Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»Конспект занятия по кружку "Наглядная геометрия» в 1 классе

Тема: Плоская и кривая поверхность.

Цели:

  • Продолжить формирование у первоклассников представление о плоской и кривой поверхностях и умение распознавать их на изображениях геометрических тел.

  • Учить сравнивать, доказывать и опровергать; ориентироваться в пространстве.

  • Развивать внимание, мышление, память.

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2.«Мозговая гимнастика» (стимуляция мыслительных процессов)

1.Дышать глубоко, расслабить плечи, уронить голову вперёд, позволить голове раскачиваться из стороны в сторону. ( 30 сек)

2. «Ленивые восьмёрки» (активизация структуры мозга, обеспечивающей запоминание) - сначала рисовать восьмёрки то левой, то правой рукой в горизонтальном положении, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) -

«наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки ( 3 раза)

4.Мограйте на каждый вдох и выдох.

3. Актуализация.

-Ребята! Сегодня мы продолжим наше путешествие в необычную страну, которой нет на карте, но в которой мы с вами уже бывали. Что же это за страна? (геометрия)

- А как называется наш кружок? ( «Наглядная геометрия»)

4.Разминка.(Создание положительного эмоционального фона, подготовка к активной познавательной деятельности)

- А начнём мы занятие с разминки. Отвечайте на мои вопросы как можно быстро.

- Какое сегодня число? День недели? Месяц? Какой он по счёту? А какой был перед ним?

- Сколько глаз у одной мышки? А у двух? А у четырёх?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой ноге?

- Сам алый сахарный, кафтан зелёный, бархатный. Что это?

- Как называется столица России?

- У кого рога длинней хвоста? ( у оленя, у лося)

- Молодцы!

5.Повторение.

- Сейчас давайте повторим с какими фигурами мы встретились с вами, путешествуя по стране «Геометрия»

( на доске рисунок, дети называют знакомые фигуры)

Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»

6. «Физминутка с Пандой» (презентация)

7. Новый материал.

- Покажите мне поверхность вашей парты, учебника. Какая это поверхность?(плоская)

- Покажите мне внутреннюю и внешнюю поверхность стакана.

- А какая поверхность стакана будет плоской? Какая кривой?

- Как же отличить плоскую поверхность от кривой? (можно при помощи ладони, если движение руки не меняется, то поверхность будет плоская, а если же меняется, то кривая)

- Я обратилась к «Толковому словарю» и вот как там поясняется значение слов «плоский» и «кривой».

«Плоский - это ровный, без возвышений и углублений, гладкий, прямой. Кривой - это изогнутый, непрямой)»

8.Закрепление. Работа в тетрадях.

- Посмотрите на задание № 62. Найдите на рисунке плоские поверхности и закрасьте их в жёлтый цвет. Кривые поверхности закрасьте зелёным цветом.

Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»

- А теперь посмотрите на рисунок на доске и назовите мне под какими номерами плоские фигуры?( 2, 4, 6, 7, 9, 10) А теперь посмотрите на оставшиеся фигуры. Что можно сказать о них? ( у них одни части фигуры плоские, а другие кривые)

Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»

9.Развитие внимания.

- Следя глазами посмотри, где кончается каждая линия.

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

10.Самостоятельная работа.

- Ребята теперь самостоятельно выполните задание № 63

Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»

11.Итог занятия.

- Как называются фигуры, которые мы сегодня учились с вами распознавать?

- Чем же отличается плоская фигура от кривой?

- Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы знаем. Угадайте загадки о геометрических фигурах.

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском - уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком).



В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).

По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).

12.Рефлексия.

Конспект занятия по кружку «Наглядная геометрия» «Плоские и кривые поверхности»





© 2010-2022