Рабочая программа по предшколе нового поколения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

«Предшкола нового поколения»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модель новой школы России предусматривает включение в систему общего образования еще одной ступени, а именно ступени дошкольного образования, рассчитанной на детей 5-7 лет. В контексте создания модели новой школы России включение в систему общего образования еще одной ступени объясняется необходимостью построения дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы образования, обеспечивающей равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста. КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». В соответствии с основной идеей «ПРОГРАММЫ» парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе. «ПРОГРАММА» состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие». КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, раскрывающий раздел «Развитие», включает ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ трех блоков «ПРОГРАММЫ»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития в парциальных программах распределен оптимально. Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, временных государственных стандартов в области дошкольного воспитания и образования. Поскольку КОМПЛЕКТ включает обязательную часть основной образовательной программы детей старшего дошкольного возраста, он является обязательным нормативным документом, реализуемым образовательным учреждением в соответствии со своим выбором программы или системы парциальных программ.

Принципиальные положения

КОМПЛЕКТА ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

« Предшкола нового поколения»
Комплект парциальных программ: - ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую культуру и соответствуют российским культурным традициям; - построен на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; - обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития; - учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования; - предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки и дидактогенных неврозов. Основные положения Комплекта парциальных программ отражены в УМК для детей и взрослых «Предщкола нового поколения». Содержание УМК, реализующее идеи парциальных программ, адекватно возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка. Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовки детей к школе. УМК создает все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах с детьми.

Область применения

КОМПЛЕКТА ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Комплект парциальных программ, цель которого - обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, предназначен для работы с детьми 5-7 лет: - в дошкольных образовательных группах, - в школах и учреждениях дополнительного образования; - в лекотеках; - в семье. Самостоятельная деятельность детей - это деятельность воспитанников в условиях предметно-развивающей среды, созданный педагогом. Среда обеспечивает каждому ребенку выбор деятельности по интересам, позволяя ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Безусловно, коррекционная деятельность педагога и в этом случае обязательна.
Сроки освоения «Программы» Занятия ведутся 5 раз в неделю по 3 занятия в день 33 уч. недели в год (с сентября по май) Математика- 99 часов (3 часа в неделю) Обучение чтению -99 часов (3 часа в неделю) Обучение письму - 99 часов (3 часа в неделю) Окружающий мир- 33 часов (1 час в неделю) Музыка - 33 часов (1 час в неделю) Рисование - 33 часов (1 час в неделю) Труд - 33 часов (1 час в неделю) Физическая культура - 66 часов (2 часа в неделю)
Физическое развитие и здоровье Основные цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре. В сфере физического развития дошкольника взрослые споспособствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Необходимо создавать условия для совершенствования двигательной активности ребенка, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, поддерживать интерес к энергичным играм, занятиям на спортивных снарядах. Важно, чтобы дошкольники упражнялись в беге, прыжках, лазании, метании и т.д. Физическая готовность определяется общим физическим развитием ребенка, моторикой, зрительно-двигательной координацией; состоянием зрения и слуха, состоянием нервной системы ребенка. Общее состояние здоровья - один из основных показателей физической готовности ребенка к обучению в школе. Познавательно-речевое развитие Основные цели: формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи, содействие интеллектуальному развитию ребенка. В этой области дошкольного образования происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, ответов на возникающие у него вопросы, опробовании разных способов действия, разрешении проблемных ситуаций. Формируются общие представления ребенка об окружающем мире и природе, о себе, семье, обществе, государстве, религии. На протяжении дошкольного воспитания совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из основных условий познания. Образование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольный период, предполагает: - опору на природную детскую любознательность; - поощрение познавательной инициативы ребенка: детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений; - опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение, игровая деятельность; - организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность ребенка; - опору на совместную деятельность детей и взрослых. Познавательно - речевое развитие ребенка предполагает наличие у него интеллектуальной и речевой готовности. Интеллектуальная готовность- это, прежде всего общий кругозор ребенка и развитие познавательных процессов: воображения, творчества, мышления, а также достаточный уровень сформированности познавательных интересов, их ориентированность на зону ближайшего развития. Под речевой готовностью понимается сформированность грамматического строя речи, представлении о правильном звукопроизношении, достаточной для общения активный и пассивный словарный запас, владение основами монологической речи; способность к восприятию на слух разговорной речи, к пониманию и использованию символов. Познавательно - речевая готовность предполагает наличие у ребенка начальных умений учиться самостоятельно: умение выделять учебную задачу и превращать ее в цель деятельности.
Социально - личностное развитие Основные цели: содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи. В этой области образования происходит развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, формирование положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Образование, направленное на социально - личностное развитие ребенка в дошкольный период, предполагает: - создание условий для появления нравственных основ патриотических чувств; - воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Воспитание уважения прав сверстников, умение сотрудничать с ними; - формирование положительного отношения к себе; - формирование культуры поведения; - формирование у ребенка внутренней позиции будущего школьника; - формирование умений работать по правилу, по образцу, точно выполнять инструкции, контролировать процесс и результат деятельности. Социально - личностная готовность ребенка к школе включает в себя сформированность нравственных и коммуникативных способностей ребенка. Личностная готовность ребенка к школе характеризуется, прежде всего, готовностью ребенка к принятию новой социальной роли- роли ШКОЛЬНИКА, имеющего круг прав и обязанностей.

© 2010-2022