- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по технологии 3 класс по ПНШ
Тематическое планирование по технологии 3 класс по ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Быстрякова М.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по технологии (Перспективная начальная школа) 3 класс
Дата
№ урока
Тема (раздел)
Мате-риал учеб-ника
Планируемые результаты обучения усвоение предметных универсальных знаний (базовые понятия) действия
1
Изготовление изделий из пластичных материалов (4 часа)
Лепка птиц из пластилина
С. 6-7
Знать свойства пластилина и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).
Уметь лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану
Коммуникативные: взаимодействовать под руководством учителя.
Познавательные: принимать и удерживать учебную задачу.
Личностные: положительно относиться к урокам технологии.
2
Лепка птиц из пластилина. Декоративное оформления изделия окрашиванием.
С. 6-7
Уметь раскрашивать и оформлять изделие из глины; придумывать и выполнять лепку своей декоративной фигуры из глины
Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.
Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
3
Лепка декоративных пластин. Изготовление декоративного панно.
С. 8-9
Знать приёмы лепки из отдельных пластин.
Уметь лепить декоративную пластину, оформлять окрашиванием.
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.
Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения
4
Лепка декоративных пластин. Оформление изделия окрашиванием.
С. 8-9
Познавательные: синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Регулятивные: выбор оптимальных способов деятельности
Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
5
Изготовление
изделий из бумаги и картона (1 час)
Устройство из полос бумаги. Модель шара
С. 10
Знать понятия «разметка», «эскиз».
Уметь читать чертеж; работать
с плотной бумагой; проводить
эксперимент с изготовленным
изделием (вращать карандаш,
держа его между ладонями и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения)
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа с таблицей)
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
6
Изготовление изделий из полуфабрикатов
(1 час)
Самодельный компас.
С. 11
Знать правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом. Уметь изготавливать самодельный компас; работать в паре с соседом; работать по заданному алгоритму; проверять результат своей работы на уроках по окружающему миру
Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение осуществить синтез как составление целого из частей.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
7
Изготовление изделий из бумаги и картона (1 час)
Мера для измерения углов
С. 12
С. 13
Знать свойства картона. Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
8
Изготовление изделий из природного материала
(2 часа)
Аппликация из соломенной крошки «Жители леса»
С. 14-16
Знать технологические особенности работы с соломенной крошкой.
Выполнить коллективную композицию «Жители леса», для чего уметь переводить рисунок на кальку; продавливать контур рисунка на фон пустым стержнем от шариковой ручки; заготавливать соломенную крошку для работы; вырезать из соломенной полоски целые детали и наклеивать их на место; резать ножницами пучок соломы, правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции в технике аппликационных работ
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа с таблицей)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
9
Аппликация из соломенной крошки «Жители леса». Оформление коллективной композиции.
С. 14-16
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой
10
Изготовление
изделий из бумаги и картона (4 часа)
Подставка для
письменных
принадлежностей.
С. 17-
18
Знать свойства картона; понятия
«развертка», «рицовка».
Уметь выполнять из картона
подставку для карандашей и ручек; проводить наблюдение (картон может быть гибким, тонким и толстым, гладким и шероховатым, плотным и пористым, с блестящей и матовой поверхностью, цветным и белым); выбирать вид картона для своего изделия; объяснять свой выбор; анализировать чертеж развертки коробки и выполнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
11
Подставка для
письменных
принадлежностей. Декоративное оформление изделия.
С. 17-
18
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
12
Коробка со съемной крышкой. Сравнение свойств картона.
с. 19-20
Знать, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. Уметь делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; декоративно оформлять изделие
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
13
Коробка со съемной крышкой. Декоративное оформление изделия.
с. 19-20
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
14
Изготовление изделий из полуфабрикатов (1 час)
Весы для определения веса воздуха.
С. 21
Уметь работать в паре с соседом; выполнять изделие из полуфабрикатов; отмечать на пластмассовой палочке середину; прикреплять детали изделия с помощью скотча и ниток; проверять прибор на уроках по окружающему миру
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
15
Изготовление изделий из бумаги и картона (1 час) Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха.
С. 22
Знать материалы: папиросная бумага, скотч и шпагат. Уметь анализировать свойства материалов, которые приготовлены для изготовления прибора (обратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру поверхности); заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон для разметки полос; соединять детали прибора с помощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружающему миру
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
16
Изготовление изделий из текстильных материалов(3 часа)
Куклы для
пальчикового
театра.
С. 23-25
Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятие «текстильные материалы». Уметь анализировать свойства текстильных материалов; анализировать информацию, данную на рисунке; рассказывать кто, где и как использует текстильные материалы; приводить примеры предметов, сделанных из текстильных материалов; выполнять наблюдения над свойствами текстильных материалов
Знать понятие «выкройка». Уметь изготавливать кукол для пальчикового театра, пользуясь выкройкой; переводить выкройку через кальку; раскраивать детали куклы по выкройке на ткань и вырезать; оформлять глаза, нос куклы бусинками, пуговицами; выполнять декоративное оформление куклы; проверять изделие в действии
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
17
Свойства текстильных материалов.
Куклы для
пальчикового
театра
С. 24-25
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
18
Коллаж «Семейные портреты»
С. 26-27
Знать понятия «коллаж», «портрет».
Уметь сравнивать шерстяную и шелковую ткани, которые применяются для коллажа, по основным свойствам (цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер; анализировать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; работать по плану
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
19
Изготовление изделий из бумаги и картона (4 часа) Флюгер из картона. Разметка, изготовление деталей.
С. 28-30
Знать понятия «флюгер», «шпулька».
Уметь делать модель флюгера из гофрированного картона; выделять свойства упаковочного картона; анализировать чертеж флюгера; определять размеры заготовок деталей флюгера; размечать детали, места прорезей и прокола; обращать внимание на направление гофрированных складок; выполнять проколы и прорези; собирать флюгер по рисунку; скреплять детали клеем; проверять флюгер на уроке по окружающему миру
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
20
Флюгер из картона. Сборка изделия.
С. 28-30
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
21
Змейка для определения движения теплого воздуха
С. 31
Знать назначение бумаги; свойства бумаги.
Уметь сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения теплого воздуха; размечать заготовку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропускать через отверстие шпагат и закреплять шпагат узелком; проверять прибор в действии на уроке по окружающему миру
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
22
Упаковка для подарков
С. 32-33
Знать, какая бумага используется для изготовления упаковки; понятие «декор». Уметь изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером.
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
23
Изготовление изделий из текстильных материалов
(5 часов)
Аппликация из ниток.
С. 34-35
Знать приём изготовления пучка из ниток
Уметь засыпать мелко нарезанные нитки на картонную основу, выполнять технологические операции по рисунку, осуществлять контроль за ходом своей деятельности
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
24
Аппликация из ниток
С. 34-35
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
25
Декоративное оформление изделий вышивкой
С. 36-40
Знать технику безопасности при работе с иголкой, ножницами, резаком.
Знать приёмы разметки деталей по линейке и угольнику, вырезания окон при помощи резака и ножниц; приёмы закрепления конца нитки на ткани при помощи петли, выполнения тамбурного и стебельчатого шва; приёмы вырезания отверстий овальной формы ножницами.
Уметь оформлять декоративными швами изделие, выполнять технологические операции по рисунку, осуществлять поэтапный контроль своей деятельности, соотносить результаты своего труда с образцом
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
26
Декоративное оформление изделий вышивкой
С. 36-40
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
27
Декоративное оформление изделий вышивкой
С. 36-40
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
28
Изготовление изделий из бумаги и картона ( 2часа)
Палетка.
С.41
Умеют размечать детали при помощи линейки и угольника, вырезать окно резаком, прочно соединять детали при помощи клея, применять пособие на уроках математики.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
29
Новогодние игрушки
С. 42-43
Знать понятие «развертка куба»; значение условных обозначений на чертеже.
Уметь выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба; анализировать варианты разверток куба; подготавливать и наклеивать детали на
основу клеем ПВА
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
30
Изготовление изделий из проволоки и
фольги (2 часа) Украшение из фольги
С. 44-45
Знать правила работы с фольгой; для чего применяется фольга; свойства фольги (цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая), приёмы скручивания фольги на оправке, приёмы нанизывания трубочек на нитку.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
31
Украшение из фольги
С. 44-45
Уметь выполнять украшение из фольги для подарка; выполнять шаблон для изготовления трубочек по размерам, указанным на эскизе; размечать фольгу по шаблонам; скручивать на тонком стержне заготовки в трубочки; нанизывать трубочки на прочную нитку по схеме; связывать концы ниток; собирать по схеме из трубочек-заготовок елочные украшения
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
32
Изготовление изделий из бумаги и картона (4 часа) Подвески на елку
С. 46-47
Знать свойства соломки, пластика, проволоки (цвет, гибкость, толщина материалов). Уметь выполнять подвеску для подарка; называть свойства материалов (соломки, пластика, проволоки); заготавливать трубочки; собирать трубочки-детали в пучок, соединяя с помощью проволоки по одной; расправить пучок и переплести проволокой трубочки; оформлять концы трубочек, срезая их наискосок
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
33
Открытка-ландшафт. Выполнение основы открытки.
С. 48-52
Знать понятия «открытка» и «ландшафт».
Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего у м е т ь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны
деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
34
Открытка-ландшафт. Выполнение деталей ландшафта.
С. 48-52
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
35
Открытка-ландшафт. Оформление открытки.
С. 48-52
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
36
Изготовление изделий из природного материала
(2 часа)
Поздравительные открытки из соломенных лент
С. 53
Уметь анализировать открытки-образцы; выбирать готовый вариант или придумывать свой; размечать детали открытки по чертежу; вырезать детали открытки; соединять соломенные ленты крест-накрест тонкой проволочкой; прикреплять к ним еще две или несколько соломенных лент; украшать готовой соломенной звездочкой одну из сторон открытки
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
37
Поздравительные открытки из соломенных лент
С. 53
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
38
Ремонт книг (2 часа) Ремонт книг с заменой обложки
С. 54-55
Знать части книги - «книжный блок», «корешок», «обложка». Уметь выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий; выполнять приемы сшивания книги; завязывать концы ниток снаружи крепким узлом; приклеивать корешок
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
39
Ремонт книг с заменой обложки
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
40
Изготовление изделий из бумаги и картона (2 часа Поздравительные открытки из гофрированного картона
С. 56
Знать свойства гофрированного картона.
Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результата),
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
41
Поздравительные открытки из гофрированного картона
С. 56
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
42
Изготовление изделий из текстильных материалов
(4 часа) Нитяная графика на картонной основе
С. 57-58
Знать приемы работы техники «нитяная графика». Уметь выполнять изделия, используя нитяную графику: размечать основу паспарту по чертежу; делать проколы шилом размеченных отверстий; нумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу по данному алгоритму; натягивать нитки на основе в данной последовательности по всем углам; концы нитки закреплять на изнаночной стороне основы
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
43
Нитяная графика на картонной основе
С. 57-58
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
44
Подвеска из ткани
С. 59-61
Знать понятия «направление нитей», «долевые нити» («основа»), «поперечные нити» («уток»), «кромка»; что направление кромки совпадает с направлением долевой нити; что ткань легче растягивается в поперечном направлении
Уметь выполнять подвеску для праздничного костюма; определять направление нитей по положению кромки; размечать выкройку подвески по чертежу; выполнять по выкройке раскрой ткани, учитывая долевое направление нити в лоскуте; намечать на основе линию расположения узора из бисера; пришивать бисер к основе, нанизывая его на иглу; сшивать боковые стороны швом «через край», нанизывая на иглу бисер; украшать верхнюю часть подвески нитками и бисером; пришивать шнур
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения учебной задачи
45
Подвеска из ткани
С. 59-61
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
46
Изготовление
Изделий из полуфабрикатов
(2 часа) Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул
С. 62-63
Уметь выполнять сувениры из маленьких упаковок - капсул; анализировать приемы работы по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумывать свое декоративное оформление изделия
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
47
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул
С. 62-63
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
48
Изготовление изделий из текстильных материалов(3 часа) Декоративное панно
С. 64-66
Знать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно». Уметь изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам оклеивать полосками лист картона, соблюдая необходимую последовательность в работе; анализировать этапы изготовления цветка из пластиковых упаковок шоколадных конфет; из готовых форм составлять свою композицию; наклеивать детали композиции на готовый планшет
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: ; умение представлять результат деятельности группы, выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой
49
Декоративное панно
С. 64-66
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
50
Декоративное панно
С. 64-66
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
51
Изготовление изделий из бумаги и картона (2 часа) Картонные
фигурки с элементами
движения для театра
С. 67-69
Уметь выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон и цветную бумагу; размечать детали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия; соединять двойные детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на заготовленных кусочках проволоки; вставлять в отверстия кусочек проволоки, закрепляя ее конец петелькой; соединять детали изделия попарно
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результата),
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
52
Картонные
фигурки
с элементами
движения
для театра
С. 67-69
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: ; умение представлять результат деятельности группы, выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой
53
Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (3 часа) Работа с конструктором
С. 70-74
Знать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).
Уметь собирать модели из конструктора; собирать детали
конструктора с помощью монтажных инструментов (отвертки, гаечным ключом; изучать и выполнять способы соединения деталей конструктора по рисунку (простое соединение, соединение контргайкой, неподвижное соединение двумя винтами, неподвижное соединение двумя гайками, неподвижное соединение втулкой и винтом, подвижное соединение); выполнять модель часов; выбирать детали для корпуса, для подставки, для стрелок часов; проверять модель в действии
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа со схемой, чертежом)
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
54
Работа с конструктором
С. 70-74
Познавательные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
55
Работа с конструктором
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
56
Проект коллективного создания моделей грузовых машин
С. 75
Знать понятие «модель»; современный грузовой транспорт. Уметь создавать модели грузовых машин из деталей конструктора; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке грузовой машины под контролем учителя
Знать понятие «проект»; этапы проектирования; современную сельскохозяйственную технику. Уметь анализировать объекты труда; называть основные элементы различных моделей сельскохозяйственной техники; разрабатывать конструкцию модели; подбирать необходимые материалы и инструменты; определять этапы работы; изготавливать модель; защищать свой проект
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
57
Проект коллективного создания моделей грузовых машин
С. 75
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию
Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
58
Проект коллективного создания моделей грузовых машин
С. 75
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
59
Проект коллективного создания моделей грузовых машин
С. 75
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: умение оценивать работу в соответствии с критериями
Коммуникативные: ; умение представлять результат деятельности группы, выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой
60
Практика работы на компьютере
(10 часов) Технические устройства для работы с информацией.
С. 82-83
Знать понятие «информация»; как можно получить, сохранить Информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию. Уметь анализировать технические устройства для работы с информацией
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.
61
Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере.
С. 84-86
Знать, что компьютер - техническое устройство для получения, Передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере. Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере
-
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой
62
Носители информации. Работа с электронным диском
С. 89 -90
Знать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки 118В йазЬ», «дисководы»; правила работы с электронными дисками и дискетами.
Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.
63
Компьютерные программы
С. 91
Знать понятия «программист», «пользователь».
Уметь выбирать компьютерную программу -
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.
Регулятивные: формулирование проблемы - для чего будем исследовать.
Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.
64
Как работать с компьютерной мышью
С. 92-93
Знать название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание». Уметь выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.
65
Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться ВЫПОЛНЯТЬ
действия с мышью
С. 94
Знать понятия «главное меню программы», «окно программы» Уметь с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа; называть пункты главного меню программы-тренажера «Сказка о приключениях доброго гнома и звездной коровы»; открывать один из тренажеров программы
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.
66
Как управлять работой программы
С. 95-98
Знать, как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы. Уметь объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью; управлять работой программы по алгоритму; выполнять задания для самопроверки
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.
67
Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер
С. 99-102, 106-111
Знать клавиши клавиатуры: клавиши цифр, букв, клавиши со стрелками «вверх», «вниз», «влево», «вправо» для перемещения по экрану монитора; понятие «графические редакторы»; как выключать компьютер.
Уметь находить группы клавиш на клавиатуре; рассказывать о правилах работы на клавиатуре компьютера; работать на клавиатуре, нажимать нужные кнопки; работать с программой «графический редактор.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и классификации.
Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.
68
Как выключить компьютер. Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере»
С.103-106
Уметь выполнять контрольные задания; работать с тренажером; использовать клавиши на клавиатуре
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения,
умение прогнозировать результат.
Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.