- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Здравствуй, 3 класс (3 класс)
Классный час на тему Здравствуй, 3 класс (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамуркова С.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- Организационный момент.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
-
Поздравления учителя с началом нового учебного года.
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!
-
Подведение к понятию о крепком, дружном, сплочённом коллективе.
1
5
9
13
17
2
6
10
14
18
3
7
11
15
4
8
12
16
- Что у нас получилось? (дерево)
- Что нужно для того, чтобы дерево было крепким? (солнечный свет, вода, тепло) - Представьте, что наш 3 класс - это дерево. Что нам необходимо делать для того, чтобы было радостно встречаться друг с другом, уютно и комфортно находиться в компании своих одноклассников? (быть терпимыми, внимательными, сдержанными). 4. Восприятие нового материала. а) беседа по теме классного часа «20 - летие Конституции РФ» - А чтобы чувствовать себя защищёнными, был создан государственный документ, в котором отражены права и обязанности граждан Российской Федерации , которыми мы с вами являемся. - В 2013г. мы отмечаем важную дату в истории нашего государства - 20-летие принятия Конституции РФ, Основного Закона страны. - Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя гражданином РФ с определёнными правами и обязанностями. - Сегодня наш первый урок мы посветим Конституции РФ. В Конституции указаны основные символы нашего государства. Кто сможет назвать главные символы РФ? (герб, флаг, гимн) - Кто сможет ответить, что такое герб? - Герб - это эмблема, отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым передаётся символическое значение. - Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печатях, официальных документах). - Государственный герб РФ представляет собой красивый щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной , соединёнными лентами. В правой лапе орла - скипетр, а в левой - держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающим копьём опрокинутого навзничь дракона. - Следующий символ РФ - флаг. Слово голландского происхождения и означает «корабельное знамя». Знамя - это знак того, кому оно принадлежит. Государственному флагу отдают высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны так и за её пределами. Оскорбление государственного флага рассматривается как оскорбление нации и государства, которому он принадлежит. б) творческое задание. -У каждого на парте лежат три полосы: красного, синего и белого цвета. Расположите их в том порядке, в котором цвета расположены на государственном флаге РФ. (самостоятельная работа) - Проверьте себя (учитель вывешивает макет государственного флага РФ)
- Проверьте себя. А что означают эти цвета? - На Руси с древних времён эти цвета означали
- Белый цвет - благородство и откровенность
- Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие
- Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь
в) гимн РФ (правила поведения при прослушивании гимна РФ) - Третий символ государства - гимн. - Что такое гимн? - Гимн от греческого - торжественная песнь в честь божества. В современном понимании - гимн - это хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. - Как нужно себя вести при прослушивании государственного гимна? (учащиеся называют правила поведения) - Проверим себя. Я включаю гимн РФ. Кто знает слова, может подпевать.
5. Подведение итогов. - Что нового для себя узнали? - Как вы думаете, чему мы будем учиться в новом учебном году? (уважать друг друга, быть терпимыми и сдержанными). - Я вас ещё раз поздравляю с началом нового учебного года и хочу преподнести вам полезный подарок. В нём вы найдёте не только поздравления с Днём знаний, но и полезную информацию, касающуюся завтрашнего дня. - Мы встречаемся с вами завтра. Звонок прозвенит в 8.25 для проведения зарядки. Расписание занятий на вторник напечатано в открытках. Принесите с собой по мимо учебников, дневника и пенала с двумя ручками, простым карандашом и ластиком, 4 тетради в клетку и 4 тетради в широкую линейку. Захватите с собой бутерброды и питьё, так как информации о графике работы столовой ещё не поступала. 6. Домашнее задание. - Посмотрите внимательно на наше дерево. Вы ничего не заметили? Чего не хватает? (листьев) - Если дерево крепкое, здоровое, то какого цвета у него будут листочки? (зелёного) - Послушайте домашнее задание. - Сегодня, когда вы придёте домой, возьмите лист цветной бумаги зелёного цвета, простой карандаш, ножницы. На листе бумаги обведите карандашом свою ладошку, затем вырежьте её. Так как дерево у нас необычное и символизирует наш класс, то и листочки будут необычными - изображение ваших ладошек. Изображение ладошки не забудьте подписать.
.
4