Безударные гласные в корне слова (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

города Лабинска Лабинского района




Фестиваль мультимедийных уроков

Номинация: начальные классы

Урок русского языка

Класс: 2




Тема урока. «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».


Учитель начальных классов

Захарова Наталья Владимировна




2009

Тема урока. «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Тип урока. Урок - путешествие с элементами уровневой дифференциации.

Цели урока.

  1. Обучающая: закреплять умение подбирать проверочные слова, пользуясь разными способами проверки.


  1. Развивающая: развивать умение проверять безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

  2. Воспитывающая: воспитывать любознательность, любовь к животным, интерес к изучению родного языка.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные дифференцированные карточки.

План урока.
1.Организационный момент.
2.Минутка чистописания.

3. Сообщение темы и целей урока детьми.
4. Словарно - орфографическая работа.
5. Повторение изученного материала.
6. Физминутка.
7. Закрепление изученного материала.

8. Поведение итогов.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.















Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Сегодня по электронной почте мне для вас, ребята, пришло письмо, в котором мудрая сова приглашает нас в гости в волшебное царство Природы. Мудрая сова охраняет это зелёное царство. (слайд )

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- Давайте откроем тетради и запишем дату и классная работа.

2. Минутка чистописания

- Наше путешествие начинается на поляне, которая покрыта красивыми цветами. Эта поляна - Чистописание. (слайд )

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- Мы будем повторять написание буквы, которая лишняя в этом ряду:

к т в с ш п

- Докажите, что она лишняя в этом ряду (она обозначает звонкий звук).

Написание соединений.

Вв Вя вз

3.Сообщение темы и целей урока детьми.

Отгадайте время года:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна) (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- Докажите, что это время года - весна.

- Какая орфограмма в этом слове?

- Как подобрать проверочное слово?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( учиться писать слова с безударными гласными в корне слова и подбирать проверочные слова) (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

4. Словарно - орфографическая работа.

- Чтобы пройти в лес, надо отгадать загадки Лесовичка. (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- Скажите, как нужно вести себя в лесу?

1. Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь кружит двадцать пар

И кричит «кар - р» (ворона) (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

2. Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В полях ночует,

Семечки ворует. (воробей) (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

3.Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (медведь) (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

  1. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги.

А от голода - кора. (заяц) (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

5. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лисица) (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

  1. Повторение изученного материала.

- Дальше мы отправляемся через ручеёк. Этот ручеёк так и называется - Ручеёк слов.

  1. Упражнение в подборе буквы на месте безударной гласной.

- Вставьте пропущенные буквы в словах и подберите проверочное слово к каждому из данных слов. (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

Н…ра - и

Гр…бы - е

Тр..ва - о

С…сна - а

З…мля - о

  1. Работа по карточкам по вариантам.

- Посмотрите, кто выпрыгнул из дупла? (белка) (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- Эта белка необычная. Она приготовила для вас задание.

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

1 в. 2 в.

Цв…ты - Р…ка -

Сп…на - Кр..ты -

Сл…ны - П…тно -

Дв…ры - М…ря -

Гр…чи - Ч…сло -

Т..пло - Ст…на -

- Какими способами проверки вы пользовались?

- Что главное во всех способах проверки?


  1. Физ. минутка

(слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

Как живёшь?

Вот так!

Как идёшь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берёшь?

А даёшь?

А молчишь?

А грозишь?

Занятия для пальчиков.

- А теперь все тихо сели

И работать захотели.


  1. Закрепление изученного материала

    1. Упражнение в написании слов с безударными гласными и выделение корня.

- В лесу можно увидеть много необычного и интересного. (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- А это кто? (сорока)

- Посмотрите, что у неё на хвосте. Это она нам весточку принесла. Сороку считают лесным почтальоном. Она всегда разносит вести. И в народе говорят: «Сорока на хвосте принесла»

- Устно подберите проверочные слова и выделите корень слова.

Гн…здо, к…рмушка, д…ревья, стр…жи, зв…рёк, б…леет, д…жди, цв…ты.

(Объяснение в написании орфограмм)

- Какое слово лишнее? Докажи.

- Составьте предложение, используя эти слова.(Запись одного предложения )

- Подчеркните главные члены предложения.

2. Игра «Помоги медвежонку». (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- Ребята, медвежонок не может правильно выполнить упражнение, которое ему задали в лесной школе, не может правильно написать слова с гласными в корне слова.

- Поможем ему?

Птинцы, краты, вода, пчила, казёл, озиро, дрова, гостил, гребной дождь.

3.Списывание с проверкой. (слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- Сова летела над полями, по лесу и хочет рассказать вам, что она видела.

Хор…шо в л…су. П…ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр…пинки т…нисты. В т…ни цв…тут фиалки.

- Спишите текст, вставьте пропущенные безударные гласные.

8. Подведение итогов.

(слайд)

Безударные гласные в корне слова (2 класс)

- Давайте попрощаемся с совой и поблагодарим её за гостеприимство.

- А сейчас возвращаемся в класс.

9. Рефлексия.

- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

- С каким настроением вы уходите с урока?


  1. Домашнее задание

Карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями.


© 2010-2022