Урок русского языка во 2 классе на тему: Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе на тему:Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речиУрок русского языка во 2 классе на тему:Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речиУрок русского языка во 2 классе на тему:Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи2 класс

Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - 2-е изд. - М.:Просвещение, 2012.

Тема: «Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи».

Оборудование:карточки с заданиями,смайлики,ноутбук,проектор,экран.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различать местоимения и имена существительные.

Метапредметные: Познавательные: - ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности своего языка.

Регулятивные: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Коммуникативные: - применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге. Личностные: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.












Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.



2.



3.

4.









5.

6.





7.







Самоопределение к деятельности.

























Актулизация знаний.















Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи.



Открытие новых знаний.







































































Первичное усвоение новых знаний.







Включение в систему знаний и повторений.

































Рефлексия деятельности.






Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.



- Посмотрите на девиз нашего урока:«Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?

-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём.







- Давайте вспомним: «Что такое речь?» - Какие части речи вам знакомы? -Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол











Карточки со словами: ребята, жёлтый, он, читает, корова, ты, я, весёлая, петь.

- Почему вы не все слова распределили?

- А мы употребляем эти слова в речи? -Значит они тоже часть речи? - А как называется эта часть речи?

- Значит, какая цель нашего урока.





- Прочитайте два текста и сравните их.



1. Помидор - овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов. 2. Он - овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов. - О чём говорится в первом тексте? -О чём говорится во 2 тексте?



- Вместо каких слов употреблены слова он, они? -Место какой части речи заняли эти слова? - Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ. Так какая тема сегодняшнего урока.

Переворачивает карточку с названием темы урока.



Работа по учебнику. Упр.171

- Какие местоимения встретились в тексте?

- Они указывают на какой-то предмет? А называют его?

- Давайте попробуем составить определение понятия местоимения.



Продолжим предложения, выбрав верные высказывания):

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они - это (глаголы, имена существительные, местоимения). Местоимение - (часть речи, не часть речи), которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы). - Давайте сравним наше определение с эталоном.

Физминутка





Упр.173(устно)

- Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет?



Самостоятельная работа по упр.174. - Выполните упр. А затем обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища. Оцените товарища по таким критериям: Всё верно - ! Одна ошибка- + Две ошибки - ? Три ошибки - -





Проверьте себя по эталону на экране.



- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки - не расстраивайтесь. Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания.

Работа в печатной тетради.

Проверяет выполнение работы.



-Вспомните девиз нашего урока. Какую тайну мы сегодня разгадали? Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. Я понял, что такое местоимения, но не уверен, что объясню другому.

Я не совсем понял, что такое личные местоимения. Проверяют готовность к уроку.





















Дети высказывают свои предположения.











- Речь - это всё то, что мы говорим, слышим, пишем. -Имя существительное, имя прилагательное, глагол. -Нужно распределить слова по частям речи. Работают по карточкам.

- Они не относятся ни к одной из групп. -Да. -Да. - Не знаем.

-Узнать, как называется новая часть речи.



Дети читают тексты на экране.





- О помидорах.



- Он - помидор, они - помидоры.

- Место имени существительного.





- Местоимение.





Дети читают отрывок из сказки, выполняют устные и письменное задания. - Он, я, ты, они.





Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.





Дети сравнивают с эталоном в учебнике.





Дети читают текст упражнения и называют местоимения.



Дети выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки.









Проверка по эталону.

Дети поднимают руки.

Дети выполняют задание в тетради.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.



















Коммуникативные:умение выражать свои мысли.















Познавательные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: контроль, прогнозирование.











Познавательные: постановка и формулирование проблемы.













Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске, умение выражать свои мысли.



Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Логические:

построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез,самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.





Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,оценивание качества и уровня усвоения, коррекция,прогнозирование.

Познавательныеные:

умение структурировать знания.

Познавательные:умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность,

формирование самостоятельности ответственности ,уверенность в своих силах, положительные отношения к себе,формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция,

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.



© 2010-2022