Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Развитие умения определять падежи у имени существительного. Роль имен существительных в предложении и в речи.Учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 26

(с углубленным изучением

отдельных предметов)

городского округа

г. Якутск

Имаева Светлана Анатольевна

Русский язык 4 класс Урок-исследование

Тема: Развитие умения определять падежи у имени существительного.

Роль имен существительных в предложении и в речи.

Цель: закрепить знания о предложении и его роли в нашей речи.

Задачи:

1) обобщить и систематизировать изученный материал о падежах имени существительного;

2) формировать умение грамотно составлять предложения, текст

3 ) развивать коммуникативные качества личности - толерантность, ответственность, самостоятельность.

Оборудование:

  1. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова

  2. Картинки: березовые сережки, тетерев, цвет бурый, березовая роща

  3. Карточки с именами существительными

Ход урока.


  1. Организационный момент.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Здравствуйте ребята.

-Запись числа, классной работы.


  1. Чистописание:

п пр пл по упо уп пе ап предложение


  1. Познавательный этап

- Сегодня у нас будет необычный урок, урок - исследование. Вы будете исследователями.

А как вы думаете, что мы будем исследовать на русском языке?

- Я приготовила для нашего урока предложение, но оно рассыпалось

Что мы сделаем с этими словами?

Утром, клюют, на березу, ранним, бурые, прилетают, тетерева, и, сережки

- Дети составляют предложение.

Ранним утром прилетают на березу тетерева и клюют бурые сережки.

Предложение записывают в тетрадь.

- Все слова в предложении понятны?

-Для лексического анализа я хочу предложить вам 3 слова:

Сережки, тетерева, бурые

Сережки - два значения, серьги, и соцветие в виде поникающей кисти мелких цветов.

Тетерева - крупная птица отряда куриных

Бурый - серовато-коричневый, серовато - рыжий цвет

Выполнение заданий:

- подчеркивают орфограммы, объясняют,

- определяют главные члены предложения,

- дают характеристику предложения,

- подписываю части речи.

- Дают характеристику имен существительных в предложении: (определяют род, число, склонение, падеж)
Физминутка. Шли по крыше 3 кота, Три кота Василия. Поднимали 3 хвоста Прямо в небо синее. Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. И сказали 3 кота: «Красота! Красота!»

-Пишут словосочетания, определяют род, число падеж:

по лесу, на снегу, послушаешь скворца, сверкает серебром,

на дереве, с неба,

об облаке, к сирени,

под землей, глянцевый лист, кусочек янтаря.


3 Развитие речи.

Творческая работа.

Предлагаю вам придумать 2 -3 предложения к данному предложению, чтобы получился рассказ.

- Проверка


4. Рефлексия.

Дети зачитывают свои мини-сочинения

Я взяла это предложение у писателя Снегирева. Послушайте отрывок его произведения.

Береза вся трепещет на ветру зелеными листочками. Березовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь на сережки, послушаешь скворца - станет легко и радостно.

Зимой береза сверкает серебром. Ранним утром прилетают на березу тетерева и клюют бурые сережки. И зимой, и летом хороша русская березка!


  1. Итог урока:

Сегодня мы исследовали предложение.

-Что на ваш взгляд было особенно интересным?

Какое задание вызвало у вас трудность?

-Что нового узнали?

Вы справились с работой и поэтому вы все Молодцы!

© 2010-2022