Урок русского языка с ЭОР на тему: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»








Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»










Выполнила: Биккинина Римма Рафиковна

учитель начальных классов

МОУ «Лямбирская СОШ №2»







Саранск-2015

  1. Русский язык.

2. 2 класс.

6. № 49 «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

7. Цель: Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропу-
щенными буквами; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непрове-
ряемым написанием: снегирь, лягушка

8. Планируемые результаты:

Личностные результаты: Осознают эстетические потребности и ценности;

Метапредметные:

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные - учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические - анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию ;

Предметные: Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике
и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Материально-техническое обеспечение:

Учебно-методические комплект УМК«Школа России» для 2 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.) Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Канакина В.П. Русский язык. 2 класс, рабочая тетрадь.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Компьютер.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

1

II. Чистописание

о О а д б

Выполняют письмо

по образцу

3

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 95)

Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает
рабочие тетради

Зачитывают домашнее задание

2

IV. Постановка учебной задачи

- Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

- Все ли хорошо ее усвоили?

- Давайте сформулируем
учебную задачу сегодняшнего урока

- Правописание слов
с безударным гласным звуком в корне.

- Учиться проверять
правописание слов
с безударным гласным звуком в корне

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf сказка про воду

Помогает детям ответить на вопросы учителя

3

V. Применение знаний и способов действий.

1. А? О?

(Упр. 157)

2. Проверка безударных гласных в корне слова (упр. 159)



3.Сравнение произношения ударных и безударных гласных.

- Прочитайте. Запишите слова

в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о.

- Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами

Организует работу с упражнением. Предлагает выполнить
задания. Контролирует работу учеников



Организует просмотр ЭОР

Выписывают слова
с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. Объясняют правописание пропущенных букв

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Читают, списывают предложения.

Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять


Сравнивают произношение ударных и безударных слов, делают вывод.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf - восстановление правила как проверить безударные гласные

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf -алгоритм раб с провер словами



files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf - сравни произношение уд и безуд гласных в слове

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d830a4b8-ec88-4e04-94b8-8c7eba6dc8fa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTE_041%5D.swf - безударные гласные

Вспоминают правило, как проверить правописание безударных гласных

Вспоминают алгоритм работы с проверочными словами.



Определяют необходимость подбора проверочных слов.

Закрепляют знания

30

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

5

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 96)

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

2


© 2010-2022