А ну-ка мальчики. 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ№5



Сценарий конкурса


"А ну-ка, мальчики!"





Подготовила:

Сапунова В.А.






Прогресс 2016 год

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

  2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.

  3. Развивать логическое мышление, внимание.

Подготовка и оборудование:

  1. Проектор, экран.

  2. Карточки с заданиями.

В.: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником - всегда считалось великой честью.

В.: Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.

Сценка.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

1 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

1 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

2 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

1 девочка

А какие там будут задания?

2 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

1 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

В.: Объявляем праздничный турнир Рыцарей!

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.

В.: Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник - игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое. Предлагаем всем мальчикам разделиться на 2 команды и придумать название своим командам. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе. (Мальчики делятся на 2 команды, выбирая эмблемы разных цветов. У одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Участники придумывают названия команды.)

В.: Справа - команда «Силачи».

Слева - команда «Быстрые».

Команды приветствуют друг - друга.

Силачи:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку!

Быстрые:

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровье в чем секрет!

Мы вам шлем физкульт - Привет!

В.: Представляет жюри.

Дело время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись,

Состязанья начались!

1 Конкурс «Самый умный»

(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами.


Конкурс 2: « Разведчики».

Посмотреть друг на друга в течение 15 сек, отвернуться, описать внешность

Конкурс 3: « Самый ловкий».

На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.

Конкурс 4: «Минное поле».

На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперника.



Конкурс 5. Эрудит- викторина.

  1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

  2. Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)

  3. Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)

  4. Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)

  5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

  6. Морской повар. (Кок)

  7. Утренняя команда. (Подъём)

  8. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

  9. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

  10. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

  11. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

  12. Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

  13. Что над нами вверх ногами? (муха)

  14. От чего корабли уходят в море? (от берега)

  15. Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).

  16. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).

  17. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

  18. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).

  19. Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')

Конкурс 6 называется Быстрее и сильнее.

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

Конкурс 7 Военная авиация.

.Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.

Конкурс 8. Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

Конкурс 9. "Арм-рестлинг"

(самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.

Конкурс 10. «Конкурс для капитанов»

Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
А) 12+36+24+25+3=…. 100
Б) 16+28+11+37+8=…. 100
Подводим итоги.

11 конкурс «Поварята».

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс - конкурс поваров. В течение 5 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву «К». Сколько перечислено кушаний - столько очков получает каждая команда. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.

В.:

Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.



© 2010-2022