- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира «Моя любимая школа»
Конспект урока по познанию мира «Моя любимая школа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдагереева Г.Ж. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок познания мира для учащихся 1 класса «Моя любимая школа»
Тема: «Моя любимая школа»
Цели: 1)обобщить представления учащихся о школе;
2) развивать мышление, память, речь, наблюдательность, стремление хорошо учиться, больше познавать;
3)воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.
Методы: словесный, наглядный ,практический,частично-поисковый , эвристический
Ресурсы: презентация « Моя школа»
Ход урока:
1. Орг.момент. Психологический настрой.
- Ребята, возьмитесь за руки.
- Почувствуйте, как вам стало тепло.
-Подарите улыбку друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт.
- На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль.Мы будем его пассажирами.
- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза .
- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
-Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
2.Сообщение темы урока.
- Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе.
Тема урока: «Моя любимая школа»
3.Работа по теме:
-Что мы называем школой?
школа
- Как вы думаете, почему так говорят?
- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- кто учится в школе и получает знания?
- а кто же руководит школой? (директор)
-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (заместители директора)
-Кто занимается обучением детей? (учитель)
-Каким должен быть учитель?
-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?
-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые подметают двор и моют полы. Мы должны уважать их труд.
Кластер «Школа-источник знаний».
- Выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.
(Парта, мел, класс, ручка, учебник, доска, компьютер, магазин, театр, река, дерево, железная дорога)
-У нас получилось солнышко с лучами.
-Солнце -это источник жизни, то школа-источник знаний
- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)
- Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)
-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть. Есть много пословиц об учении . Вот несколько из них Продолжите пословицу.
Грамоте учиться ................... (всегда пригодится)
Ученье свет, а....................... (неученье - тьма.)
4. Физкультминутка.
-Послушайте стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».
Я всем завидую. Коту, -
Он бродит там, где хочет,
И обожает темноту,
И с воем когти точит.
И псу завидую. У пса
Приятели повсюду,
И каждый день по два часа
Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А что? -
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.
Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…
А вот и школа, вся в огнях.
Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже,
Друзья и запах мела…
И мне завидовать уже
Почти что надоело.
- О чем это стихотворение?
- Кому завидовал мальчик?
- А стоило ли завидовать? Почему?
- Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?
- Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой.
Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.
-А что вам особенно нравится в нашей школе?
- А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
5.Творческая работа
-Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Наша школа».
Класс делится на 2 группы . Каждая группа получает задание.
1-я группа - «Директор и учителя нашей школы»
Задание: составить режим работы школы.
На листе ватмана записать ответы на вопросы:
- Какие учебные предметы будут в школе?________________________
- Сколько минут будет длиться наш урок? __________________________________
- А какой будет перемена? ___________________
- Сколько может быть уроков в день? ____________________
- Какие надо давать домашние задания? _________________________________
- Какие должны ставить оценки? _______________________________________
- Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________
2-я группа - «Ученики нашей школы»
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в нашей школе.
Математика, родное слово, труд, физика, химия, физкультура, музыка
- Наша школа - большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе - мы одна большая, дружная семья. Школа - это дом, где всегда вас ждут.
6. Домашнее задание.
7. Итог урока .Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»
Дополнительный материал
Соединенные штаты Америки (США)
Американские дети идут в школу в пять лет. Первый год в школе называется детский сад. Он является обязательным для всех детей. Второй год в школе считается первым годом начальной школы и называется первым классом. Начальная школа состоит из пяти лет учебы. По окончании пятого класса американские дети переходят в среднюю школу, где учатся с шестого по двенадцатый класс. Начальная школа всегда находится в отдельном здании, как правило, одноэтажном, маленьком, уютном, расположенном обычно в парках. В начальной школе в классе преподает только один учитель, но часто есть еще помощник учителя.
В США не существует праздника, такого как 1 сентября - дату начала и окончания учебного года определяют в каждом штате самостоятельно. Обычно учеба начинается в конце августа- начале сентября, а заканчивается - в конце июня. У каждого ученика есть личный шкафчик чтоб не ходить с рюкзаком по школе, надо все оставлять в шкафу, на урок берется только то, что нужно для этого предмета. Школьный год разделен на 2 семестра.(полугодия) Дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность уроков в день - 5-6 часов (с 8.30 до 15.30). Имеются домашние задания.
Летние школьные каникулы продолжаются 9 - 11 недель. Кроме этого, обычно школьников распускают на рождественские каникулы (1.5 - 2 недели), День Благодарения (2 - 3 дня в конце ноября), пасхальные каникулы (2 - 5 дней).
Оценки ставят буквами: А -отлично, В - хорошо, С- средне, Д - ниже среднего, F -неудовлетворительно. Контроль знаний осуществляется в виде тестирования .
Здесь нельзя болтаться по коридорам во время занятий. Если ты вышел в туалет, тебе дают карточку-пропуск, которую в туалете должен отметить дежурный преподаватель. Такая же система "пропусков" действует при всех передвижениях в течение урока. Здесь нельзя выйти из школы до окончания уроков. Везде стоят видеокамеры. Кроме того, порядок в школе регулируется охранниками - вооруженными людьми в гражданской форме, но с военной выправкой.
Запрещено есть в коридорах школы или классах. Это можно делать только в кафе. Нельзя приносить с собой еду и напитки.
Общий стиль одежды американских школьников, конечно, здорово отличается от привычного нам в школах. В основном это невообразимо широкие джинсы, которые волочатся по земле, широкая майка и огромные кроссовки. Некоторые, снимают обувь и ходят босиком, потому что в школе везде ковровые покрытия.
Япония.
Японские дети в школу приходят по достижении шести лет. В начальной школе учатся 6 лет. Всего обучение идет 12 лет. Матери-японки в случае болезней детей иногда даже ходят вместо них на уроки и конспектируют лекции.
Учебный год в Японии делится на три триместра и начинается 6 апреля. Первый триместр до 20 июля, затем идут большие летние каникулы, 1 сентября начинается второй триместр, потом зимние каникулы, и последний триместр продолжается по 25 марта. Затем идут небольшие весенние каникулы, во время которых происходит переход из класса в класс. На время каникул учащиеся получают домашние задания. Обучение в Японии шестидневное, но каждая вторая суббота считается выходным днем.
Занятия в школе начинаются в половине девятого утра. Продолжительность уроков в младших классах - 45 мин, в средней и старшей школах - 50 мин. Между уроками небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока организуется большая перемена на обед - около 60 минут. Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. У малышей домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, поэтому, несмотря на наличие выходных, старшие японские школьники - самые занятые люди в стране.
В японских школах нет столовых и раздевалок, поэтому учащиеся обедают и вешают одежду в классах. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет.
Для средних и старших школ обязательной считается школьная форма. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. Обязательно- переобувание. При входе в любую школу стоят стеллажи с ячейками для обуви: снимаешь уличную - надеваешь школьные тапочки. В тапочках ходят все: ученики, учителя, директор, гости. При входе в туалет- снимаешь школьные тапочки, надеваешь тут же стоящие специальные для туалета.
В классах примерно по 40 человек. Все уроки ведет один учитель и один или два ассистента. В начальной школе нет звонков. Учитель сам ориентируется во времени, зная, что четыре урока заканчиваются в 13.30.
Оценки детям ставят от 0 до 100 баллов.