- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка (2 класс)
Урок русского языка (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федотова Л.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
Старомайнская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока
русского языка
Составил:
Федотова Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
2013 год
Класс: 2
УМК: «Планета знаний».
Предмет: русский язык.
Автор учебника: Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина.
Тема урока: Алфавит./Урок 1/
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Триединая дидактическая цель:
Обучающие:
-
Создать условия для повышения познавательного интереса учащихся на основе закрепления положительных эмоций в учебном процессе с использованием элементов ИКТ.
-
Актуализировать знания учащихся об алфавите.
-
Раскрыть понятие «алфавит», происхождение русского алфавита и его особенности.
-
Углубить информацию о создании русской письменности, букв русского алфавита.
Развивающие:
-
Способствовать развитию мышления через построение умозаключений, на основе слайдов- иллюстраций.
-
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
-
Развивать речь учащихся через построение монологических высказываний.
-
Развивать творческое воображение посредством выполнения творческих заданий.
Воспитывающие:
-
Способствовать развитию чувства восхищения историческим фактом в культуре русского народа - создание русской письменности.
-
Воспитывать нравственно- патриотические чувства на основе учебного материала.
Формирование общеучебных умений и навыков:
-
Учебно -организационные умения:
-оглашать тему урока, цели, задачи урока.
-
Учебно-информационные умения:
-участвовать в диалоге в процессе фронтальной и групповой работы.
-умение видеть роль вспомогательных материалов на страницах учебника.
-бегло,правильно и осознанно читать вслух при работе с текстом на этапе изучения нового материала.
-
Учебно- логические умения:
-анализ и синтез через работу над слайдами на этапе изучения нового материала.
-
Учебно-управленческие умения:
-умение контролировать и оценивать свою деятельность, видеть свою роль на уроке в целом через работу с листом самооценки.
Методы обучения:
-
Частично - поисковый.
-
Объяснительно - иллюстративный.
-
Информационные технологии.
Формы обучения:
-
Фронтальная.
-
Групповая.
-
Индивидуальная.
Планируемые результаты образования.
Предметные:
- знают состав букв русского алфавита,
- знают название букв русского алфавита,
- осознают роль создания письменности для развития общества,
- определяют положение заданной буквы в алфавите.
Личностные УУД:
- проявляют интерес к новому учебному материалу,
- применяют правила делового сотрудничества,
- сравнивают разные точки зрения.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу,
- самостоятельно выделяют и формулируют цель,
- осуществляют взаимопроверку.
Познавательные:
- устанавливают причинно - следственные связи,
- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
- применяют знание алфавита при работе со словарём.
Коммуникативные:
- слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя),
- работают в паре, в группе.
- решают поставленную задачу.
План урока.
-
Организация класса.
Актуализация знаний учащихся.
-
-
Ребус «Алфавит».
-
Минутка поэзии.
-
Лист рефлексии.
-
Знакомство с учебными задачами и планом работы на уроке.
-
-
Проверка домашнего задания.
-
Повторение пройденного.
1.1Работа в паре/ со схемами слов/.
1.2Работа в группе /работа с пословицей/.
-
Усвоение новых знаний.
1.1Путешествие в историю письменности на « машине времени».
1.2Работа с учебником.
1.3Словарная работа.
-
Физкультминутка.
-
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
-
Проверка знаний.
Мини -тест.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов.
-
Рефлексия.
Ход урока.
Этапы урока
регламент
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организация
класса.
Актуализация
знаний
учащихся.
2.Проверка домашнего задания.
3.Повторение
пройденного.
4.Усвоение новых знаний.
-
Физкульт-минутка.
-
Закрепление изученного.
-
Проверка знаний.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов.
-
Рефлексия.
1
1
1
1
1
3
5
2
10
1
9
3
2
2
3
Слайд 1.
(нажать на вкладку
«записанный звук - «колокольчик»)
-Ну- ка, проверь,дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Слайд 2.
1.1Ребус «Алфавит».
Это не просто картинки (аист, лиса, флаг, астра, волк, ирис, тигр) , а
зашифрованное слово. Кто сможет его расшифровать, тот узнает тему нашего урока.
1.2Минутка поэзии.
Какое стихотворение об Алфавите мы читали и учили в букваре?
Сколько букв в русской азбуке? Что ещё вы знаете об азбуке?
1.3Лист рефлексии.
Мне интересно знать ваше настроение, отношение к учебному материалу, к своей работе на уроке. /Приложение 1./
1.4Знакомство с контрольным вопросом и планом работы на уроке.
Слайд 3.
Контрольный вопрос.
Что такое алфавит?
Какова роль алфавита в нашей жизни?
Слайд 4.
План урока.
1.Проверка домашнего задания.
2.Вспомним то, что знаем.
3.Узнаем новое.
4.Отдохнем.
5.Самостоятельная работа.
6.Узнаем домашнее задание.
7.Подведем итоги.
-Для чего мы проверяем домашнее задание?
Рабочая тетрадь №1, стр.8, №3.
1.1.Работа в паре/ со схемами слов/.
Правила работы в парах:
-при разговоре смотри на собеседника,
-говори тихо,
-называй товарища по имени,
-внимательно слушай ответ товарища,
-дополняй,
-оценивай.
Слайд 5.
Подбери слова к данным схемам. /2 схемы/.
1.2Работа в группе /работа с пословицей/.
1пословица на 1группу.
1.Азбука - к мудрости ступенька.
2.Грамоте учиться -всегда пригодится.
3.Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
4.Аз да буки избавят от муки.
Путешествие в историю письменности на « машине времени».
По мнению Н.Карамзина, изобретение букв и книг - самые значительные открытия в последнем тысячелетии. Для расшифровывания названий алфавит, азбука мы совершим небольшое путешествие в историю письменности на «машине времени».
Слайд 6.
Изображение «машины времени».
Слайд 7.
История письменности.
Слайд 8.
Появление письменности на Руси.
По - древнерусски первая буква алфавита называлась аз. Вторая - буки. Вот и получилось: аз - буки, или азбука.
Слово букварь означает «собрание букв», равно как словарь - «собрание слов».
Слайд 9.
Глаголица.
Слайд 10.
Реформы Петра I.
Слайд 11.
Современное письмо.
Слайд 12.
По
Слайд 13.
Вывод о значении письменности в человеческой культуре.
1.2Работа с учебником.
с.21 №4.
1.3Словарная работа: алфавит, алфавитный.
Алфавит - состав букв русского языка.
Слайд 14.
А сейчас наши часы «говорят», что пришло время отдохнуть.
Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь №1.
с.9, чистописание, №1,№2,№3.
Слайд 15.
Мини - тест.
1. Алфавит -это …
1)комплекс витаминов;
2)детская телепередача;
3)состав букв русского языка;
4)состав слов русского языка.
2. В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке?
1) ж, з, и, й
2) н, о, п, р
3) ф, ц, х, ш
4) в, г, д, е
Рабочая тетрадь №1.
с.9 - 10.
Выберите задания для
домашней работы.
Ответим на контрольный вопрос.
Заполним лист рефлексии.
Слайд 16.
(нажать на вкладку
«записанный звук - «колокольчик»).
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к уроку.
Слушают слова Мудрой Совы.
Дети разгадывают ребус и получают слово «Алфавит».
Определяют тему и задачи урока.
Хоровое чтение стихотворения наизусть
/ «Тридцать три родных сестрицы …»/
Подписывают лист рефлексии и отмечают своё настроение под цифрой 1.
Чтение слайдов.
Ответы детей.
Взаимопроверка.
Установление правильности выполнения д.з.
Запись даты, классной работы.
Ответы детей.
Работа в парах.
Работа в группе.
Составление из слов, чтение и объяснение смысла пословицы.
Запись одной пословицы по выбору.
Чтение слайдов.
Чтение текста.
Ответы на вопросы.
Списывание предложения о создателях славянской письменности.
Работа со словарём.
Чтение правила на с.20.
Выполнение упражнений под видеозапись.
Самостоятельная работа разноуровневого характера:
В.у - №1,№2,№3.
В.с - №1,№2.
С.у- №1.
Самопроверка.
Взаимопроверка.
Ответы учащихся.
Сигнальные карточки (1,2,3,4).
Рабочая тетрадь №1.
с.10, №4.
Ответы учащихся.
Заполнение и сдача листа рефлексии. Ответы учащихся.