Урок русского языка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Старомайнская средняя общеобразовательная школа №1










Конспект урока

русского языка











Составил:

Федотова Людмила Владимировна,

учитель начальных классов


















2013 год


Класс: 2

УМК: «Планета знаний».

Предмет: русский язык.

Автор учебника: Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина.

Тема урока: Алфавит./Урок 1/

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Триединая дидактическая цель:

Обучающие:

  1. Создать условия для повышения познавательного интереса учащихся на основе закрепления положительных эмоций в учебном процессе с использованием элементов ИКТ.

  2. Актуализировать знания учащихся об алфавите.

  3. Раскрыть понятие «алфавит», происхождение русского алфавита и его особенности.

  4. Углубить информацию о создании русской письменности, букв русского алфавита.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мышления через построение умозаключений, на основе слайдов- иллюстраций.

  2. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  3. Развивать речь учащихся через построение монологических высказываний.

  4. Развивать творческое воображение посредством выполнения творческих заданий.

Воспитывающие:

  1. Способствовать развитию чувства восхищения историческим фактом в культуре русского народа - создание русской письменности.

  2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства на основе учебного материала.

Формирование общеучебных умений и навыков:

  1. Учебно -организационные умения:

-оглашать тему урока, цели, задачи урока.

  1. Учебно-информационные умения:

-участвовать в диалоге в процессе фронтальной и групповой работы.

-умение видеть роль вспомогательных материалов на страницах учебника.

-бегло,правильно и осознанно читать вслух при работе с текстом на этапе изучения нового материала.

  1. Учебно- логические умения:

-анализ и синтез через работу над слайдами на этапе изучения нового материала.

  1. Учебно-управленческие умения:

-умение контролировать и оценивать свою деятельность, видеть свою роль на уроке в целом через работу с листом самооценки.

Методы обучения:

  1. Частично - поисковый.

  2. Объяснительно - иллюстративный.

  3. Информационные технологии.

Формы обучения:

  1. Фронтальная.

  2. Групповая.

  3. Индивидуальная.

Планируемые результаты образования.

Предметные:

- знают состав букв русского алфавита,

- знают название букв русского алфавита,

- осознают роль создания письменности для развития общества,

- определяют положение заданной буквы в алфавите.

Личностные УУД:

- проявляют интерес к новому учебному материалу,

- применяют правила делового сотрудничества,

- сравнивают разные точки зрения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу,

- самостоятельно выделяют и формулируют цель,

- осуществляют взаимопроверку.

Познавательные:

- устанавливают причинно - следственные связи,

- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

- применяют знание алфавита при работе со словарём.

Коммуникативные:

- слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя),

- работают в паре, в группе.

- решают поставленную задачу.

План урока.

  1. Организация класса.

Актуализация знаний учащихся.

    1. Ребус «Алфавит».

    2. Минутка поэзии.

    3. Лист рефлексии.

    4. Знакомство с учебными задачами и планом работы на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Повторение пройденного.

1.1Работа в паре/ со схемами слов/.

1.2Работа в группе /работа с пословицей/.

  1. Усвоение новых знаний.

1.1Путешествие в историю письменности на « машине времени».

1.2Работа с учебником.

1.3Словарная работа.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

  1. Проверка знаний.

Мини -тест.

  1. Домашнее задание.

  2. Подведение итогов.

  3. Рефлексия.


Ход урока.


Этапы урока

регламент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация

класса.


Актуализация

знаний

учащихся.






2.Проверка домашнего задания.

3.Повторение

пройденного.




4.Усвоение новых знаний.









  1. Физкульт-минутка.



  1. Закрепление изученного.



  1. Проверка знаний.



  1. Домашнее задание.


  1. Подведение итогов.


  1. Рефлексия.



1









1









1









1






1






















3







5











2
















10




























































1





9









3

















2






2



3

Слайд 1.

(нажать на вкладку

«записанный звук - «колокольчик»)

-Ну- ка, проверь,дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Слайд 2.

1.1Ребус «Алфавит».

Это не просто картинки (аист, лиса, флаг, астра, волк, ирис, тигр) , а

зашифрованное слово. Кто сможет его расшифровать, тот узнает тему нашего урока.

1.2Минутка поэзии.

Какое стихотворение об Алфавите мы читали и учили в букваре?

Сколько букв в русской азбуке? Что ещё вы знаете об азбуке?

1.3Лист рефлексии.

Мне интересно знать ваше настроение, отношение к учебному материалу, к своей работе на уроке. /Приложение 1./

1.4Знакомство с контрольным вопросом и планом работы на уроке.

Слайд 3.

Контрольный вопрос.

Что такое алфавит?

Какова роль алфавита в нашей жизни?

Слайд 4.

План урока.

1.Проверка домашнего задания.

2.Вспомним то, что знаем.

3.Узнаем новое.

4.Отдохнем.

5.Самостоятельная работа.

6.Узнаем домашнее задание.

7.Подведем итоги.

-Для чего мы проверяем домашнее задание?

Рабочая тетрадь №1, стр.8, №3.

1.1.Работа в паре/ со схемами слов/.

Правила работы в парах:

-при разговоре смотри на собеседника,

-говори тихо,

-называй товарища по имени,

-внимательно слушай ответ товарища,

-дополняй,

-оценивай.

Слайд 5.

Подбери слова к данным схемам. /2 схемы/.

1.2Работа в группе /работа с пословицей/.

1пословица на 1группу.

1.Азбука - к мудрости ступенька.

2.Грамоте учиться -всегда пригодится.

3.Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

4.Аз да буки избавят от муки.

Путешествие в историю письменности на « машине времени».

По мнению Н.Карамзина, изобретение букв и книг - самые значительные открытия в последнем тысячелетии. Для расшифровывания названий алфавит, азбука мы совершим небольшое путешествие в историю письменности на «машине времени».

Слайд 6.

Изображение «машины времени».

Слайд 7.

История письменности.

Слайд 8.

Появление письменности на Руси.

По - древнерусски первая буква алфавита называлась аз. Вторая - буки. Вот и получилось: аз - буки, или азбука.

Слово букварь означает «собрание букв», равно как словарь - «собрание слов».

Слайд 9.

Глаголица.

Слайд 10.

Реформы Петра I.

Слайд 11.

Современное письмо.

Слайд 12.

По

Слайд 13.

Вывод о значении письменности в человеческой культуре.

1.2Работа с учебником.

с.21 №4.

1.3Словарная работа: алфавит, алфавитный.

Алфавит - состав букв русского языка.

Слайд 14.

А сейчас наши часы «говорят», что пришло время отдохнуть.

Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь №1.

с.9, чистописание, №1,№2,№3.


Слайд 15.

Мини - тест.

1. Алфавит -это …

1)комплекс витаминов;

2)детская телепередача;

3)состав букв русского языка;

4)состав слов русского языка.

2. В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке?

1) ж, з, и, й

2) н, о, п, р

3) ф, ц, х, ш

4) в, г, д, е

Рабочая тетрадь №1.

с.9 - 10.

Выберите задания для

домашней работы.

Ответим на контрольный вопрос.

Заполним лист рефлексии.

Слайд 16.

(нажать на вкладку

«записанный звук - «колокольчик»).

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

Слушают слова Мудрой Совы.


Дети разгадывают ребус и получают слово «Алфавит».

Определяют тему и задачи урока.

Хоровое чтение стихотворения наизусть

/ «Тридцать три родных сестрицы …»/

Подписывают лист рефлексии и отмечают своё настроение под цифрой 1.

Чтение слайдов.



Ответы детей.

Взаимопроверка.

Установление правильности выполнения д.з.

Запись даты, классной работы.

Ответы детей.


Работа в парах.


Работа в группе.

Составление из слов, чтение и объяснение смысла пословицы.

Запись одной пословицы по выбору.



Чтение слайдов.


Чтение текста.

Ответы на вопросы.

Списывание предложения о создателях славянской письменности.


Работа со словарём.

Чтение правила на с.20.


Выполнение упражнений под видеозапись.

Самостоятельная работа разноуровневого характера:

В.у - №1,№2,№3.

В.с - №1,№2.

С.у- №1.

Самопроверка.

Взаимопроверка.

Ответы учащихся.

Сигнальные карточки (1,2,3,4).


Рабочая тетрадь №1.

с.10, №4.

Ответы учащихся.

Заполнение и сдача листа рефлексии. Ответы учащихся.


© 2010-2022