Уставать нам не даёт. 3 минуты
IV. Первичное закрепление (7 минут)
А сейчас давайте закрепим наше умение закрашивать контуры в компьютерном рисунке. Откройте на панели задач свернутый файл «Пешеходы» Раскрасьте «пешеходов», и вы освободите Дорожные Знаки. Ура! Страна Дорожных знаков свободна. 7 минут

V. Творческие задания (1 минута)
Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я. Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Это я, это я. Это все мои друзья!

Наклейте свой значок светофора на ваш лист.

VI. Итог урока: (1 минута)
А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода. - Переходить по пешеходному переходу Обещаю! - Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора Обещаю! - Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части Обещаю! - Не играть возле проезжей части Обещаю! - Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части Обещаю!


© 2010-2022