Внеклассное мероприятие Посвящение в первоклассники

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник

«Посвящение в первоклассники».


Первоклассники входят в зал.Звучит песня «Наша школьная страна»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Учитель: Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Учитель: А заботливые мамы и бабушки здесь?

Мамы и бабушки. Здесь!

Учитель: Умелые папы и дедушки здесь?

Папы. Здесь!

Учитель: Начинаем наш праздник.

1.(Поднимает букву Ш)

Был вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О)

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.-

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

4.(Поднимает букву Л)

Теперь я ученица,

Чернилами пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

5.(Поднимает букву А)

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

(Из букв получается слово "школа".)

6. Да, в школе лучше, чем в саду.

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тебе «Тихого часа»!

7. Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе.

А ученье - шутка что ли?

8. Каждый день наш первый класс

«Грызёт гранит науки».

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз. 9.Пусть зовут нас семилетки 10.Пусть не ставят нам отметки 11.Не ведем мы дневники Все же мы ВСЕ…..ученики! 12.Любим чистый светлый класс ВСЕ….Это раз! 13.Там читаем мы слова ВСЕ…это два! 14.Ну, а в третьих, Я Людмилке Сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок - вундеркинд»


Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.

2. Чтобы научиться читать и писать.

3. Чтобы научиться считать и решать.

4. Чтобы научиться дружить.

(Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти). Аня, постой, ты куда?

Аня: Я? Домой!

Учитель : Как домой?

Аня : А мне не нужно ходить в школу. Я умею - и читать, и писать, и считать.

Учитель : Аня , подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

Аня : Нет!

Учитель : А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Аня : Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Учитель : Конечно! И не только это, но и многое другое.

Аня : Ну, тогда я останусь! Учитель : Вот и хорошо. Садись скорее

6. Мы - ребята хоть куда -

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умные.

7. Мы читаем, мы считаем,

Стать учёными мечтаем!

8. Умишки развиваем,

Силёнки прилагаем.

19. В этот день веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Все: Это здорово звучит!

Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - первоклассник! (песня «Первоклассник»)


Ученик 13. Я тороплюсь, я в школу мчусь! Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, мой первый класс. Здесь два месяца учился. Узнал я столько, что друзья, Даю вам слово,- Из меня «учёный» получился! Ученик 14. Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе Новым знаньям обучать. Ученик 16. Вместе будем мы стараться- Сил и времени не жаль. Мы успешно одолеем Очень толстенький букварь. Ученик 17. В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка. Ученик 18. Привыкаем мы к порядку. Правильно кладём тетрадку. И встаём мы всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик 19. Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё идти!

Песня «Чему учат в школе»

Входят гости Звучит нарезка «На выход пиратов» За дверью слышится шум, гам, тарарам. Вбегают пираты. 1 пират: Да поторапливайся, Зелёная каракатица, ведь не успеем. Тысяча чертей тебя задери! 2 пират: Да куда ты так торопишься. Жизнь знаешь, какая длинная? Всё успеешь! 1 пират: Как это куда тороплюсь? На праздник. В школу № 28 , там сегодня детишки-шалунишки в 1 «А» классе, решили настоящими школьниками стать


1.Нам на праздник ваш учитель

Передал потфель, смотрите,

А в портфеле том секрет!

Ну чего в нем только нет

2 пират: А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?

Дети:....

1 : Вот мы сейчас это и проверим. Если мы буде называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите «ДА», а если их быть не должно - то кричите «НЕТ» (Пробуют с детьми покричать)

Здорово кричите, в нашей школе точно не заблудитесь (смеётся)

1 пират: Ну, что, поехали?

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
2 пират: В клеточку тетрадку?
1 пират: Новую рогатку?
2 пират: Веник для уборки?
1 пират: Дневник для пятёрки?
2 пират: Альбом и краски?
1 пират: Карнавальные маски?
2 пират: Азбуку в картинках?
1 пират: Рваные ботинки?
2 пират: Фломастеры и ручку?
1 пират: Гвоздиков кучку?
2 пират: Карандаши цветные?
1 пират: Матрасы надувные?
2 пират: Ластик и линейку?
1 пират: В клетке канарейку?

2 пират: Альбом, чтоб рисовать?
1 пират: Мяч в окно пинать?
2 пират: Форму на физкультуру?
1 пират: А макулатуру?
2 пират: На завтрак бутерброд?
1 пират: Заклеить пластырь рот? Учитель: Молодцы, первоклассники! Сейчас мы вам расскажем, Чему мы научились, Что узнали и чего добились!

1 пират: вы говорят уже буквы кое-какие и цифры выучили?

З пират: Сейчас мы вас проверим!!! Не филонили ли вы эти два месяца? А то может вам и не место в нашей школе? Вот для вас первое испытание:

2 пират: мы раздадим вам цифры, а вы постройтесь в том порядке, как они должны стоять!

« Цифры по порядку становись!»

2 пират: А давай-ка, подруга моя верная, проверим ,умеют ли они считать? А то цифры то выучили…. Учитель: Ну, ребята, постарайтесь, не подведите наш класс.

1 пират: Слушайте внимательно задание.

Задачи на внимание

Задание:

-Сколько хвостов у шести котов?

-Сколько носиков у восьми пёсиков?

-Сколько ушек у двух старушек?

-А сколько ушей у трех мышей?

-Сколько пальчиков на руках у мальчика?

1 пират: Слушайте внимательно задание. Сейчас заиграет музыка и вы начнете танцевать.Но как только музыка остановится , я назову вам любое число, например 2 - вы должны стать по двое, если скажу - 3 ,то по трое и т.д (Дети танцуют под музыку) Учитель:

1,2,3,4,5, можно всё пересчитать,

6,7,8,9,10, сосчитать, измерить взвесить.

Ученик: Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка;

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

Ученик: На диване у Танюшки

Примостились игрушки.

Пять матрёшек, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

Ученик: У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой ещё три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну - ка, быстро говори.
Учитель: И опять звенит звонок Он зовет нас на урок

Третьим уроком будет чтение.

Учитель: У Э. Успенского есть даже стихотворение про мальчика, который всегда спешил и всё менял местами в стихотворении.

1 ученик:

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

2 ученик:

«Ехал Ваня на коне,

Вёл собаку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

1 ученик:

«Ехал Ваня на коне,

Вёл собаку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…»

2 ученик:

Ты всё перепутал. Попробуй ещё раз.

1 ученик:

«Ехал кактус на коне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…»

2 ученик:

Да нет, же, всё было не так.

1 ученик:

А как, ты сам - то помнишь?

2 ученик:

«Ехала старушка на окне,

Вёла Ваню на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл лошадку на окне…»

Вместе:

Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок,

Отчего хвалиться зрю. (презентация Задание: 1. Найди ошибки: сарока, копуста, асина 2. Найди нужные для школы предметы: ПВРУЧКАК, МРАНЕЦНС, АТЕТРАДЬБ, РУКПЕНАЛ, ОЛАСТИКМО, ПАЛЬБОМГ

Игра

А сейчас мы погадаем,

Что в наших семьях сейчас мы узнаем…

(Раздаём присутствующим гостям записки со словами : ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Вытащить из мешочка теннисный шарик с номером. Номер на шарике обозначает очерёдность зачитывания записок.)

-Кто будет вечером будильник заводить

-А кто за формой первоклассника следить

-кто в шесть часов утра будет вставать

-Кто будет завтрак первым съедать

-Кому же придётся портфель собирать

-Кто будет букварь ежедневно читать

-Кто будет плакать, оставшись без сил

- Кто виноват, если ребёнок двойку получил

-Кто на собрания будет ходить

-Кому первоклассника в школу водить.
Вот видите, мы со всеми заданиями справились. Ведь вы самый лучший в мире класс Ещё разок все вместе: « Мы самый лучший в мире класс». Чтобы это исполнилось, надо произнести эти слова несколько раз, но только там, где я подам знак. А вы, родители, помогайте!

Тот, кто к знаниям стремится-
Тот ошибок не боится!
Пусть они боятся нас-
МЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ КЛАСС!

Без учебников, друзья,
В школу нам ходить нельзя!
Не подведем, учитель вас!
МЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ КЛАСС!

Мы друзей в беде не бросим,
И пощады не попросим,
В 1 «А»- много нас
МЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ КЛАСС!

К испытаниям готовы
Саши, Даши, Оли, Вовы,
Скажем скромно, без прикрас
МЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ КЛАСС!

(Песня «Дружба») Учитель: Вот какие у меня ребята!

Советы старшеклассников.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи...

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся, зря не хмурься,

Будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все наши советы

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок их не забудь-

В страну знаний держишь путь.

- К совершению обряда "Посвящения в первоклассники", приготовиться!

1. - Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог школы № 28 и зашёл в кабинет № 310, считать учеником 1-А класса!

2. - Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2014 по 2018 год, наступите по 3 раза на ногу вашему соседу по парте. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов.

3. - Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! ( "эликсир внимания и памяти" помощники дают каждому шоколадные шарики

4. - Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (нанести на руки первоклашкам полоску мела)

Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.

Мы, ученики 1 «А» класса школы № 28, перед лицом родителей и одноклассников торжественно клянёмся:

Ученик:

Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл - реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.

Ученик:

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

Ученик:

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Ученик:

Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками,
Клянемся, клянемся, клянемся!

Наказ родителей первоклассникам.

6. - Каждого, кто 1 сентября 2014 года привёл в школу № 28 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!

  • Детям в учёбе поможем всегда.… Да!

  • Чтобы детьми была школа горда.… Да!

  • Нас не пугает задач чехарда.… Да!

  • Формулы вспомнить для нас ерунда.… Да!

  • Клянёмся детей не лупить никогда.… Да!

  • Только слегка пожурить иногда.… Да!

  • Будем спокойны как в речке вода.… Да!

  • Мудрыми будем как в небе звезда.… Да!

  • Будем вставать по утрам в холода.… Да!

  • Чтобы успеть и туда и сюда.… Да!

  • Когда ж завершится учёбы страда,
    вместе с детьми погуляем тогда.… Да!!!

Вручается свидетельство о рождении класса

Учитель: А чего не хватает на нашем празднике?

Игра «ТОРТ»

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. По команде дети начинают "печь торт". Учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Учитель крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь родители забирайте ваш кусочек этого вкуснейшего торта.

А теперь …….

Подарки, чаепитие

Использованная литература:

  1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно - методическое пособие/ сост. Е.М. Тихомирова. - М.: Издательство « Экзамен», 2006. - 318 с.

  2. Синицына Е. « Игры для праздников» . М.: Лист Нью , Вече, КАРО. - 2001 г. -160 с.

  3. Педсовет, газета для учителей начальной школы, №7, 1999 г.

  4. Педсовет, газета для учителей начальной школы, № 7, июль, 2009 г.

  5. Классные часы : 1 класс/ Авт. - сост. Т.Н. Максимова. - М.: ВАКО, 2008. - 272 с.

  6. Звени, задорная частушка! Школьные и фольклорные частушки/ авт. - сост. Е.Н. Арсенина. - М.: Глобус, 2007. - 173 с.



© 2010-2022