Исследовательская работа для начальных классов на тему: «Влияние игры в шашки на развитие логического мышления»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1

Здравствуйте! Я- Поярков Денис ученик 3 «А» класса школы № 88

Тема моего исследования: Влияние игры в шашки на развитие логического мышления.

Слайд 2

Одной из игр, дошедших до нас из древнейших времён, являются шашки.

Они имеют почти пятидесяти вековую историю. Интересным будет тот факт, что шашки были любимой игрой Петра I, который её пропагандировал и развивал на протяжение всего своего правления Любителями шашек были Державин, Пушкин. Л. Н. Толстой Шашками увлекались Александр Суворов и Антон Чехов, Александр Грин и Фридрих Шопен и многие другие известные личности.

Эта игра слишком известна и популярна, чтобы о ней кто-нибудь не знал. Хотя многим игра в шашки кажется слишком простой и поэтому малоэффективной..

Но за кажущейся простотой шашечных правил не всем и не сразу заметна глубина этой древней игры и красота замыслов, которые можно реализовать на шашечной доске. Мы предположили, что увлечение шашками способствует развитию логического мышления и повышает качество знаний по математике.

Слайд 3 Для доказательства данной гипотезы , мы поставили перед собой цель: Выявить зависимость между игрой в шашки и развитием логического мышления

Слайд 4 Для достижения поставленной цели нам пришлось решить следующие задачи:

  • Определить уровень логического мышления учащихся на начало и конец года;

  • Выявить число учащихся , играющих в шашки;

  • сопоставить результаты шашечных турниров с решением логических задач и качеством знаний по математике.

Слайд 5 Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
  • сбор информации;
  • тестирование;
  • анализ собранной информации.

Слайд 6 Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, мы провели соревнования между учащимися нашего класса в начале года и выявили, что из 28 учащихся 7 человек хорошо играют в шашки, продумывают ходы, размышляют над правильностью своего выбора, в большинстве случаев обыгрывают соперников. 16 играют с переменным успехом (могут как выигрывать, так и проигрывать), не всегда принимают обдуманное решение, 5 человек не умеют играть в эту игру.



Кроме этого, мы провели тестирование, которое состояло из 5 задач логического характера. К каждой задаче были даны варианты ответов, нужно было выбрать верное решение. По каждой задаче было посчитано количество учащихся справившихся с заданием. Результаты мы представили в следующей диаграмме. В начале года 4 человека не смогли решить ни одной задачи, самое большое количество человек смогли решить только две первые задачи, 5задач -смог решить только 1 человек. Данные результаты показались нам очень низкими. Это подтверждало и качество знаний по математике на конец второго класса. Оно составляло 35%. Я рассказал ребятам о шашках, какую пользу они могут принести, если играть систематически, каждый раз открывая для себя что-то новое. Показал основные интересные ходы, способствующие успеху. Мой рассказ увлёк одноклассников, мы собрали в классе 8 комплектов шашек и начали играть на переменах и в группе продленного дня. Не умеющие играть в шашки ребята, понемногу стали изучать правила. И в настоящее время все ребята нашего класса умеют играть в эту игру. Причем, многие из ребят стали играть гораздо лучше, чем играли в начале года. Это можно увидеть на следующей диаграмме.
В конце года мы ещё раз предложили ученикам решить те самые задачи, которые они решали в начале года и показали низкие результаты. Новые результаты представлены на следующей диаграмме:


Результат оказался горазда выше первоначального. В классе нет учащихся, которые не справились ни с одним заданием. Значительно увеличился % выполнения четырёх и пяти заданий (около 40% справились с задачами повышенной трудности). Играли в шашки систематически в течение года. Полученные результаты решили сравнить с качеством успеваемости по математике. Для этого воспользовались данными классного журнала и вывели в процентное соотношение качество успеваемости учащихся 3 «А» класса, что отразили на следующей диаграмме.

В конце 2-го класса на 4 и 5 по математике училось 35% учащихся, с каждой четвертью количество ударников и отличников возрастало и в конце 3 четверти равнялось 64 %.

Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась, увлечение шашками повышает качество знаний по математике, развивает логическое мышление у школьников.

© 2010-2022