Тематическое планирование по технологии 3 класс по ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по технологии (Перспективная начальная школа) 3 класс

Дата

№ урока

Тема (раздел)

Мате-риал учеб-ника

Планируемые результаты обучения усвоение предметных универсальных знаний (базовые понятия) действия

1

Изготов­ление изделий из пла­стичных материа­лов (4 часа)

Лепка птиц из пластилина

С. 6-7

Знать свойства пластилина и глины (цвет, пластичность, от­ношение к влаге, способность сце­пляться, сохранять форму).

Уметь лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану

Коммуникативные: взаимодействовать под руководством учителя.

Познавательные: принимать и удерживать учебную задачу.

Личностные: положительно относиться к урокам технологии.

2

Лепка птиц из пластилина. Декоративное оформления изделия окрашиванием.

С. 6-7

Уметь раскрашивать и оформ­лять изделие из глины; придумы­вать и выполнять лепку своей де­коративной фигуры из глины

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

3

Лепка декоративных пластин. Изготовление декоративного панно.

С. 8-9

Знать приёмы лепки из отдельных пластин.

Уметь лепить декоративную пластину, оформлять окрашиванием.

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.

Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения

4

Лепка декоративных пластин. Оформление изделия окрашиванием.

С. 8-9

Познавательные: синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Регулятивные: выбор оптимальных способов деятельности

Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

5

Изготовление

изделий из бумаги и картона (1 час)

Устройство из полос бумаги. Модель шара

С. 10

Знать понятия «разметка», «эскиз».

Уметь читать чертеж; работать

с плотной бумагой; проводить

эксперимент с изготовленным

изделием (вращать карандаш,

держа его между ладонями и на­блюдать, как изменяется форма шара во время вращения)

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа с таблицей)

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

6

Изготовление изделий из полуфабрикатов

(1 час)

Самодельный компас.

С. 11

Знать правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом. Уметь изготавливать самодельный компас; работать в паре с соседом; работать по заданному алгоритму; проверять результат своей работы на уроках по окружающему миру

Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение осуществить синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

7

Изготов­ление изделий из бумаги и кар­тона (1 час)

Мера для из­мерения углов

С. 12

С. 13

Знать свойства картона. Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; ис­пользовать изделие на уроках математики и уроках изобрази­тельного искусства

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

8

Изготов­ление изделий из при­родного материала

(2 часа)

Аппликация из соломенной крошки «Жи­тели леса»

С. 14-16

Знать технологические особен­ности работы с соломенной крош­кой.

Выполнить коллективную компо­зицию «Жители леса», для чего уметь переводить рисунок на кальку; продавливать контур ри­сунка на фон пустым стержнем от шариковой ручки; заготавливать соломенную крошку для работы; вырезать из соломенной полоски целые детали и наклеивать их на место; резать ножницами пучок соломы, правильно выбирать природный материал; создавать деко­ративные композиции в технике аппликационных работ

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа с таблицей)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

9

Аппликация из соломенной крошки «Жи­тели леса». Оформление коллективной композиции.

С. 14-16

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

10

Изготовление

изделий из бумаги и картона (4 часа)

Подставка для

письменных

принадлежностей.

С. 17-

18

Знать свойства картона; понятия

«развертка», «рицовка».

Уметь выполнять из картона

подставку для карандашей и ручек; проводить наблюдение (картон может быть гибким, тонким и толстым, гладким и шероховатым, плотным и пористым, с бле­стящей и матовой поверхностью, цветным и белым); выбирать вид картона для своего изделия; объ­яснять свой выбор; анализировать чертеж развертки коробки и вы­полнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеи­вать коробку; выполнять декора­тивное оформление изделия

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

11

Подставка для

письменных

принадлежностей. Декоративное оформление изделия.

С. 17-

18

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

12

Коробка со съемной крышкой. Сравнение свойств картона.

с. 19-20

Знать, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. Уметь делать коробку из карто­на для хранения мелких предме­тов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать про­рези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; декоративно оформлять изделие

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

13

Коробка со съемной крышкой. Декоративное оформление изделия.

с. 19-20

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

14

Изготов­ление изделий из полу­фабрика­тов (1 час)

Весы для оп­ределения веса воздуха.

С. 21

Уметь работать в паре с сосе­дом; выполнять изделие из полу­фабрикатов; отмечать на пласт­массовой палочке середину; при­креплять детали изделия с помо­щью скотча и ниток; проверять прибор на уроках по окружающе­му миру

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

15

Изготов­ление изделий из бумаги и картона (1 час) Прибор, демонстрирую­щий циркуля­цию воздуха.

С. 22

Знать материалы: папиросная бумага, скотч и шпагат. Уметь анализировать свойства материалов, которые приготовле­ны для изготовления прибора (об­ратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру по­верхности); заготавливать детали для изделия; использовать линей­ку как шаблон для разметки полос; соединять детали прибора с по­мощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружаю­щему миру

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

16

Изготов­ление изделий из текстильных материа­лов(3 часа)

Куклы для

пальчикового

театра.

С. 23-25

Знать, представители каких профессий работают с текстиль­ными материалами; понятие «тек­стильные материалы». Уметь анализировать свойства текстильных материалов; анализи­ровать информацию, данную на рисунке; рассказывать кто, где и как использует текстильные материалы; приводить примеры предметов, сделанных из тек­стильных материалов; выполнять наблюдения над свойствами тек­стильных материалов

Знать понятие «выкройка». Уметь изготавливать кукол для пальчикового театра, пользуясь выкройкой; переводить выкройку через кальку; раскраивать детали куклы по выкройке на ткань и вы­резать; оформлять глаза, нос кук­лы бусинками, пуговицами; вы­полнять декоративное оформление куклы; проверять изделие в действии

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

17

Свойства текстильных материалов.

Куклы для

пальчикового

театра

С. 24-25

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

18

Коллаж «Се­мейные порт­реты»

С. 26-27

Знать понятия «коллаж», «порт­рет».

Уметь сравнивать шерстяную и шелковую ткани, которые при­меняются для коллажа, по основ­ным свойствам (цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материа­лов, используя для отделки прово­локу, пуговицы, бисер; анализиро­вать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; рабо­тать по плану

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

19

Изготов­ление изделий из бумаги и картона (4 часа) Флюгер из картона. Разметка, изготовление деталей.

С. 28-30

Знать понятия «флюгер», «шпулька».

Уметь делать модель флюгера из гофрированного картона; выде­лять свойства упаковочного кар­тона; анализировать чертеж флю­гера; определять размеры заго­товок деталей флюгера; разме­чать детали, места прорезей и прокола; обращать внимание на направление гофрированных складок; выполнять проколы и прорези; собирать флюгер по рисунку; скреплять детали клеем; проверять флюгер на уроке по окружающему миру

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

20

Флюгер из картона. Сборка изделия.

С. 28-30

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

21

Змейка для определения движения теп­лого воздуха

С. 31

Знать назначение бумаги; свой­ства бумаги.

Уметь сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения теплого воздуха; размечать заго­товку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропус­кать через отверстие шпагат и за­креплять шпагат узелком; прове­рять прибор в действии на уроке по окружающему миру

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

22

Упаковка для подарков

С. 32-33

Знать, какая бумага использует­ся для изготовления упаковки; понятие «декор». Уметь изготавливать упаковку для подарков и выполнять декора­тивное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; вы­полнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; со­единять детали изделия степлером.

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

23

Изготов­ление изделий из текстильных материа­лов

(5 часов)

Аппликация из ниток.

С. 34-35

Знать приём изготовления пучка из ниток

Уметь засыпать мелко нарезанные нитки на картонную основу, выполнять технологические операции по рисунку, осуществлять контроль за ходом своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

24

Аппликация из ниток

С. 34-35

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

25

Декоративное оформление изделий вышивкой

С. 36-40

Знать технику безопасности при работе с иголкой, ножницами, резаком.

Знать приёмы разметки деталей по линейке и угольнику, вырезания окон при помощи резака и ножниц; приёмы закрепления конца нитки на ткани при помощи петли, выполнения тамбурного и стебельчатого шва; приёмы вырезания отверстий овальной формы ножницами.

Уметь оформлять декоративными швами изделие, выполнять технологические операции по рисунку, осуществлять поэтапный контроль своей деятельности, соотносить результаты своего труда с образцом

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

26

Декоративное оформление изделий вышивкой

С. 36-40

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

27

Декоративное оформление изделий вышивкой

С. 36-40

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

28

Изготов­ление изделий из бумаги и картона ( 2часа)

Палетка.

С.41

Умеют размечать детали при помощи линейки и угольника, вырезать окно резаком, прочно соединять детали при помощи клея, применять пособие на уроках математики.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

29

Новогодние игрушки

С. 42-43

Знать понятие «развертка куба»; значение условных обозначений на чертеже.

Уметь выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба; анализировать варианты разверток куба; подго­тавливать и наклеивать детали на

основу клеем ПВА

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

30

Изготов­ление изделий из проволоки и

фольги (2 часа) Украшение из фольги

С. 44-45

Знать правила работы с фоль­гой; для чего применяется фольга; свойства фольги (цветная или бе­лая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая), приёмы скручивания фольги на оправке, приёмы нанизывания трубочек на нитку.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

31

Украшение из фольги

С. 44-45

Уметь выполнять украшение из фольги для подарка; выполнять шаблон для изготовления трубо­чек по размерам, указанным на эскизе; размечать фольгу по шаблонам; скручивать на тон­ком стержне заготовки в трубочки; нанизывать трубочки на прочную нитку по схеме; связывать концы ниток; собирать по схеме из тру­бочек-заготовок елочные укра­шения

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

32

Изготов­ление изделий из бумаги и картона (4 часа) Подвески на елку

С. 46-47

Знать свойства соломки, пла­стика, проволоки (цвет, гибкость, толщина материалов). Уметь выполнять подвеску для подарка; называть свойства мате­риалов (соломки, пластика, прово­локи); заготавливать трубочки; собирать трубочки-детали в пучок, соединяя с помощью проволоки по одной; расправить пучок и пере­плести проволокой трубочки; оформлять концы трубочек, срезая их наискосок

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

33

Открытка-ландшафт. Выполнение основы открытки.

С. 48-52

Знать понятия «открытка» и «ландшафт».

Изготовить для уроков по окру­жающему миру открытку «Этажи леса», для чего у м е т ь: выпол­нять основу открытки из альбом­ного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придав­ливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны

деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать дета­ли поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу от­крытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

34

Открытка-ландшафт. Выполнение деталей ландшафта.

С. 48-52

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

35

Открытка-ландшафт. Оформление открытки.

С. 48-52

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

36

Изготов­ление изделий из при­родного материала

(2 часа)

Поздравитель­ные открытки из соломенных лент

С. 53

Уметь анализировать открытки-образцы; выбирать готовый вари­ант или придумывать свой; разме­чать детали открытки по чертежу; вырезать детали открытки; соеди­нять соломенные ленты крест-накрест тонкой проволочкой; при­креплять к ним еще две или не­сколько соломенных лент; укра­шать готовой соломенной звездоч­кой одну из сторон открытки

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

37

Поздравитель­ные открытки из соломенных лент

С. 53

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

38

Ремонт книг (2 часа) Ремонт книг с заменой об­ложки

С. 54-55

Знать части книги - «книжный блок», «корешок», «обложка». Уметь выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выпол­нять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изго­тавливать корешок из тонкой бу­маги; выполнять шаблон для про­делывания отверстий; выполнять приемы сшивания книги; завязы­вать концы ниток снаружи креп­ким узлом; приклеивать корешок

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

39

Ремонт книг с заменой об­ложки

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

40

Изготов­ление изделий из бумаги и картона (2 часа Поздравитель­ные открытки из гофриро­ванного кар­тона

С. 56

Знать свойства гофрированного картона.

Уметь соединять гофрирован­ные детали с помощью клея; раз­мечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать осно­ву открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикет­ки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с осно­вой открытки

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результата),

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

41

Поздравитель­ные открытки из гофриро­ванного кар­тона

С. 56

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

42

Изготов­ление изделий из тек­стильных материа­лов

(4 часа) Нитяная гра­фика на кар­тонной основе

С. 57-58

Знать приемы работы техники «нитяная графика». Уметь выполнять изделия, ис­пользуя нитяную графику: разме­чать основу паспарту по чертежу; делать проколы шилом размечен­ных отверстий; нумеровать проко­лы на изнаночной стороне; выпол­нять работу по данному алгорит­му; натягивать нитки на основе в данной последовательности по всем углам; концы нитки за­креплять на изнаночной сто­роне основы

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

43

Нитяная гра­фика на кар­тонной основе

С. 57-58

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

44

Подвеска из ткани

С. 59-61

Знать понятия «направление нитей», «долевые нити» («осно­ва»), «поперечные нити» («уток»), «кромка»; что направление кромки совпадает с направлением долевой нити; что ткань легче растягивает­ся в поперечном направлении

Уметь выполнять подвеску для праздничного костюма; опреде­лять направление нитей по поло­жению кромки; размечать выкрой­ку подвески по чертежу; выпол­нять по выкройке раскрой ткани, учитывая долевое направление нити в лоскуте; намечать на осно­ве линию расположения узора из бисера; пришивать бисер к основе, нанизывая его на иглу; сшивать боковые стороны швом «через край», нанизывая на иглу бисер; украшать верхнюю часть подвески нитками и бисером; пришивать шнур

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения учебной задачи

45

Подвеска из ткани

С. 59-61

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

46

Изготовление

Изделий из полуфабрикатов

(2 часа) Игрушки-сувениры из пластмассо­вых упаковок-капсул

С. 62-63

Уметь выполнять сувениры из маленьких упаковок - капсул; анализировать приемы работы по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумы­вать свое декоративное оформле­ние изделия

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

47

Игрушки-сувениры из пластмассо­вых упаковок-капсул

С. 62-63

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

48

Изготовление изделий из текстильных материалов(3 часа) Декоративное панно

С. 64-66

Знать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно». Уметь изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам оклеивать полосками лист карто­на, соблюдая необходимую после­довательность в работе; анализи­ровать этапы изготовления цветка из пластиковых упаковок шоко­ладных конфет; из готовых форм составлять свою композицию; на­клеивать детали композиции на готовый планшет

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: ; умение представлять результат деятельности группы, выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

49

Декоративное панно

С. 64-66

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

50

Декоративное панно

С. 64-66

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

51

Изготов­ление изделий из бумаги и картона (2 часа) Картонные

фигурки с элементами

движения для театра

С. 67-69

Уметь выполнять картонные фигурки для театра; подготавли­вать для работы цветной картон и цветную бумагу; размечать де­тали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия; соеди­нять двойные детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеи­вать их; выполнять проколы с по­мощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на за­готовленных кусочках проволоки; вставлять в отверстия кусочек проволоки, закрепляя ее конец петелькой; соединять детали изде­лия попарно

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результата),

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

52

Картонные

фигурки

с элементами

движения

для театра

С. 67-69

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: ; умение представлять результат деятельности группы, выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

53

Сборка моделей и макетов из дета­лей кон­структора (3 часа) Работа с кон­структором

С. 70-74

Знать правила работы с конст­руктором; приемы работы с дета­лями металлического конструкто­ра; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).

Уметь собирать модели из кон­структора; собирать детали

конструктора с помощью монтаж­ных инструментов (отвертки, гаеч­ным ключом; изучать и выполнять способы соединения деталей кон­структора по рисунку (простое со­единение, соединение контргайкой, неподвижное соединение двумя винтами, неподвижное соединение двумя гайками, неподвижное со­единение втулкой и винтом, под­вижное соединение); выполнять модель часов; выбирать детали для корпуса, для подставки, для стре­лок часов; проверять модель в дей­ствии

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

54

Работа с кон­структором

С. 70-74

Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

55

Работа с кон­структором

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

56

Проект кол­лективного создания моделей гру­зовых машин

С. 75

Знать понятие «модель»; современ­ный грузовой транспорт. Уметь создавать модели грузовых машин из деталей конструктора; соблюдать последовательность тех­нологических операций при изго­товлении и сборке грузовой маши­ны под контролем учителя

Знать понятие «проект»; этапы проектирования; современную сельскохозяйственную технику. Уметь анализировать объекты труда; называть основные элемен­ты различных моделей сельскохо­зяйственной техники; разрабаты­вать конструкцию модели; подби­рать необходимые материалы и инструменты; определять этапы работы; изготавливать модель; защищать свой проект

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

57

Проект кол­лективного создания моделей гру­зовых машин

С. 75

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию

Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

58

Проект кол­лективного создания моделей гру­зовых машин

С. 75

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

59

Проект кол­лективного создания моделей гру­зовых машин

С. 75

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями

Коммуникативные: ; умение представлять результат деятельности группы, выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

60

Практика работы на компьютере

(10 часов) Технические устройства для работы с информацией.

С. 82-83

Знать понятие «информация»; как можно получить, сохранить Информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию. Уметь анализировать техни­ческие устройства для работы с информацией

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.

61

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере.

С. 84-86

Знать, что компьютер - техническое устройство для получения, Передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушни­ки», «микрофон»; правила безо­пасной работы на компьютере. Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выпол­нять правила работы на компью­тере

-

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

62

Носители ин­формации. Работа с элек­тронным дис­ком

С. 89 -90

Знать понятия «программа», «носители информации», «винче­стер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компакт­ные устройства-брелки 118В йазЬ», «дисководы»; правила работы с электронными дисками и диске­тами.

Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.

63

Компьютер­ные програм­мы

С. 91

Знать понятия «программист», «пользователь».

Уметь выбирать компьютерную программу -

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.

Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать.

Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

64

Как работать с компьютер­ной мышью

С. 92-93

Знать название основных дета­лей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьюте­ром); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание». Уметь выполнять следующие действия: щелчок, двойной щел­чок и перетаскивание; работать с компьютерной мышью; выпол­нять задания для самопроверки

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.

65

Компьютерная программа, которая помо­жет тебе нау­читься ВЫПОЛНЯТЬ

действия с мышью

С. 94

Знать понятия «главное меню программы», «окно программы» Уметь с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, ко­торое должна выполнить про­грамма; называть пункты главного меню программы-тренажера «Сказка о приключениях доброго гнома и звездной коровы»; откры­вать один из тренажеров програм­мы

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.

66

Как управлять работой про­граммы

С. 95-98

Знать, как пользователь управ­ляет работой компьютерной про­граммы с помощью кнопок, кото­рые он видит в окне программы. Уметь объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кноп­ки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью; управлять работой программы по алгоритму; выполнять задания для самопро­верки

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.

67

Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выклю­чить компью­тер

С. 99-102, 106-111

Знать клавиши клавиатуры: кла­виши цифр, букв, клавиши со стрелками «вверх», «вниз», «вле­во», «вправо» для перемещения по экрану монитора; понятие «графи­ческие редакторы»; как выключать компьютер.

Уметь находить группы клавиш на клавиатуре; рассказывать о правилах работы на клавиатуре компьютера; работать на клавиа­туре, нажимать нужные кнопки; работать с программой «графиче­ский редактор.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.

Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.

68

Как выклю­чить компью­тер. Контроль­ные задания по теме «Практи­ка работы на компьютере»

С.103-106

Уметь выполнять контрольные задания; работать с тренажером; использовать клавиши на клавиа­туре

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,

умение прогнозировать результат.

Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.


© 2010-2022