Технологическая карта открытого урока по математике. Тема Умножение суммы на число УМК Начальная школа 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока математики в 3 классе

МБОУ СОШ с. Завидово

Учитель: Морозова Лилия Дмитриевна 27 января 2016 года

Вашему вниманию был предложен урок математики в 3 классе с применением системно-деятельностного подхода в обучении.

Тема урока «Умножение суммы на число».

Тип урока: открытие новых знаний.

Программа «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Раздел: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число»

Количество часов: 136 часов в год, 4 часа в неделю

Данный урок является 74 в курсе. Первым уроком в разделе «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число».

В классе - 16 человек. Из них 9 мальчиков, 7 девочек. По результатам педагогической диагностики:

  • высокий уровень развития имеют 8 человек;
  • средний - 6 человек;
  • низкий - 2 человека.
Педагогическая диагностика проводится в классе 3 раза в год. Диагностика сформированности УУД проводится в конце каждого года обучения. Уровень сформированности УУД и результаты педагогической диагностики учитывались мной при выборе форм, средств и методов обучения на уроке: побуждающий и подводящий диалоги, деятельностный, наглядные (модели и мультимедийная презентация), творческие, практические. Диагностика выявила, что у детей высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Д Дети в классе дружные, внимательны друг к другу, считаются с мнением других ребят, хорошо знают правила групповой работы. Поэтому на уроке использовала такие формы обучения как групповая работа, работа в парах, коллективный диалог. Среди учащихся класса - ребенок, прибывший из республики Узбекистан, совершенно не владевший русским языком, с большим трудом, азы которого осваивает. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
  • практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
  • деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств.
Формы реализации методов: объяснение, работа с учебником, деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний на практике, домашняя работа. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Используемые средства обучения: геометрический материал, карточки с заданием, доска, учебник. Принцип обучения: наглядность, научность, доступность, воспитание и развитие. На этапах урока формировались УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Использовались средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник математики 3 класс, 2 часть Рудницкой В.Н., Т.В. Юдачевой, тетрадь на печатной основе. При планировании урока учитывала психологические особенности учащихся. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Общий темп деятельности класса - средний. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок по - своему успешен. Общий темп деятельности класса - средний. На данном уроке дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе собственной учебно - познавательной деятельности. Самостоятельно ставили цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывали тему урока, в коммуникативной форме обдумывали проект будущих действий: выбирали способ, строили план достижения цели, и определили - алгоритм. Задания устного счета рассчитаны на подготовку введения новой темы. Для активизирующей мыслительной деятельности учащиеся использовали метод «проблемной» ситуации, который использовался на разных этапах урока. Ребята с помощью геометрического материала, объясняли как можно умножить сумму на число, во время дискуссии приходят к выводу о том, как можно найти значение таких выражений, делали выводы, формулировали правило, составляли алгоритм. Самостоятельная работа проводилась в индивидуальной форме. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся проводился в форме самоконтроля по образцу. В конце урока была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение дети соотнесли ее цель и результаты, зафиксировали степень их соответствия, и наметили дальнейшие цели деятельности. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Смена деятельности на уроке способствовала снятию физической, эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же целью была проведена физминутка с упражнениями для глаз. Урок имел воспитательный характер. Формы и приемы работы на уроке способствовали формированию таких личностных качеств детей, как доброта, неравнодушное отношение к окружающим, взаимопомощь, чувство ответственности, а также активности и целеустремленности. Главное на данном уроке - это изучение нового материала, поиск, открытие, Урок состоял из частей - этапов урока, которые составляли единое целое и были направлены на достижение основной цели и задачи. 1 этап. Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: актуализировать мыслительные операции; мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению; организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; организовать выполнение пробного действия и фиксацию его выполнения. Возникновение проблемной ситуации. 3 этап. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») 4 этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Цель: организация учащихся на исследование проблемной ситуации. 5 этап. Первичное закрепление. Цель: установить осознанность восприятия. 6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организация деятельности по применению новых знаний. 7 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке. 8 этап. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Я считаю, что урок цели достиг. Спасибо за внимание.

4


© 2010-2022