Конспект урока математики в 1 классе Поразрядное сложение единиц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике

Класс: 1

Тема: «Поразрядное сложение единиц»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

- формировать навыков поразрядного сложения единиц;

- формировать умения решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Развивающая:

- способствовать развитию математической речи, мысленных операций;

- развивать умения работать в паре, группе.

Воспитывающая:

- содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоуважения.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс», тетрадь для самостоятельной работы, телевизор, плакаты, карточки, звёзды.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Орг. момент

- позитивный настрой на урок;

- готовность выполнять требования учебной деятельности

Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд - за дело!

Слайд 1.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать, что это будет за путешествие, послушайте стихотворение.

«Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд!»

В какое путешествие мы отправимся?

Дети встают, приветствуют учителя.


Дети слушают стихотворение.

В космическое.

Регулятивные: Самоорганизация

2

Актуализация знаний. Устный счёт.

- подготовить учащихся к восприятию нового

Слайд 2.

Чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нужно отгадать слово. Посмотрите на экран. Вы должны устно найти значения выражений, соотнести полученный результат и букву, составить слово.

7 + 3 8 + 2 10 + 4

10 + 3 10 + 5 6 + 4

10 + 1 10 + 6 9 + 2

10 - А 14 - И

11 - К 15 - Л

12 - Т 16 - Т

13 - Г

Слайд 3.

10 + 3 Г 8 + 2 А 10 + 4 И

7 + 3 А 10 + 1 К 9 + 2 К

10 + 5 Л 10 + 6 Т 6 + 4 А

Какое слово у вас получилось?

Слайд 4.

ГАЛАКТИКА

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Математической Галактике. На каждой звезде нас ждут задания, которые мы должны выполнить.

Для того, чтобы отправиться с полёт, нам необходимо знать не только маршрут, но и построить корабли.

Вы будете работать в группах по 4 человека.

Чтобы произвести точные математические вычисления, мы должны вспомнить правила работы в группе.

Слайд 5.

1. Говорите тихо.

2. Слушайте своего товарища.

3. Чётко выполняйте своё задание.

4. Помогайте друг другу.

5. Относитесь с уважением к членам своей группы.

У вас на столах перед каждой группой лежат листы с изображением космических кораблей. Ваша задача, заполнить каждую часть вашего корабля числами - ответами и прикрепить вашу ракету на доску.

1. К 8 прибавить 3.

2. У Андрея 9 звёздочек, 2 он подарил другу. Сколько звёзд осталось у Андрея?

3. 12 уменьшить на 2.

4. Первое слагаемое 7, второе - 4 найди сумму.

5. С заходом солнца на небе появились сначала 8 звёзд, а потом ещё 5. Сколько всего звёзд появилось на небе?

6. Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц.

Посмотрите на ракеты, проверьте, все ли числа совпадают.

Молодцы! Наши ракеты готовы к полёту.


Учащиеся устно выполняют вычисления, соотносят результат с буквой, составляют слово.


ГАЛАКТИКА


Дети поворачиваются, образуя группы по 4 человека.

Смотрят на экран, читая правила просебя.


Дети работают в группах: слушают и вписывают ответы на элементах ракет. По окончанию работы вывешивают свои корабли на доску.


Учащиеся сравнивают числа на ракетах.

Личностные:

- осознание ответственности за общее дело

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:

- мыслительные операции;

- умение сохранять заданную цель;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- подведение под понятие

Коммуникативные:

- передача информации другим людям;

- умение выражать свою точку зрения;

- использование критериев для обоснования своего мнения

3

Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи.

- определить цель урока;

- выбрать способ и средства реализации данной цели.

Мы отправляемся в путешествие к первой звезде под названием «ГА».

Слайд 6.

Прочитайте выражения, записанные на экране. Подумайте, на какие две группы мы можем их разделить.

20 + 3 12 + 7 70 + 5 51 + 6

Чем похожи эти выражения?

На какие группы можно разделить эти выражения?

Слайд 7.

20 + 3 12 + 7

70 + 5 51 + 6

(Первый столбик выражений учитель вывешивает на доску).

В какой группе мы можем легко найти значение выражений? Вычислите.

В чём сложность нахождения значений во второй группе?

Умеем ли мы прибавлять однозначное число к двузначному, которое не является круглым десятком?

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке во время нашего путешествия?

Как сформулируем тему урока?

Дети читают выражения.

К двузначному числу прибавляются однозначные числа.

Делят на группы:

20 + 3 12 + 7

70 + 5 51 + 6


В первой, так как число прибавляется к круглым десяткам. Находят значения выражений.

Число прибавляется не к круглым десяткам.

Не умеем.

Будем учиться прибавлять к двузначному числу однозначное.

«Сложение однозначного числа с двузначным».

Познавательные:

- мыслительные операции;

- извлечение из предметных текстов необходимой информации;

- подведение под понятие;

- установление причинно - следственных связей;

- осознанное и произвольное построение речевых высказываний

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи

4

Определение темы и целей.

Формирование вычислительных навыков разрядного сложения.

Мы отправляемся к следующей звезде нашей Галактики «ЛАК»

Слайд 8.

Наши приборы показывают следующую запись.

12 + 7 = (10 + 2) + 7 =

Давайте порассуждаем, как можно к 12 прибавить 7.

Что произошло с числом 12?

Подумайте, как мы можем продолжить эту запись? Какие числа нам удобнее сложить сначала? К какому разряду эти числа относятся?

Какая запись появится?

12 + 7 = (10 + 2) + 7 = 10 + (2 + 7)

(В слайде каждый шаг открывается по щелчку)

Продолжите запись.

Мы нашли значения выражения 12 + 7.

Какие знания вам помогли правильно выполнить задание?

Что мы сложили сначала: десятки или единицы? Что прибавили потом?

Такой способ сложения называют поразрядным. Давайте вернёмся к теме нашего урока и уточним её. Какое сложение мы будем использовать на уроке?

Слайд 9.

«Поразрядное сложение единиц».

Давайте составим инструкцию по выполнению таких заданий.

Слайд 10.

(учитель открывает по строчкам).

1 шаг. Разложить двузначное число на разрядные слагаемые.

2 шаг. Произвести перестановку слагаемых.

3 шаг. Выполнить вычисления.

У нас с вами осталось ещё одно выражение, которое мы не вычислили. 51 + 6.

Откройте тетради. Опираясь на инструкцию, найдите значение этого выражения, записывая в тетрадь. Один ученик будет работать у доски.

Кто уверен в своих силах, тот работает самостоятельно, тот, кто сомневается, работает с нами.

Сравните своё решение с решением у доски.

У кого вычисления выполнены верно? Кто ошибся?

Чтобы впредь не допускать ошибок, нужно быть очень внимательными.

Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие. Следующая звезда - «ТИ». На этой планете нам предлагают работу в тетрадях для самостоятельной работы.

Откройте тетради для самостоятельной работы стр. упр.1.

Прочитайте задание. Выполните вычисления, опираясь на инструкцию.

Теперь поменяйтесь тетрадями и сравните, решение соседа с решением на экране.

Слайд 11.

Если всё решено верно, рядом карандашом нарисуйте звёздочку. Верните тетрадь соседу.

Поднимите руки те, кто получил звёздочку. Молодцы. Тем, кто звёздочку не получил, нужно …

А мы продолжаем наше путешествие. Следующая звезда со знаком вопроса. Что же это может значить?

Перед полётом на эту неизвестную звезду, я предлагаю вам немного отдохнуть.


Его представили суммой разрядных слагаемых 10 и 2.

Мы можем сгруппировать числа 2 и 7. Они относятся к разряду единиц.

12 + 7 = (10 + 2) + 7 =

= 10 + (2 + 7)

12 + 7 = (10 + 2) + 7 =

= 10 + (2 + 7) = 10 + 9 = = 19

Разложение числа на разрядные слагаемые; закон о перестановке слагаемых.

Сначала мы сложили единицы, а потом полученный результат прибавили к десяткам.

«Поразрядное сложение единиц».

Учащиеся составляют инструкцию.

1 шаг. Разложить двузначное число на разрядные слагаемые.

2 шаг. Произвести перестановку слагаемых.

3 шаг. Выполнить вычисления.

Дети открывают тетради, записывают выражение, вычисляют.

Один ученик работает у доски с объяснением.

Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске.

Поднимают руки.


Открывают тетради для самостоятельных работ, читают задание, выполняют вычисления, опираясь на инструкцию.

Меняются тетрадями, сравнивают, оценивают.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков

- мыслительные операции;

- самостоятельное выделение и формирование познавательной деятельности

Регулятивные:

- умение сохранять заданную цель;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- подведение под понятие

Коммуникативные:

- передача информации другим людям;

- умение выражать свою точку зрения;

- использование критериев для обоснования своего мнения

5

Физ. минутка

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь.

И с Большой медведицей

В синем небе встретиться!

Как вы думаете, какое созвездие спряталось под знаком вопроса?

Учащиеся выполняют движения.

Поднимают руки вверх

Шагают и хлопают

Кладут руки на пояс и качаются

Шагают

Созвездие Большой Медведицы.

6

Актуализация полученных знаний.

Работа над задачей.

- повторить и закрепить ранее изученное;

- применить полученные знания в практической работе

Чтобы добраться до Большой Медведицы, мы должны сосчитать количество звёзд в созвездии Большой Медведицы.

Слайд 12.

7 + 3 + 6 + 2 - 1 - 10 = 7 (ответ открыть позже)

Слайд 13.

Вот так выглядит созвездие Большой Медведицы. Верно ли мы нашли количество звёзд?

А мы продолжаем наше путешествие. Последняя планета в нашей галактике - «КА». Что же ждёт нас там?

Слайд 14.

Пока мы, ребята, звёзды считали,

Птички в кормушке пшеницу клевали.

В кормушке сидели 11 синичек,

Но к ним прилетели ещё 8 птичек.

Так сколько же птичек в кормушке сейчас?

Решите задачу здесь и сейчас.

Из каких частей состоит задача?

Прочитайте условие задачи.

Назовите требование.

Как узнать, сколько птичек в кормушке?

Какое решение будет у этой задачи?

Запишите решение задачи в тетрадь.

Какое правило вы использовали, решая задачу?

Что нужно записать теперь?

Какой ответ будет в задаче?

Запишите ответ в тетрадь.

Наше путешествие подходит к концу, нужно возвращаться на Землю. Наша планета ждёт нас. Чтобы вернуться и узнать, что приготовила для нас планета Земля, необходимо сосчитать звёзды в созвездиях, которые мы пролетели и не заметили.

Слайд 15.

Устно найдите значения выражений, записанных на экране, и расположите их в порядке возрастания.

21 + 5 42 + 7 53 + 6 36 + 2

15 + 3 14 + 2 75 + 4 84 + 3

Учитель прикрепляет карточки с ответами на доску.

А теперь давайте перевернём карточки с ответами. Какое слово получилось?

Вот такими словами планета Земля приветствует нас.

Дети считают устно.

Верно.

Дети слушают задачу.


Условие, требование (вопрос), решение, ответ.

В кормушке сидели 11 синичек. Но прилетели ещё 8 птичек.

Сколько птичек в кормушке сейчас?

Нужно к птичкам, которые сидели в кормушке прибавить птичек, которые прилетели.

11 + 8

Единицы прибавляем к единицам.

Ответ.

19 птичек стало в кормушке.

Дети записывают ответ в тетрадь.


Учащиеся считают и располагают ответы в порядке возрастания.

МОЛОДЦЫ!

Познавательные:

- мыслительные операции;

- самостоятельное выделение и формирование познавательной деятельности;

- поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи.

7

Итог урока

Чему учились сегодня на уроке?

Как выполнить поразрядное сложение единиц?

Складывать двузначное число с однозначным.

Разложить двузначное число на разрядные единицы, выполнить перестановку слагаемых, вычислить.

8

Рефлексия деятельности

- оценить учащимися собственную учебную деятельность

Что было трудно на уроке?

Кто сможет выполнить такое сложение без помощи взрослых?

Урок окончен. Молодцы!

Слайд 16.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действий

Личностные:

- самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин успеха и неуспеха

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


© 2010-2022