Конспект урока чтения Н. Носова На горке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

Класс: 2 в

Тема урока: Н Носов «На горке». Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.

Цель: создание условий для полноценного восприятия литературного произведения.

Задачи:

Образовательные:

-учить читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-характеризовать поступки героев.

Развивающие :

- прогнозировать содержание произведения по названию;

-развивать навыки беглого чтения;

- развивать речь, творческое и логическое мышление, воображение;

- развивать навыки рефлексивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

Оборудование:

- учебник: Литературное чтение.

-аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке»

- интерактивная доска;

- система мониторинга качества знаний PROCllass;

-презентация;

-карточки с заданиями.


Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД I. Самоопределение к деятельности (3 мин)
Цель: -Мотивация обучающихся к изучению темы.














Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем слайд 2 "Упустишь минутку - потеряешь час". Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!
1. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… -Здравствуй, друг! -Как ты тут? -Где ты был? -Я скучал! -Ты пришел! Как нам хорошо! Проверяют готовность к уроку






читают пословицу, объясняют ее смысл







Дети хором произносят текст:





Личностные: смыслообразование целеполагание Коммуникативные: - подготовка к сотрудничеству; - умение сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате.

Регулятивные: - давать оценку своим действиям, оценивать результат




II. Изучение нового содержания
Цель: формирование восприятия нового литературного произведения
1. Подготовка к восприятию (5 мин) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы скоро узнаем. Перед вами лист бумаги. Кто сидит ближе к дверям сложите лист пополам. Разделите и передайте соседу по парте. На экране иллюстрация. Напишите все, что вы там видите. Сверяйтесь с соседом, дополните ответы. Какие вопросы возникли у вас? Для чего строят горку? Кто такие? Что могло случиться? Кто написал иллюстрацию? Какому произведению написана эта иллюстрация? Вот сколько вопросов у нас появились. Мы постараемся сегодня ответить на них. Итак, как называется произведение, которое мы прочитаем? («На горке») - что такое горка? слайд 4 Ребята, перед вами 3 фамилии известных писателей и поэтов. Вставьте пропущенные буквы и прочитайте фамилию автора этого произведения. слайд 5 -Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.
-Сформулируйте тему урока -Чему будем учиться на уроке?
-Что вы знаете об этом писателе? Кто герои его произведений? Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки - нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. -Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? слайд 6 2. Знакомство с текстом (4 мин) -Послушайте как исполняют это произведение артисты театра, проверьте свои предположения. слайд 7 физминутка (2 мин)
-Оправдались ли ваши предположения?
- Кому понравился рассказ? Каков этот рассказ по характеру? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
3. Подготовка к чтению трудных слов, словарная работа (3 мин) - Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
4. Чтение текста по абзацам (4 мин) слайд 8 физминутка для глаэ 5. Анализ содержания текста (4 мин)
-Кто является главным героем рассказа?
-Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? - Почему? -Почему Котька посыпал горку песком? -Что было дальше?

- обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку? -Сразу согласился Котька?


- Какое чувство охватило Котьку во время работы? слайд 9 МИКС-ФРИЗ-ГРУП.Под музыкой дети смешиваются и без музыки замирают. Воспос: Из какой квартиры Котька Чижов? Сколько раз он падал?Дети ответ показывают группами.

карточка № 1 работа в парах, пишут на листочках, сверяют данные, задают вопросы. разгадывают анаграмму
«Горка - это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

карточка № 2 Вставляют пропущенные буквы в слова (парная работа)


формулируют тему урока: Чтение произведения Н. Носова «На горке» читают план, отвечают на вопрос Герои рассказов Носова - ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни.
рассказывают




прогнозируют содержание текста
Слушание аудиозаписи произведения


рассуждают
отвечают на вопросы


выполняют подготовительные упражнения к чтению


отвечают на вопросы, находят доказательства в тексте . Котька и его друзья. . Хитрый. Он не хотел трудиться, но хотел кататься.
-Он не мог на неё взобраться
-Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.
-Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом. -Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.

-Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.

Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения, особенностей поведения героев рассказа;
Регулятивные: - Умение: -ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; -составлять совместно с учителем план действий; - контролировать результаты работы на уроке; -прогнозировать содержание произведения по названию. Коммуникативные: Умение: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться, слушать мнения других;
Познавательные: -действие со знаково-символическими средствами; - поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств
предметные: - уметь читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мыслю произведения; -анализировать содержание текста; - оценивать события, героев произведения.






























III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (3мин) цель: -Стимулировать интерес обучающихся к выполнению творческих заданий
задание 1 -Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька? - Каким бы могло быть продолжение этой истории?


Придумывают продолжение рассказа






Личностные: - творческое отношение к процессу выполнения заданий. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. Регулятивные: - прогнозировать продолжение рассказа
IY. Диагностика качества освоения темы (4 мин)
цель: - установить степень усвоения темы тестирование







-Что хотел показать автор этим произведением?
- Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится
1 вариант- выполняют тест 2 вариант- выбирают пословицу, которая выражает главную мысль этого произведения (затем наоборот)
карточка № 3 индивидуальная работа 1. Поспешишь - людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие.
Предметные: - знание содержания текста, событий, героев. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса. Коммуникативные: - умение слушать других, формулировать свои мысли вслух. Y. Рефлексивная деятельность (3мин) цель: -Научить школьников соотносить полученный результат с постав- ленной целью и оценивать результат своей деятельности. слайд 10 Самоанализ и самооценка ученика

Подведение итогов, выставление отметок
Регулятивные: - умение оценивать результат своей деятельности. YI. Домашнее задание (2 мин) слайд 11 -Ребята, читайте книги Н. Носова и узнавайте новое о его героях. -Пересказать текст от имени Котьки - чтение по ролям



© 2010-2022