Конспект урока по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми (1 класс) Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Цели: Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей - слагаемых.

Научить находить части суммы по известному целому и другой части.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.














Ход урока


Громко прозвенел звонок - начинается урок!

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем!




1. Орг. момент.

Рассказать, ребята, сказку

А про что? - Даю подсказку

Жил-был мальчик Числовод

И считал до ста весь год

То туда, потом обратно

Было всё ему занятно.

А за партой на уроке

Он сидел, сложивши ноги

Руку на тетрадь он клал

А второй пример решал

Вот как вы сейчас сидите

Слушаете и молчите.

2. Актуализация знаний.

1. Логические задачи

А теперь, подумав

Быстро отвечайте

Но при этом веер поднимать,

Вы не забывайте

Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожки кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Молодцы!

А Числовод

Вам задание несёт!

Задание магическое

С фигурами геометрическими



Посмотрите на доске

Пять квадратов вместе

Надо палочки нам взять

Чтоб фигуру составлять.

А потом из той фигуры

Палочки три бы нам убрать

Вам ребята, надо

Оставить 3 квадрата.

Тот, кто справится быстрей.

Руку поднимай скорей.

Вы тетради открывайте

4 строчки отступайте

За наклоном вы следите

Аккуратнее сегодняшнее число пишите.

Как число мы записали

Отступили клетки вниз.

Прописали цифру 1.

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, веду линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки

3. Самоопределение к деятельности

На доске я пишу выражения

И прошу я найти из значения.

Попрошу Вас долго не думать

Назвать мне компоненты суммы? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.)

Наш веселый Числовод

Рад ребята вам; вот-вот

Приглашает он вас к чаю

И чего-нибудь поесть

На стр. 26.

Мы учебник открываем

Шкафчик сразу замечаем.

А сколько чашек наверху

Пример скажите, я помогу

Тут красных сколько?(3)

А серых? (2)

Всего их будет? (5). Ура!

Давай посмотрим на вторую.

Тут чашек было всего 5

Их 2 осталось.

Сколько надо ещё взять? (3)

Внизу на полке чашек 5

Но несколько закрыли.

Давайте думайте опять

Их 3 осталось, сколько скрыли? (2).

А вот теперь давайте с вами

Тему урока скажем сами,

Что мы должны с вами узнать

Какую проблему будем решать

4. Работа по теме урока.

Посмотрите второе задание

Назовите ещё раз названия

Где тут первое слагаемое, где второе

Как сумму найти при таком настрое.

А чем схожи примеры в каждом столбце

Отыщи результат и сравни их в конце.

Дети отвечают, что во втором и в третьем примере каждого столбика находят слагаемые с помощью вычисления.

Все примеры, что решили

Надо записать в тетрадь.

А чтобы легче всё воспринимать,

Трое ребят будут нам помогать.

3 человека работают у доски.

Физкультминутка

Наш дружочек Числовод

Притомился очень

И расслабить наш народ

Он немного хочет.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем

В стороны их разведём

А затем к себе прижмём

Руки в стороны, на бочёк,

За головку, в кулачок

Всем присесть, и дружно встать.

И работать продолжать.

Продолжение работы по теме урока.

Посмотрите на задачу

Что известно в ней, скажите

Что узнать нам надо всем?

Числоводу сообщите.

Сколько было ложек в пачке?(10)

Сколько взяли из неё? (4)

Как решить задачу эту

Записав в тетрадь её.

Дети выполняют краткую запись задачи и решение в тетрадь. Один человек работает у доски.

Номер 5 вы посмотрите

И примеры все решите

Действием внимательно

Выполняем самостоятельно.

А наш братец Числовод

Все тетради соберёт

И посмотрит, кто из вас

Решит примеры просто «ас».

Дети решают примеры самостоятельно.

5. Рефлексия

А теперь скажите, дети

Как прошёл у нас урок

И мне смайликом отметьте

Ваш сегодняшний настрой

Если смайлик у вас оранжевый

Это значит я довольный

Если зеленый вдруг попал

То мало что я тут узнал.

6. Итоги урока

Пора подвести нам итоги урока?

С какими заданиями вышла морока?

Что было сложнейшим? Что легче решить?

И что надо сделать, чтоб всё не забыть.



© 2010-2022