Нормы оценивания предметных результатов по русскому языку и математике на уровне начального общего образования

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оценивание письменных работ по русскому языку


Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков, умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Тестовые задания - форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Виды письменных работ

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Списывание

-

1-2 ош. или 1 испр. (1 кл.)

3 ош. и 1 испр. (1 кл.)

4 ош. (1 кл.)

3 ош.

(2-4 кл.)

Словарный диктант

-

1-2 ош.

3-4 ош. (из 15-20 слов)

более 5 ош.

Контрольный диктант

1 негрубая ошибка

2/2 ош.

1/3 ош.

3-4/4 ош. или

5/0 ош.

более 5 орф.ошибок

Грамматические задания

-

3/ 4 задания верно

не менее 1/ 2 верно

более 1/ 2 не сделано
Примечание: 1. Негрубые ошибки: -исключения из правил; -повторение одной и той же буквы; -перенос слов; -единичный пропуск буквы на конце слова. 2 негрубые ошибки = 1 ошибка 2. Однотипные ошибки: Первые три однотипные ошибки = 1 ошибка, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценка изложений и сочинений

При проверке творческих работ во II-III классах выводится одна общая оценка с учётом всех критериев, указанных ниже. В IV классе, учитывая достаточный объём изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая - за грамотность. Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления учитывается следующее:

Оценка

Критерии оценки содержания и речевого оформления

«5»

  • за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы;
  • отсутствие фактических ошибок;
  • богатство словаря;
  • правильное речевое оформление;
  • допускается не более 1 речевой неточности

«4»

  • правильно, достаточно полно передан авторский текст (изложение); раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложений мыслей, отдельные фактические и речевые неточности;
  • допускается не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста

«3»

  • в работе допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы;
  • в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложений мыслей, в построении 2-3 предложений;
  • беден словарь, имеются речевые неточности;
  • допускается не более 5 недочётов речи в содержании и построении текста

«2»

  • работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), либо совсем не передан авторский текст (изложение), не раскрыта тема;
  • допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей;
  • во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь;
  • в целом в работе допущено более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста


Оценивание письменных работ по математике


Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и т.п.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). Для проверки прочности усвоения учебного материала учитель может в начале каждого учебного года использовать в качестве входной проверочной работы текст итоговой контрольной за предыдущий год. На проведение математического диктанта отводится 10 минут. На уроке проводится только один математический диктант по выбору учителя. На проведение письменных контрольных работ отводится полный урок, 35 - 40 минут во всех классах, кроме 1-го класса, в котором время на контрольную работу постепенно увеличивается с 15 до 25 минут.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки Ошибки: -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; -неправильный выбор действий, операций; -неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительный умений и навыков; -пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; -несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочёты: -неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.); -ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; -неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; -наличие записи действий; -отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.


Виды работ

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2» Работа, содержащая только примеры
выполнена без ошибок 1-2 вычислитель.ошибки 3-4 вычислитель. ошибки 5 и более вычислительных ошибок Работа, содержащая только задачи (2 или 3 задачи) все задачи решены без ошибок нет ошибок в ходе решения, но имеются 1-2 вычисл.ош. 1 ош. в ходе решения и 1 вычисл.ош.; вычисл.ош. нет, но не решена 1 задача допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ош. в ходе решения и 2 вычис.ош. в других задачах
Комбинированная работа работа выполнена без ошибок 1-2 вычисл.ошибки 1 ош. в ходе решения задачи при правильном выполнении других заданий; 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка; при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок Математический диктант без ошибок 1-2 задания выполнены с ошибками 3-4 задания выполнены с ошибками неверно выполнена ½ часть заданий от их общего числа и более

© 2010-2022