Конспект урока русского языка на темуСлова, отвечающие на вопросы кто? что? 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (1 класс)

Автор УМК: Л.Ф Климанова, «Перспектива», издательство «Просвещение»

Форма проведения: проблемный урок


Цель урока: формировать умение разграничивать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения ком­муникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?», «что?»); учиться ставить вопросы к словам; учиться составлять предложения из слов; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; уметь оценивать свою работу-давать словесную оценку; уметь организовать рефлексию своей деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого. Личностные УУД: высказывают свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Оборудование: ИКТ- доска ActiveBoard, флипчарт, программа Activinspaire, нетбуки у каждого ученика, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева учебник «Русский язык 1 кл.», электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык», карточки со словами, вопросами Кто? Что?, «неодушевленные, одушевленные», индивидуальные дифференцированные карточки, задания для работы в парах.

Современные педагогические технологии: ИКТ, проблемно- диалогическая технология.

Формы работы на уроке: парная, групповая, индивидуальная

Набор учебных ситуаций

1. Создание учебной ситуации с затруднением, через которую обозначены предметные, метапредметные и личностные результаты (УУД).

2. Побуждающий диалог, постановка проблемной ситуации, которая характеризуется особым психологическим состоянием, наличием противоречия и пониманием проблемы.

3.Создание "ситуации успеха", где детям предлагается конкретно-практическая задача, опирающаяся на прошлый опыт ребёнка.

4. Организация творческой деятельности учащихся на уроке.

5. Организация рефлексивной деятельности учащихся.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности

- Громко прозвенел звонок, флипчарт 1

Начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?!

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними.

- Что вы пожелаете гостям? (Здоровья.) - А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

2.Актуализация знаний

«Прислушайтесь к слову,

приглядитесь к нему,

Проникните в его тайну…» флипчарт 2

- Как вы понимаете эти слова?

-Мир слов, в котором мы живем, полон загадок. Но самым волнующим вопросом всегда будет вопрос о происхождении слов. Понимать загадки слова нам поможет изучение русского языка.

- Сегодня у нас необычная гостья. Догадайтесь, кто она:

Шагает красавица,

Легко земли касается, раскрывает почки.

В зеленые листочки деревья одевает, посевы поливает (весна) Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Флипчарт 3

3.Чистописание

-Какой первый звук в слове ВЕСНА?

- Дайте характеристику звуку В? Запишите букву. (Показываю печатные буквы).

- Взмахнула весна волшебной палочкой, полетели птицы, принесли буквы, которые нам нужно записать: В О А Д Б Ю Ф флипчарт 5

Вопрос - проблема: Почему именно эти буквы принесли птицы? (одинаковый элемент -овал). На что похожи овалы? (птицы, ..)

4.Постановка учебной задачи

А) Упражнение в умении классифицировать существительные

Игра «Собери слово» работа в паре.

На табличках записаны слова на доске. Работа с доской (программа Activinspaire) флипчарт 6

- Весенний ветерок дунул и рассыпал слова.

О, К, Т В, С,Е, А,Н Н, К, И, О Т, О, Ч

- Какие слова можно составить, используя эти буквы? Составьте слова.

(На доске по мере составления появляются слова)

Кот, ток, кто, весна, кино, кони, что.

- На какие две группы можно разбить слова? (односложные - двусложные, одушевленные - неодушевленные)

- Какие слова лишние? (кто, что)

- Почему? (записываю на доске)

- Что обозначают оставшиеся слова? (предметы)

- Какие вопросы можно задать к этим словам?

-Распределите слова в два столбика.

Запись на доске и в тетради учеников. Один ученик пишет на доске.

флипчарт 7

Кто? Что?

кони весна

кот кино

ток

- Почему вы так разделили слова?

- Оцени свою работу. (Какая была у тебя цель? Ты справился сам или с помощью?). Оценка: красный, зеленый или синий жетон.

5.Постановка темы и цели

- Сформулируйте тему урока. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- Поставьте цели для себя: учиться различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Учиться находить данные слова в тексте и ставить вопросы к словам. Учиться строить предложения предложения. Учиться думать, размышлять, оценивать свою работу.

флипчарт 8

6.Открытие нового знания

- Как правильно задать вопрос к слову? Кто? или Что?

- Для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает.

-На какой вопрос отвечают слова 1столбика? (кто?) - Почему?

-На какой вопрос отвечают слова 2столбика? (что?) - Почему?

-Что обозначают эти слова? (предметы)

Работа над многозначностью слова


7.Решение проблемы

Б) работа над многозначностью слова флипчарт 9

- Какое из слов многозначное? (дети называют КОНИ и объясняют значение, называют слово ТОК)

(появление изображение - учитель выясняет значение слова)

Конспект урока русского языка на темуСлова, отвечающие на вопросы кто? что? 1 класс

ТОК (электрический)

ТОК Расчищенное место или специально оборудованная площадка для молотьбы, для очистки и просушки зерна.

ТОК Место, где происходит встреча птиц перед гнездованием.

В) Работа в парах (отработка умения задавать вопросы к словам - предметам) флипчарт10,11

Конспект урока русского языка на темуСлова, отвечающие на вопросы кто? что? 1 классКонспект урока русского языка на темуСлова, отвечающие на вопросы кто? что? 1 класс

-Разделите слова на две группы. У доски два ученика. (двухпользовательский режим) На доске разделить на 2 группы.

- Пусть один назовет слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.

(По времени 1-1,5 мин) по окончанию одна пара у доски - проверка.

Что обозначают слова, которые вы назвали - предметы.

(Одни предметы живые, а другие нет.)

Посмотрите на правый верхний угол, - какие тут предметы?(одушевленные)

Посмотрите на нижний левый угол - а здесь какие?(неодушевленные)

физминутка

- Какие группы слов мы знаем? Что они обозначают? (название предметов, название признаков предметов, название действий предметов).

Игра «Группы слов» (три группы детей расходятся по сторонам, одна группа называет слово, обозначающее предмет, вторая группа- слово, обозначающее признак предмета, третья - слово, обозначающее действие предмета. Затем группы меняются местами.) флипчарт 12

8.Первичное закрепление

Работа в группах

- Сформулируйте задание. (Составить предложения)

- Составьте предложения. Запишите предложения. Оцените свою работу. флипчарт 13


  1. скворцы песни запели весёлые

  2. радуются птицы звери и солнышку

  3. поливает тёплый траву дождик

(Скворцы запели веселые песни. Птицы и звери радуются солнышку. Теплый дождик поливает траву).

- Назовите слова, отвечающие на вопрос кто?

- Назовите неодушевленные слова. - Докажите?

- К какой группе мы их относим?

9. Включение «открытия» в систему знаний и повторение (применение нового знания)

Работа с нетбуками

- Откройте нетбуки. Откройте Программу «Русский язык», тема №7 «Группы слов», файл №2. Помогите ежику найти слова, обозначающие предмет.

- Назовите одушевленные слова, неодушевленные. Докажите.

10.Самостоятельная работа с самопроверкой Тест

- Откройте файл «Проверочная работа». Тест №1.

- Распределите слова по столбикам. Дети работают с нетбуками.

Кто? Что?

- Оцените свою работу. 11.Рефлексия деятельности


Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? Флипчарт 14 - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Сомневающийся смайлик- я не все понял, у меня есть вопросы. Грустный - мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. (Дети вытаскивают свой смайлик и комментируют свою работу на уроке). флипчарт 15

Источники


  1. umnyedetki.ru/skazki/ryaba.html

  2. blizko.ru/firms/8668706

  3. pikabu.ru/search.php?q=14

  4. vsezveri.info

  5. animated-images.su/photo/animacija/zhivotnye


© 2010-2022