Конспект по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

Цель: развитие умения распознавать в словах согласные, которые надо

проверять; закрепление знаний о способах проверки слов с парными согласными в корне слова.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь громкий голосок?

Нам пора начать урок!

2. Повторение. Нас ждёт «Мозговая атака».

1)Проведём игру «Верю - не верю».

-Согласные звуки бывают твёрдые и не очень. -

-Согласные звуки бывают звонкие и глухие. +

-Согласные бывают только парные. -

-Парные согласные образовали пары по признаку большие - маленькие. -

-В слове сад на конце пишется буква т. -

(-Для слова зуб проверочным является слово зубки. -)

2) Минутка чистописания.

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает. Ответ: Крот ко, ка, ку,

-Буква -к - согласная, парная, звук - глухой, твёрдый.

-Придумать слова с буквой -к- (корабль, замок, кустик, малинка.)

-Сделать фонетический разбор слова КРОТ.

-Подумать какая орфограмма есть в слове? Правило и проверочное слово.

3. Работа по теме.

1)(Картинный диктант)

Морковь, тетрадь, арбуз, город, карандаш, снег, чашка…..

- На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных.)

- Как проверить слова с парными согласными? Назовите лишнее слово.

(чашка) Почему?

2)Формулирование темы урока.

(Будем учиться писать слова с парной согласной в корне слова, подбирать проверочные слова)

3)Работа со скороговоркой.

Из кармашков у Аркашки

Вечно сыплются бумажки.

- На какие правила встретились слова?

-Записать скороговорку, подчеркнуть парные согласные, которые надо проверять.

-Написать проверочные слова.

4.Физминутка. Если есть парная согласная в корне слова, дети хлопают.

Ромашка, ученик, зубки, осина, лопатка, машина, морковка, книга, воробей.

5.Работа по теме. Письмо под диктовку .

Красивая игрушка, интересная сказка, стальная ложка, лесная дорожка, тёплый дождик, пушистая кошка, мягкая подушка, грязная тетрадка, золотая рыбка.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

6. Самостоятельная работа.

7.Работа по повторению.

Отгадать загадку.

Я родился в день дождливый

Под берёзкой молодой,

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой тонкой и прямой. (гриб)

- Подберите однокоренные слова к слову гриб и разберите их по составу.

( гриб, грибница, грибок, грибной, грибники)

-Какие слова называются однокоренными?

- Какие части слова вы знаете?

- Что такое корень? окончание? приставка? суффикс?

8. Работа по учебнику. Упр 192 стр74

9.Итог урока. - Как проверять с парными согласными в корне слова?

10. Рефлексия

Д/з упр 194 стр 75.


© 2010-2022