Листы достижений по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Листы достижений по математикеЛисты достижений по математикеЛисты достижений по математикеЛисты достижений по математикеЛисты достижений по математикеЛисты достижений по математикеЛисты достижений по математике

Методические рекомендации по работе с листом достижения (базовый уровень).


Требования к ожидаемым результатам в листе достижений формулируются через действие, объект, условие. Требования должны быть сформулированы кратко, понятным детям языком.

  • Данный лист начинает заполняться, когда ребенок способен демонстрировать и применять проверяемое умение (на второй-третий урок изучаемой темы).

  • Фиксация проявления умения осуществляется знаком « +», не проявления - знаком «точка» (можно применять разного цвета сигналы: ).

  • Ситуации для проявления проверяемого умения должны быть многократны (не менее двух).

  • Лист достижений позволяет выявить у каждого ребенка зону актуального и ближайшего развития. Под зоной актуального развития понимаем: возможность выполнять все планируемые результаты на уровне применения. Зона ближайшего развития - это те ближайшие умения, которые предстоит освоить. Это позволяет учителю проектировать урок и работать с каждым ребенком.

  • Информация этого листа полезна как учащимся (отличие знания от незнания), так и учителю ( коррекция деятельности). Родителям дает возможность понять сложность учебного процесса.

  • Лист позволяет учителю спроектировать последующий урок с учетом выявления пробелов, недоработок детей. Помогает осуществлять личностно-ориентированное обучение.

  • Лист позволяет организовать целенаправленное повторение по конкретному умению с конкретным учеником.

  • Контрольная работа должна быть двух уровней: базовый и повышенный.










Лист достижений. «Табличное умножение и деление». (28 ч)

Фамилия имя


результаты


1

Называет компоненты действия умножения


2

Называет компоненты при делении


3

Знает таблицу умножения с числом 2.


4

Знает таблицу деления с числом 2


5

Знает таблицу умножения с числом 3


6

Знает таблицу деления с числом 3.


7

Знает таблицу умножения с числом 4


8

Знает таблицу деления с числом 4


9

Знает таблицу умножения с числом 5


10

Знает таблицу деления с числом 5


11

Знает таблицу умножения с числом 6


12

Знает таблицу деления с числом 6


13

Знает таблицу умножения с числом 7


14

Знает таблицу деления с числом 7


15

Знает таблицу умножения с числом 8


16

Знает таблицу деления с числом 8


17

Знает таблицу умножения с числом 9


18

Знает таблицу деления с числом 9


19

Расстааляет порядок действий в выражениях со скобками


20

Решает математические выражения в 2-3 действия со скобками


21

Расставляет порядок выполнения действий в выражениях без скобок


22

Решает математические выражения в 2-3 действия без скобок


23

Тест 1


24

Тест 2


25

Контрольная работа №1


26

Контрольная работа №2


27

Работа над ошибками














Лист достижений. «Табличное умножение и деление. Решение задач» Продолжение (28 ч)

Фамилия имя

результаты


1

Решает простые задачи с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов


2

Решает простые задачи с величинами: цена, количество, стоимость


3

Решает простые задачи с величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, общий расход ткани


4

Решает текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз


5

Решает текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз


6

Решает текстовые задачи на кратное сравнение чисел


7

Решает задачи на нахождение четвертого пропорционального


8

Находит площадь прямоугольника, используя формулу


9

Умеет умножать число на 1


\

10

Умеет умножать число на 0


11

Умеет делить 0 на число


12

Тест 1


13

Тест 2


14

Тест 3


15

Тест 4


16

Контрольная работа №1


17

Контрольная работа №2


18

Работа над ошибками











Лист достижений. «Доли» (11 ч)

Фамилия имя

результаты


1

Называет доли


2

Записывает доли


3

Сравнивает доли


4

Изображает доли с помощью рисунка, отрезка


5

Записывает доли в порядке возрастания (убывания)


6

Находит часть числа арифметическим способом


7

Находит число по его части с использованием отрезка (рисунка)


8

Находит число по его части арифметическим способом


9

Решает простые задачи на нахождение числа по его части.


10

Решает простые задачи на нахождение части числа


11

Тест 1


12

Тест 2


13

Тест 3


14

Котрольная работа


15

Работа над ошибками



Лист достижений «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» (27 ч)


Фамилия имя

результаты


1

Выполняет умножение однозначного числа на двузначное число ,запись которого оканчивается нулем


2

Выполняет деление чисел, запись которых оканчивается нулем


3

Формулирует распределительное свойство умножения


4

Выполняет умножение суммы на число


5

Умножает двузначное число на однозначное


6

Выполняет деление суммы на число


7

Делит двузначные числа на однозначные числа


8

Выполняет проверку


9

Делит двузначные числа на двузначные


10

Выполняет проверку


11

Выполняет деление с остатком


12

Выполняет проверку


13

Формулирует сочетательное свойство умножения


14

Применяет сочетательное свойство умножения.


15

Решает уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения


16

Решает уравнения на основе связи между компонентами и результатами деления


17

Тест 1


18

Тест 2


19

Тест 3


20

Тестт 4


18

Контрольная работа №1


19

Контрольная работа №2


20

Работа над ошибками









Лист достижений «Числа от 1 до 1000. Нумерация» (13 ч)

Фамилия имя

результаты


1

Читает трехзначные числа.


2

Записывает трехзначные числа.


3

Сравнивает трехзначные числа


4

Сравнивает трехзначные числа, записывая результат сравнения.


5

Заменяет трехзначное число суммой разрядных слагаемых.


6

Называет порядок следования чисел при счете от 100 до 1000


7

Называет разряды чисел от 1 до 1000


8

Выделяет разряд в числе


9

Называет правило, по которому составлена числовая последовательность,


10

Продолжает составленную числовую последовательность


11

Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.


12

Увеличивает числа в 10, 100 раз


13

Уменьшает числа в 10, 100 раз


14

Определяет общего числа единиц (десятков, сотен) в числе


15

Переводит одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.


16

Сравнивает предметы по массе


17

Упорядочивает предметы по массе


18

Тест 1


19

Тест 2


20

Контрольная работа №1


21

Работа над ошибками



Лист достижений «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» (10 ч)

Фамилия имя

результаты


1

Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000


2

Применяет алгоритм письменного сложения чисел в пределах 1000.


3

Выполняет сложение с числами в пределах 1000.


4

Выполняет проверкусложения вычитанием


5

Применяет алгоритм письменного вычитания с числами в пределах 1000.


6

Выполняет вычитание с числами в пределах 1000.


7

Выполняет проверку сложением


8

Выполняет проверку вычитанием


9

Различает разносторонние треугольники


10

Различает равносторонние треугольники


11

Различает

равнобедренные

треугольники


12

Тест 1


13

Тест 2


14

Контрольная работа


15

Работа над ошибками







Лист достижений «Умножение и деление» (12 ч)

Фамилия имя

результаты


1

Использует приемы для устного умножения


2

Использует приемы для устного деления


3

Называет алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и


4

Называет алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное


5

Называет алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное


6

Письменно выполняет умножение трехзначного числа на однозначное


7

Выполняет проверку

делением


8

Письменно выполняет деление трехзначного числа на однозначное


9

Выполняет проверку умножением


10

Тест 1


11

Тест 2


12

Контрольная работа


13

Работа над ошибками



© 2010-2022