Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока.


Учитель: Несытова Любовь Валентиновна
Класс: 1 «В»
Предмет: Математика
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Тема урока: Числа 0 - 10.

Цель урока:
Развивать умение определять состав чисел 2 - 10, составлять равенства, выполнять действия на числовом отрезке, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, индивидуальные листы для работы на уроке, карточки для работы в парах, ёлка, ёлочные игрушки - шарики.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

I. Организационный момент:
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Вновь звенит для нас звонок,
Начинаем мы урок.
На уроке не зевай,
Знаешь - руку поднимай!

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. У нас на уроке сегодня гости.. Подарите нашим гостям свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Сегодня у нас не простой урок, ребята. В сказочной стране готовятся к празднику.
- Какой праздник скоро наступает? (Новый год)
Но произошла одна неприятность. Бабушка Метелица с тётушкой Пургой поспорили, кого из них пригласят на празднование Нового года. Пока они спорили, поднялся сильный ветер и унёс некоторые предметы из сказочной страны. И, теперь у жителей сказочной страны чего-то не хватает для празднования. А вот чего они и сами не могут понять.
Два весёлых героя сказали, что спасут праздник, но сами запутались. Теперь они просят помощи у нас.
- Поможем им?
А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу.

Слушают.

Настраиваются на урок с хорошим настроением, дарят улыбки

Отвечают на вопрос учителя.


Слушают

Отвечают на вопрос

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

II. Активизация знаний:
1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для «открытия» нового знания;
2) организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи;
3) организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках;
4) организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

1) - А кому мы будем помогать, вы узнаете,
отгадав загадки.

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка, угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем…
(Незнайка)

У отца есть мальчик странный,
необычный, деревянный.
Всюду нос суёт свой длинный..
Кто же это? (Буратино)

2) Ребята, первому выпало отвечать Буратино. Ему попались Задачки в стихах.
а) У белки в дупле 5 орешков в мешке,
Ещё 3 на полке. Посчитай орехов сколько! (8)
б) Два жучка бежали в домик, им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! (3)
в) Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один, убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4)

3) А теперь задания для Незнайки.
- Восстановите числовой ряд: 1, _, _, 4, _, _, 7, _, _, 10. (2, 3, 5, 6, 8, 9)
- Назовите число, которое предшествует числу 8. (7)
- Назовите число, которое следует за числом 2. (3)
- Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

4) Чистописание
И опять задание для Буратино.
- Запишите все числа больше 2, но меньше 9. (3, 4, 5, 6, 7, 8)
- Запишите все числа меньше 10, но больше 1. (9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2)

5) Ребята, мы с вами уже сделали несколько заданий. Подумайте, чем мы свами дальше будем заниматься на уроке. Какие ещё выполнять задания.
- Молодцы. Тема нашего урока «Числа 0 - 10».

Смотрят, слушают


Отвечают на вопросы учителя.


Решают задачи


Смотрят, слушают, отвечают на вопросы


Записывают два отрезка числового ряда

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение

Пытаются сформулировать тему урока

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия,

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
учитывать установленные правила в планировании решения

IV. Повторение и закрепление изученного:
организовать повторение детьми способов действий с их проговариванием во внешней речи (выполнение заданий)
фронтально, в парах.



1) Продолжаем помогать нашим героям.
- Помогите Незнайке решить примеры. Найдите и запишите ответ к каждому примеру.
8 - 3 3 + 3
7 - 6 5 + 3
9 - 2 4 - 1

2) И опять помощи просит Буратино. Он говорит, что это простое задание, но он очень боится ошибиться, ведь на него и Незнайку надеются все жители сказочной страны.
- Сравнить числа:
3 * 6 0 * 10 8 * 5
5 * 2 9 * 9 6 * 6

3) Бабушка Метелица и тётушка Пурга всегда заботятся о здоровье, и поэтому предлагают вам выполнить физминутку для глаз. Следите за предметами на экране глазками.
Физминутка для глаз «Коробка с карандашами»

4) И снова Буратино взывает к вам.
Помогите ему расставить пропущенные знаки:
6 . 2 = 4 3 . 1 = 4 3 . 3 = 6
1 . 1 = 2 8 . 4 = 4 4 . 5 = 9

5) Настала очередь для Работы в парах. Вспомните, как надо работать в паре.
- Раскрасьте ячейки таблицы в соответствии с цветами значений этих выражений.
- Если значение выражения получится равным 4 - закрасьте это окошечко красным цветом.
Если у вас получится 5 - закрасьте жёлтым, при ответе 6 - закрашивайте зелёным цветом, и 7 - синим цветом. Приступайте к работе.
Проверьте, пожалуйста, как у вас получилось. Поднимите руки те, у кого нет ошибок, а теперь те, у кого немного неточно. В следующий раз будьте внимательнее.


6) Следующее задание приготовили для вас специально бабушка Метелица и тётушка Пурга. Это они унесли числа из цепочек.
Восстановите цепочки.

7) Теперь немного отдохнём и физминутку проведём.
Ребята, посмотрите, какую интересную физминутку приготовили для вас зверята, не простую, а математическую. Считает тот, кого я спрошу. Не забывайте поднимать руку.
а) Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
б) Сколько бабочек весёлых столько сделаем наклонов.
в) Дружно страусов считаем и все вместе приседаем.
г) Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.
д) На носочки встанем, потолок достанем, и тихонько сядем.


8) Это задание оказалось сложным и для Незнайки и для Буратино.
Такие примеры они решать не умеют.
Помогите парашютикам приземлиться на своё место.
Решение примеров:
3 + 4 + 0 8 - 3 + 3
4 + 2 + 3 6 - 2 - 2
8 - 4 - 4 3 + 5 - 5
8 + 0 - 2

9) Вот какое задание оставили на последок Незнайке и Буратино бабушка Метелица и тётушка Пурга.
Отгадав слово, мы, наконец, узнаем, без чего не могут обойтись на празднике жители сказочной страны.

Смотрят на доску, решают примеры. Фронтальная работа. Запись ответов в тетрадь.

Смотрят на доску, сравнивают числа (сначала самостоятельно, потом вместе проверяем).

Смотрят на доску и следят глазами.

Делают задание самостоятельно, потом фронтальная проверка

Работа в парах.

Вместе с соседом по парте раскрашивают ячейки таблицы.

Контролируют выполнение задания соседом.


Самопроверка.


Слушают.

Выполняют задание в тетради самостоятельно Потом проверка: на доске появляются правильные цепочки. Самопроверка, самоконтроль


Каждое движение - один кто-то считает, вместе все выполняют.


Решают примеры у доски. Один ученик - один пример, остальные проверяют и помогают, если нужно.

Фронтальная работа.
Решая примеры, раскрывают буквы слова.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем и товарищами,
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
учитывать установленные правила;

планировать свои действия,
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения,
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата, коррекция результатов деятельности.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

V. Итог урока, рефлексия:
1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке,
2) организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели,
3) организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

1) Вот, оказывается, что унесли с собой Пурга и Метелица.
- Странно. А причём тут воздушный шарик и Новый год? Буратино с Незнайкой не могут этого понять. Да и мне не совсем понятно…
- Может мы с ними думаем не о том шарике? О каком шарике идёт речь, ребята?
- Конечно, ребята, вы правы.
Бабушка Метелица и тётушка Пурга вернули ёлочные шарики жителям сказочной страны.
- Незнайка и Буратино благодарят вас за помощь и просят вас оценить свою работу на уроке.
- Если вы легко справились со всеми заданиями, нарисуйте на своём листке зелёный кружок.
- Если вам не всё удалось выполнить сразу, нарисуйте жёлтый кружок.
- Если вам было трудно, и нужна была помощь, то красный кружок.
Ребята, Буратино и Незнайка приготовили для вас сюрприз. Они предлагают нам тоже подготовиться к Новому году и украсить вот эту ёлочку.

Возьмите шарик и украсьте им ёлочку.

Раздумывают, отвечают на вопрос.

Слушают.

Самооценка своей деятельности.

П: самостоятельное определение способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию, владеть монологической и диалогической формами речи.

Л: самостоятельно оценивать работу на уроке.



Приложения

  1. Цепочки

Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»

+ 2

- 3

+ 4

- 2

+ 4Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»

+ 1

- 2

- 4

+ 1

+ 4Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»

8 9Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»Урок по математике для 1 класса «Числа 0 - 10. Закрепление»

5 9



  1. Таблица для работы в парах


6 - 2


8 - 2

5 + 2

1 + 4

8 - 3


10 - 3

2 + 4

1 + 3


7 - 3


6 + 1

7 - 2

3 + 3

4 - красный
6 - синий

5 - жёлтый
7 - зелёный



  1. Отгадай слово


6

5

4

7

2


5






8 - 1 3 + 1 10 - 5 5 - 3 6 - 0
И Р А К Ш















© 2010-2022