Родительский всеобуч на тему «Родители-первые учителя детей»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительский всеобуч на тему «Родители-первые учителя детей»

Дети должны жить в мире красоты, игры ,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как ребёнок будет чувствовать себя, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
(В.А.Сухомлинский)
Как развивать речь ребёнка ?
Ваша речь должна быть примером для подражания. Ваша речь должна быть чёткой. Постарайтесь изолировать ребёнка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.
Как родители могут помочь своим детям учиться
Постарайтесь заниматься регулярно в одно и тоже время. Поддерживайте интересы ребёнка. Предлагайте ребёнку новый материал для речевого развития. Поощряйте ребёнка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки. Одобряйте применение знаний в деятельности
Роль родителей в развитии у детей мышления
Чтобы развивать мышление, предлагайте детям те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Предлагайте им строительный материал, головоломки, мозаики, природный материал.Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми; изготовление игрушек из лоскутков, ракушек, листьев, поездки в музеи.
Лучший способ заинтересовать ребёнка чтением - ежедневно читать ему и вместе с ним. Читайте и обсуждайте с ним прочитанное. Повторяйте знакомые истории снова и снова. Посещайте библиотеку, покупайте новые книги.
Выберите время, чтобы заниматься с ребёнком. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок. Чаще хвалите за всё, что он пишет. Пишите с ним письма, открытки друзьям. Записывайте названия вывесок, игрушек.
Удовлетворяя любознательность детей вы тем самым помогаете приобрести им навыки учебной деятельности.В первые шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Важно знать, как и во что играть с детьми. Игра и домашние занятия помогают в учёбе. Всё чему Вы их научили до школы, является солидным фундаментом для обучения.

Любовь, рукоприкладство, дружба, обида, добрые друзья, взаимопомощь, злость, уважение, жадность, семейные традиции, трудолюбие, лень, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, алчность, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, безделье, предательство, хамство
Пословицы о семейном воспитании
«От яблоньки яблочко, а от ели шишка»
«Каков корень, таков и отпрыск».
«От худого семени не жди доброго племени»
«От доброго дерева добрый и плод»
«От осинки не родятся апельсинки»
«Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын»
«Что посеяно, то и вырастет»
«Яблоко от яблоньки не далеко падает»
Покинут счастьем будет тот,
кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
сухую ветвь один огонь исправит
.

Семья играет важную роль в формировании личности человека.
Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка.
В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.
Ключ к тесту
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка,
за ответ « иногда» - 1 и за отрицательный -0.
Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.
И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 очков.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?

Ключ к тесту
«Да» - 2 балла.
«Отчасти, иногда» - 1 балл.
«Нет»-0 баллов.
Более 20 баллов - ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов - отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов - ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принять срочные меры для их улучшения.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример тому!
Себастьян Бранта 15 век

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. А в детские праздники - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11. А телевизионные передачи и фильмы?
12 .Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах
Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь
6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?
7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?
8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своего ребёнка?
9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подождите, пока я закончу работу»?
10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья - мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.
И вот однажды жена говорит мужу:
«Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:
«Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»
«Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес».
Тест « Какие мы родители?»

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
Тест «Искусство
воспитания»

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6. Проверяете ли вы, как они учат урок
и?
7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
Притча о корзине и старости.
Детей учит то, что их окружает…
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым
А.С.Макаренко пишет:

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома»
«Коли видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе»
Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые у нас есть, со временем будут и в наших детях.

Ребёнок, что тесто, как замесил, так и выросло
Пороки ребёнка не рождаются, а воспитываются.
Верная указка не кулак, а ласка.
Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.
Памятка родителям от ребёнка
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим. Не пытайтесь от меня отделаться когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану их вам задавать и буду искать информацию где-то на стороне.
Не защищайте меня от собственных ошибок. Я тоже учусь на собственном опыте. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить- это поколеблет мою веру в вас. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Скажите мне спокойно с глазу на глаз. Я пойму лучше.

Поощряйте в ребёнке инициативу. Проявляйте интерес к его делам. Внимательно выслушивайте его. Чаще хвалите своего ребёнка. Радуйтесь вашему ребёнку. Будьте терпеливы. Дружите с ним.
Делать!
Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов. Не критикуйте его в присутствии других людей. Не сравнивайте его с другими детьми. Не перебивайте ребёнка. Обращайтесь с ним так, как подсказывает родительское сердце.
Не делать!
Заповеди для родителей.
Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, а больше, поскольку у него нет опыта. Не унижай!
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Ребёнок-это не тиран, это драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребёнка любым-взрослым, неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок-это праздник, который пока с тобой.
Добрые слова
Ребёнок должен чувствовать себя любимым, успешным. Успех, как известно, рождает успех. Говорите ему чаще о том, как Вы его любите, и он тоже ответит Вам любовью.



© 2010-2022