Классный час Дай лапу, друг!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Дай лапу, друг

Цели: Привить любовь к животным; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.

Оборудование: игрушки, рисунки, мультфильм, песни, стихотворения о собаках.

Ход занятия:

Учитель. Сегодня наш классный час посвящён животным. Угадайте, о ком пойдёт речь.

С хозяином дружит. Дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком - это собаки. (1 слайд)

Ученик: (Слайд 3)Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде - надёжные, примерные.

Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

Ученик: (Слайд 4)А вы знаете, что предок домашней собаки - волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.

Учитель. А что же мы знаем о собаках? Какие породы собак существуют?

(Слайд 5) Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация является условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак сильно изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьи собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, с социальной сфере (собаки-проводники слепых и т.п.) До сих пор не существует единого разделения собак на породы. А сейчас послушаем о каких же собаках нам расскажут ребята.

Презентация (продолжение) о собаках.

Ученик: (Слайд 6) На Руси с древнейших времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.

Ученик: (Слайд 7) Собаки - это не только верные друзья, ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты.

Ученик: (Слайд 8) Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя

Ученик: (Слайд 9) Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек.

Мультфильм о собаках ( Белка и стрелка.Озорная семейка. В небо)

Учитель. Что вы можете рассказать об этих прославленных собачках? (Слайд 10) Ребята, вспомните, какие мультфильмы или фильмы вы ещё смотрели, где герои - наши четвероногие друзья?

Учитель. Ребята нашего класса приготовили небольшие сообщения о своих питомцах, послушаем. (Сообщения о собаках (Альма, Шарик, Лаки) Слайды 11-14)













Стихотворение С.Михалкова «Мой щенок» (читают дети).


1. Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал...

2.Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождем.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.





3.Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

Учитель. Но не только стихи и рассказы есть про собак, также много песен.

Слушание песни «Пропала собака»


Учитель. К сожалению, в последнее время в городах появилось очень много бродячих собак. Как узнать, бродячая собака или нет? (ответы детей).


Бездомный пёс, в глазах один вопрос: Полкан иль Бим, он хочет быть твоим «Зачем же я не нужен никому?» Не ради миски или конуры. Погладишь пса и отведёшь глаза… Ничейный пёс меж туфель и колёс А что ещё ответствовать ему? Бредёт куда-то в изморось и ночь. Ничейный пёс удержится от слёз - Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем Он понимает правила игры. Зовут, ласкают и уходят прочь. (Дмитрий Орлов.)

Чтение стихотворения «Бежал щенок по лужам».

Бежал щенок по лужам,
По лужам, по лужам
И думал: «Почему же
Я никому не нужен,
Не нужен никому?
Вот я бегу по лужам,
Потом настанет стужа,
Мне будет еще хуже,
Что делать - не пойму».

А в тот же самый вечер
Бежал ему навстречу
Печальный человек
В сапожках голубых.
Он все бежал по лужам,
Он все бежал по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Мне кто-то очень нужен,
Кто это может быть?»

И встретились у речки
Щенок и человечек.
Шел дождик в этот вечер,
Но было им тепло:
«Пусть хлещет дождь,
Пусть в окна бьется вьюга,
Но мы нашли друг друга,
Нашли с тобой друг друга -
Нам очень повезло».

(Анна Горбунова)

Учитель: Как вы думаете, бездомные собаки опасны? По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродячих собак подальше.

Правила безопасности при обращении с собаками


  1. Чтобы бродячая собака не напала на вас, надо запомнить, что она почти никогда не нападает первой, и, значит, виноват, бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. Во-первых, если нарушает охраняемую собакой границу - например, входит во двор, который пёс считает своим.


  1. Если животное считает, что ему некуда деться, например, когда человек идёт ему навстречу в подъезде, в узком проходе,- оно может напасть, так сказать, на всякий случай.


  1. Обычно в ответ на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила. Правда собака, скорее всего, будет идти на расстоянии и лаять.


  1. Если вы побежите от собаки, то она расценит это как вашу слабость и захочет за вами поохотиться. Но это на улице. Если собака защищает двор, она, скорее всего будет нападать. Так что лучше выйти со двора или позвать тех, кого собака считает хозяевами - сторожей автостоянки, работников магазина.


  1. Если вам очень хочется погладить чужую собаку, нужно спросить разрешение у хозяина. А гладить надо осторожно и ласково, чтобы собака не подумала, что вы хотите её ударить.


  1. А это очень важно помнить (Слайд 15)

Учитель. Ребята, кто знает, откуда берутся бродячие собаки?

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Учитель. А вы знаете пословицу «Собака друг человека»? Почему так говорят? Наверное, поэтому дети любят играть с игрушками - собаками. Посмотрите, какие красивые игрушки принесли наши ребята.

Выставка игрушек.

Учитель. Спасибо всем вам. Мне очень приятно, что вы приняли активное участие в подготовке классного часа. Вы мне очень помогли в организации коллективного разговора о собаках.


© 2010-2022