Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Великий изобретатель Иван Кулибин (старшая группа)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №65 - Центр развития ребенка»

Тема: Великий изобретатель Иван Кулибин

















Воспитатель:

Пусеп Валентина Прокопьевна




Тема: Великий изобретатель Иван Кулибин. Программное содержание: Познавательные задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки И.П.Кулибина.
  2. Акцентировать внимание детей на таких качествах Кулибина, как трудолюбие, любознательность, аккуратность.
  3. Развивать у детей умение работать с различным материалом: бумагой, природным материалом.
  4. Активизировать творческие способности детей, воображение, опираясь на полученные знания о творчестве И.П.Кулибина.

Речевые задачи: Учить узнавать предмет по описанию. Обогащение словаря - «самоучка». Закрепление и уточнение словаря - трудолюбивый, аккуратный.
Оборудование: Различная бумага - цветная, белая, прямоугольной формы и квадратной. Кора сосновая и березовая, скорлупа от грецких орехов, пластилин, палочки от чупа-чупсов, ванна с водой. Картинки-отгадки: мост, велосипед, машина, вентилятор.


Предварительная работа:

Провести два занятия о творчестве изобретателя И.П.Кулибина.

Конструирование из бумаги:

  1. Любимая игрушка-вертушка.

  2. Различные виды лодочек.


Ход занятия:

1.Разминка.

Игра на внимание «Кораблик-волны».

(Кораблик - бубен, волны - колокольчик).


2.Формирование мотивационной готовности.

-Ребята, мы с вами уже знаем, что более 200 лет назад в нашей стране жил великий изобретатель.

-Как его звали?

-А хотите узнать, что он еще изобрел?


3.Обращение к прошлому опыту детей.

(Дети садятся на ковер)

-Ребята, И.П.Кулибин над некоторыми своими изобретениями трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать так, чтобы каждое его изобретение принесло пользу людям. К каждому своему изобретению И.П.Кулибин относился с любовью, каждую деталь делал, не спеша, каждое дело доводил до конца. Он был трудолюбивым человеком.

-Что значит «трудолюбивым»? (ответы детей, повторение слова)

-Иван Петрович отличался аккуратностью. Что, значит, быть «аккуратным»?

(ответы детей, индивидуальное повторение слова)

-И.П.Кулибин добивался успехов, был любознательным, много фантазировал над своими изобретениями, стремился их сделать лучше, полезнее для людей.

И.П.Кулибин был самоучкой. Ребята, а как вы понимаете слово «самоучка»?

(ответы детей, хоровое и индивидуальное повторение слова)

-Да, всему И.П.Кулибин учился сам, самостоятельно. Он много читал, много знал, многое умел. Кулибин прожил долгую жизнь и оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

-Ребята, с какими изобретениями Кулибина вы уже знакомы?

(вертушка, весы, фонарь, судно)

-Ребята, а, найдя правильные ответы на загадки, вы узнаете, какие изобретения еще принадлежат И.П.Кулибину.


4.Знакомство с изобретениями Кулибина.

Загадывание загадок:

  1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ребята, как вы догадались, что это велосипед?

(ответы детей с показыванием по картинке)

2)Жук бежит, гудит

И в два глаза глядит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (машина)

3)Я весь день жужжу, жужжу

Ветерком тебя стужу. (вентилятор)


-Благодаря необыкновенной изобретательности Кулибина, впервые в России появилась вентиляция. И сейчас у нас в домах, когда жарко можно включить вентилятор.


4)Над рекой поперек

Великан врастяжку лег.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (мост)

-Кулибин придумал мост в виде дуги-арки через реку. На прогулке мы с вами попробуем соорудить небольшой мост.



5.Физкультминутка.

«Теплоход» Затем дети садятся за столы.

6. Рассказ о изобретении самоходного судна.

-Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел. (пароход)


-До конца жизни И.П.Кулибина не покидала идея об изобретении самоходного судна, которое бы двигалось при помощи колес по воде. И он его изобрел. Вот сегодня, ребята, вообразим себя маленькими Кулибиными и соорудим такие судна. Каждый из вас пусть изобретет свое судно не похожее на другое.

-Давайте рассмотрим материал, который у вас есть на столах. Придумайте какое судно и из какого материала вы бы хотели сделать. (опрос детей)


7.Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

1-2-3-4-5 не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.


8.Конструирование корабликов.

Конструирование корабликов детьми из разного материала под спокойную музыку.


9.Проверка изобретений.

-Ребята, а как узнать будет ли ваше судно плавать?

-Хотите проверить?


10.Релаксация «Кораблик».

(дети в кругу)

-Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать.

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.


11.Итог

-Вам понравилось занятие?

-О чем вы расскажите папам и мамам?

© 2010-2022