- Преподавателю
- Начальные классы
- План занятия по бисероплетению: «Плетение валентинок»
План занятия по бисероплетению: «Плетение валентинок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Р.П. |
Дата | 06.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН - КОНСПЕКТ
занятия по бисероплетению на тему:
«Плетение валентинки»
Цели занятия:
а)научить делать валентинки; б)развивать навыки плетения цепочки «Крестик» и навыки работы с учебными пособиями, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику, память и внимание, любознательность, творческие способности; в)воспитывать чувство любви к своим близким, трудолюбие, терпение и аккуратность, умение довести начатое дело до конца, способность к взаимопомощи при выполнении работы;
Оборудование: готовые валентинки из бусин и стекляруса, медная проволока, леска, бусины и стеклярус, две метровые линейки, ножницы, лоскуты-подкладки для бисера, таблицы «Цветовой круг» и «Цепочка «Крестик», карточки со схемами.
Ход занятия
-
Организационный момент.
Педагог здоровается с воспитанниками, отмечает отсутствующих и проверяет готовность детей к занятию.
- Повторение.
-
На одном конце лески плетётся крестик или на двух?
-
Сколько бисеринок нужно набрать в начале плетения?
-
Как продеть второй конец лески?
-
Что теперь важно сделать?
-
Как продолжаем плетение?
-
Где в готовой цепочке располагаются бисеринки №2, через которые продеваем второй конец лески? А остальные бисеринки?
-
Как на цепочке «Крестик» сделать угол? Цветок?
-
Коллективный диалог.
- Инструктаж.
Нам понадобится 1м проволоки и не очень крупные бусины. Нужно сплести 10 крестиков, на 11-ом сделать угол и ещё сплести 9 крестиков. Как делать дальше узнаете из карточек».
- Практическая работа.
Первая группа детей (репродуктивный уровень) работает по плану:
- Выполнение цепочки с орнаментом. Дети получают задание: отрезать проволоку, раздать лоскуты-подкладки, подобрать цвета бусин и нарисовать орнамент на цепочке «Крестик». В случае затруднений можно взять готовый из схемы:
Орнаменты на цепочке «Крестик»
Затем ребятам нужно сплести 10 крестиков цепочки с выбранным орнаментом, на 11-ом сделать угол и ещё сплести 9 крестиков. Те из детей, кто хочет украсить поделку цветами, сразу плетёт и цветы. Педагог помогает менее подготовленным воспитанникам.
-
Соединение цепочки в валентинку. Воспитанники самостоятельно изучают новые схемы и сами выполняют соединение:
Соединение цепочки в валентинку
Девятый крестик
- Согните половинки цепочки в форме сердечка. Наденьте по одной бусине на каждый конец проволоки и проденьте концы навстречу друг другу в боковую бусину самого первого крестика, как показано на схеме.
Первый крестикПодумайте, как у готовой валентинки сделать второй слой бусин, чтобы она стала объёмной.
Вторая группа детей (продуктивный уровень) получают схемы валентинок из стекляруса и самостоятельно по ним плетут поделку:
Валентинка из стекляруса.
Сердечко состоит из двух половин, выполненных вместе. 1. Внимательно рассмотрите схему и найдите начало плетения. 2. Отмерьте 120 см лески. На ней сделайте одну половину валентинки. 3. Сплетите вторую половину по этой же схеме поверх первой. Для этого в стеклярус, расположенный по контуру сердечка, леска продевается ещё раз, а стеклярус, расположенный внутри схемы, набирается на леску заново, вторым слоем. 4. Перед тем, как полностью соедините две части, внутрь валентинки вложите 3 крупных бусины. Сделайте подвеску.
-
Подведение итогов. Мини-выставка.
КАК СДЕЛАТЬ УГОЛ КАК СДЕЛАТЬ ЦВЕТОК