Урок русского языка с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 классе УМК «Школа 2100»

учителя начальных классов МОУ Красночикойской СОШ

с. Красный Чикой Загидулиной Антонины Никитовны

Тема: Развитие орфографических умений (Ь - после шипящих у сущ. ж. рода)

Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученного

Цель: обобщить умения писать слова с орфограммой-буквой ь

Задачи: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце имён существительных, а также с орфограммами, имеющими сходные признаки (наличие ь, буквы шипящего), овладение навыками их разграничения и графического обозначения;

- развитие умений устной и письменной речи: писать предложения с использованием слов с изученной орфограммой-буквой ь после шипящих на конце имён существительных.

Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- оценивать ход и результат выполнения задания;
- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
- корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
Познавательные:
 ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить логические цепи рассуждений;
 самостоятельно искать способ решения проблемы.
Коммуникативные:
- уметь работать в парах;
- внимательно слушать друг друга;
- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные результаты
- понимать значимость правильного написания «ь» после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Работа с информацией:
- работа с материалом учебника, карточками;
- искать и выделять необходимую информацию.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, школьный компьютер, проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Не ленись, не зевай,

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай


Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою дружу,

На «отлично» напишу.


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


Открывают тетрадь, записывают число

2

Актуализация знаний

Без него не написать

День и тень, лень и пень

Это очень хитрый знак

Нам известен …..

- Какую роль может выполнять ь?

- словарно-орфографическая работа (отгадай загадки и распредели отгадки в 3 столбика)

- Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

- Нет колёс у меня-

Я крылата и легка

Громче всех постовых

Я свищу из свистка

На лету, на лету, на лету

Всю дорогу замету

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

- Тёмное время суток.

- Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

- Весной врастают, а осенью опадают

- Добавьте свои слова, чтобы столбики стали равны.

Ь

Ь - показатель мягкости согласного

Ь - разделительный

Ь - после шипящих у сущ. ж.р

- сосулька

- вьюга

- медведь

- ночь

- коньки

- листья

3

Сообщение темы и цели

- Кто скажет, над какой темой мы продолжаем работу?

- Назовите цели нашего урока.

Ь - после шипящих у сущ. ж. рода

4

Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений.

- работа в парах

Допиши, если необходимо, ь. В каждой строчке по горизонтали есть «лишнее» слово. Вычеркни его объясни свой выбор.
ноч чиж манеж морж
пейзаж экипаж ландыш дич
ключ реч рож мелоч
помощ чертёж гуляш москвич
полноч королевич нож марш
дрож камыш вещ тиш

ночь чиж манеж морж
пейзаж экипаж ландыш дичь
ключ речь рожь мелочь
помощь чертёж гуляш москвич
полночь королевич нож марш
дрожь камыш вещь тишь


- Выборочный диктант

(у.183- на слух)

- записать слова с шипящей на конце, подчеркнуть орфограмму, определить склонение

Сыч - м.р., 2 скл., клич - м.р., 2 скл., врач- м.р.,2 скл., грач-м.р.,2 скл, луч- м.р., 2 скл., тетерев косач- м.р., 2 скл., страж - м.р., 2 скл., карандаш - м.р., 2 скл.



Составь предложения.
Берег, я, шалаш(?), на, поставил.

Была, ноч(?), звёздная. Луч(?),разбудил, утром, солнца, меня.

Я, удоч(?)ка, сел, берег, и, закинул, на.

Лещ(?), ёрш(?), попались, щука, и.

Я поставил на берег шалаш.

Была звёздная ночь.

Утром меня разбудил луч солнца .

Я сел на берег и закинул удочку.

Попались лещ, ерш и щука.


Исправь ошибки в тексте. Запиши правильно.
Кончается короткая летняя ноч. Первый лучь солнца упал на ландыш. Потом лучь заглянул в лесной прозрачный ручей. Утреннюю тиш нарушала только наша речь.

Кончается короткая летняя ночь. Первый луч солнца упал на ландыш. Потом луч заглянул в лесной прозрачный ручей. Утреннюю тишь нарушала только наша речь.

5

Итог урока

- Вспомните тему нашего урока. - Какую цель мы перед собой ставили? - Что помогает правильно написать слова? - На конце существительных какого рода пишется мягкий знак? - Кого из учеников могли бы отметить за помощь?

6

Рефлексия

Урок русского языка с презентациейЯ доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

Урок русского языка с презентациейУ меня не всё получилось, но я постараюсь.

Урок русского языка с презентациейНичего не понятно на уроке.

Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!

7

д/з

Д.м. с.44 у.83



© 2010-2022