Конспект урока по познанию мира на тему Путешествие по Казахстану (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оборудование: интерактивная доска, слайды, фонограммы песен.

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. К нам, пришли гости. И как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся и встретим их улыбками. Сегодня мы посвятим урок нашей Родине.

2.Дома, ребята, вы готовили стихотворения о Казахстане, которые мы сейчас и послушаем.

Звучит фонограмма - Енсепов, дети читают стихотворения. (Слайды о Казахстане, степь, горы и т.д.)

1.чтец:

Елімнін атын айтсам - Казақстан,

Жерімнін атын айтсам - Казақстан,

Койнауы казынана толған мекен,

Байлығым атын айтсам -Казақстан.

  1. чтец:

Қазақстан - улт атын улыкты откен

Улылыардын арманын биік еткен.

Озге де улт, улыска коныс болып,

Оларға да жақсылық уйіп- токкен.

  1. чтец:

Я стою на горе, Казахстан предо мной.

Я смотрю, напрягая вниманье и зрение,

И не в силах я скрыть своего изумленья

Перед этой прекрасной, могучей страной.

У: Молодцы ребята! Прозвучали прекрасные стихотворения, а кто ещё хочет сказать о нашей Родине.

Д: Моя большая Родина Казахстан! Здесь я родилась и выросла. Родной язык, привычки, нравы. Всю её узнать, увидеть невозможно, но для каждого она дорога тем, что где- то в ней есть место, где он родился. Так этой осенью мы с классом ездили в Туркестан. Я открывала для себя просторы своей Родины. И хочу поделиться с вами увиденным. Мы были в усыпальнице Туркестана. Она считается памятником прошлого. Мавзолей один из главных достопримечательностей в Туркестане. И оказывается мавзолей входит в список всемирного наследия Юнеско. Вот что я узнала

(фотографии о Туркестане идут на экране вместе со словами ребёнка.)

Работа по теме:

У: Биби, спасибо за твой рассказ о Туркестане, я думаю что дети для себя многое узнали. А сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по городам нашей Родины. Мы побываем в крупных городах нашей страны и узнаем, чем славен и богат каждый город. Давайте займём свои места в нашем волшебном поезде. (Картинка поезда - выезжаем из Тараза)

У: Итак ребята мы приехали в Алматы. Поднимите руку, кто был в Алматы. Что вы знаете об этом городе!( Во время ответов идут слайды об Алматы)

Ответы детей:

1.Алматы самый крупный город Казахстана.2. Долгие годы он был столицей государства.3. Город утопает в зелени, а на его окраинах тянутся яблоневые сады с очень вкусными плодами сорта апор

4.Алмата удивительна заповедными местами.

У: А кто знает, как с казахского переводится название города Алматы

Д: Алматы- «отец яблок»

У: Алматы - жемчужина Алатауских гор. Название города означает яблоневое место. Алматы отличается от других городов страны тем, что является научным, экономическим и культурным центром.Ребята, в Алматинской области также развито животноводство. А в самом городе есть зоопарк, где живут дикие животные.Вы хотите побывать в зоопарке. Я вас приглашаю. (видеоролик 3,55 мин.)

Ребята, вам понравилось. Вот когда вы будете в Алматы обязательно посетите Алматинский зоопарк и вы увидите большое разнообразие животных которые там есть.

4) Физминутка

- А сейчас мы с Вами немного отдохнем

5) Отдохнули, занимайте свои места и продолжим наше путешествие.Пока мы едем я прочитаю легенду о городе, что бы узнать название города мы с вами отгадаем загадку.

Есть легенда, что название города произошло от низкорослого кустарника с желтыми цветами караганы, который в огромных количествах растёт в окрестностях города. Посмотрите на этот цветок (картинка).

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Черный и блестящий,

Помощник настоящий. (Макет угля)

- Кто догадался куда мы приехали?

- Да верно мы приехали в Караганду.(Один слайд)

Город был построен и вошел в историю благодаря месторождению угля

А какое основное свойство каменного угля вы знаете, где оно используются.

Д: Свойство угля он горюч. Используется для отопления жилых помещений.

Используется как топливо на заводах и фабриках.

Получают краски, лекарство, пластмассу, и другие полезные вещества.

У: Вам интересно где его добывают, давайте посмотрим (две картинки). Уголь добывают в шахтах.

У: Продолжим наше путешествие. И следующий город в который мы въезжаем вы узнаете, разгадав кроссворд. (анимация

1) Сейчас, дружок, вопрос такой

Скажи, как называют

Рабочего, что под землей

Нам уголь добывает (Шахтер)

2) По трубе течет

Пироги печет (газ)

3) Без неё не поедет

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета!

Отгадайте что же это. (нефть)

5) Край (земля) «черного золота»

4) По морю плавают суда

Нефть перевозит (танкер)

Какое получилось ключевое слово, давайте все вместе прочитаем.

- Да, мы приехали на полуостров Мангыстау.

- Что вы знаете об этом месторождении.(слайды)

Ответы детей.

  1. Земля Мангыстау богата нефтью.

  2. Мангыстау «сокровищница нашей республики».

  3. Здесь также добывают газ, железо, марганец, каменный уголь

Почему звучит гудок?

- Ответы детей. (Мы отправляемся в другой город)

- Да, верно мы отправляемся еще в один город. Это самый главный город нашей страны, столица нашей Родины - Астана.

Будьте внимательны, запоминайте названия достопримечательностей, в конце путешествия вас ждет задание.

Перед вами:1.

2.

3.

4.

5.

6.

А теперь, вы готовы к заданию.(выполнение задания на доске)

Сейчас мы споём песню об Астане(ролик).

Д.з. Дома я вам предлагаю отгадать кроссворд о городах которые прозвучали в этой песне.

Итог урока: Давайте подведём итог нашего путешествия.

В каких городах мы побывали.

Что мы видели (зоопарк).

В каком городе находится зоопарк.

Где добывают уголь. (в шахте)

Как называется столица нашей Родины.

Оценки: Сегодня на уроке нам некогда было скучать. Все работали отлично, но я хочу отметить ответы некоторых детей и поставить оценку «5», спасибо за работу.

Наш урок подошел к концу.

Урок закончен


© 2010-2022