Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 2 класс Тема: «Алфавит. Написание большой буквы в словах». Цель:

  • формирование новых понятий;
  • включение в деятельность уч-ся на личностно-значимом уровне;
  • выявление трудностей в индивидуальной деятельности каждого уч-ся;
  • осознание уч-ся своей УД (учебной деятельности), самооценка результата деятельности своей и всего класса.
  • уметь формулировать учебную задачу урока;
  • отвечать на поставленные вопросы;
  • сотрудничать.
Оборудование:
  • Карточки - задания для коллективной творческой деятельности ;
  • Презентация (актуализация знаний учащихся);
  • Компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Предлагаю учащимся проверить готовность к уроку: -Всё готово для успешной работы на уроке? -Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу. ІI. Работа над скоростными навыками письма: Зрительный диктант. На экране появляется предложение, уч-ся внимательно читают его про себя 5-7 секунд. После чего предложение исчезает, а уч-ся записывают его по памяти.
  • Восьмое февраля.

  • Классная работа.

  1. Коллективная творческая деятельность.
  • Распределение в группы по интересам. (Вызываю 4 учащихся, которые набирают себе группу).
  • Командир группы получает задание:
1группа 2 группа
Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах».Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах».





Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах».
3группа 4 группа Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах».
Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах».Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах».

Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах».

Каждая группа уч-ся должна по рисунку восстановить строчки стихотворения Б. Заходера.

  • Самостоятельная работа в группах.

  • . Учитель читает вступление:

33 родных сестрицы,

Писаные красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.


К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

Сними подружиться!


  • Отчёт групп о проделанной работе.

1 группа: 3 группа:

АБВГДЕЖ ПРСТУФХ

Прикатили на еже. Оседлали петуха.

2 группа: 4 группа:

ЗИКЛМНО ЦЧШЩЭЮЯ

Дружно вылезли в окно. Вот и все они, друзья!

  1. Актуализация знаний.

- Что у нас получилось? (Стихотворение)

- Кто знает фамилию автора? (Б. Заходер)

- Кто был самым внимательным? Каких букв не было в стихотворении? (ё,й,ъ,ь,ы)

- Как бы вы озаглавили текст и почему? (Алфавит. Про буквы).

-А что такое алфавит? (Группа букв, расположенных в установленном порядке).

- А что такое буквы? (Специальные графические знаки для обозначения звуков).

-Какова тема урока? (Алфавит).

-Запишите тему урока. Поставьте ударение, обозначьте безударные гласные.

- А каким близким по значению словом (синонимом) можно заменить? (Азбука).

-Запишите.

  1. Постановка учебной задачи.

- А зачем нужно выстраивать буквы в определённом порядке? (Предположения детей).

- Где это может пригодиться? (Предположения детей).

- Цель нашего урока? (Предположения детей).

- А только в русском языке есть алфавит? (Предположения детей).

- А вы знаете алфавит на другом языке? ( Рассказ детей на английском языке).

  1. Первичное закрепление.

    • Работа в парах:

- Откройте учебник стр.91. упр.143. Прочитайте буквы русского алфавита. А теперь прочитайте ещё раз самостоятельно, во время чтения пронумеруйте буквы.

- Упр.№145.прочитайте внимательно задание. Вы будете работать в парах. 1 ученик читает задание, а другой ищет букву, которую надо вставить в кроссворд.

-Какое слово получилось? (Букварь)

-Что это такое? (Предположения детей)

  • Правовое воспитание:

-Ровно 1,5 года, как вы пришли в первый класс. И как граждане России воспользовались правом на…? (Образование)

- А какими ещё правами вы пользуетесь?

- Но кроме прав, еще есть и обязанности. Какие обязанности вы должны соблюдать?

  • Игра «Живой алфавит». Задание:

- Нужно выйти к доске тем, у кого начинается имя с гласной буквы?

-Затем выходят те, у кого имена на звонкую согласную;

- Потом у кого на глухую согласную.

(Остальные проверяют и выстраивают детей в алфавитном порядке).

  1. Постановка учебной задачи.

-Вы слушатели. Слушают сказку

О больших и маленьких Как-то в море во время шторма выбросило на берег человека. Человек этот долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы. Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим ученым из соседней загадочной страны. Он захотел познакомиться по­ближе со своими спасителями - буквами, но не смог и разглядеть их, так они были малы. Тогда ученый достал пакет с таблетками. Это были удиви­тельные таблетки. Съешь синюю - тут же станешь высоким, рослым. А если надо снова стать малень­ким, то в ход идет белая. Много таблеток оставил им в благодарность ученый, и буквы охотно ими пользуются до сего времени. Но только если в этом есть необходимость. -А какая может быть в этом необходимость, как вы думаете, ребята? Но были среди букв осторожные братья - Мяг­кий и Твердый знаки. Они наотрез отказались есть волшебные таблетки, а потому никогда не станови­лись большими. А вот буква И - иногда, от случая к случаю. Они и держались как-то обособленно. Однажды букве И пришлось даже утешать свою сестру:

Сказала Й сестре родной:

- Вот ты, сестра, соседка,

Бываешь часто прописной,

А я ужасно редко.

  • Ну, редко - это не беда.
    Иные буквы никогда!

  • И много их?

  • Да целых три:
    Сестра и с ней два брата.
    Зовут их так...

  • Не говори...
    Скажите вы, ребята!
    (Правильно, Ъ, Ъ, Ы)

Вот какие интересные истории происходят в волшебной Стране Азбуковедения.

- О чём сказка?

- С какой целью я вам её рассказала?

  1. Самостоятельная работа.

  • Упр. № 149 стр.94. Выполняют самостоятельно по вариантам:
1вариант - записывает в алфавитном порядке имена девочек своего класса; 2вариант - записывает в алфавитном порядке имена мальчиков своего класса.
  • Взаимопроверка. Если всё правильно, то на полях ставят +.
    1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Учащимся предлагается 3 задания. Они выполняют одно, на выбор. Выбери задание:
  • 1) Запиши в алфавитном порядке имена и фамилии своих друзей, которые учатся с тобой в одном классе.
  • 2) Напиши ответы на вопросы:
Как называется город, в котором ты живёшь? Гражданином, какой страны ты являешься? Напиши свой домашний адрес.
  • 3) Составь цепочку слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось на букву, указанную в первом прямоугольнике.
Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах».









Запиши слова в алфавитном порядке.
  1. Рефлексия деятельности (Итог урока)
-Какие задачи ставили? -Удалось решить? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Кто своей работой доволен? - Кому еще надо поработать?
  1. Домашнее задание:
    • Стр. 93 упр.№148.

Используемая литература: для учителя
  • Программа по русскому (для четырёхлетней начальной школы) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
  • «Русский с увлечением» сборник занимательных заданий и игр по русскому языку. А. Ундзенкова, О. Сагирова. «АРД ЛТД» 2008 г.
  • «Русский язык в стихах, сказках и рассказах». В.В.Волина. АСТ, 2009 г.
  • «Технология деятельностного метода обучения» Авторы И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. Издательство «Учитель»
  • Учебник «Русский язык 2 класс» Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Издательство «Баласс». 2009 г
для учеников
  • «Дидактический материал» (упражнения). К учебнику «Русский язык 2 класс» Л. Ю. Комисарова.

  • Учебник «Русский язык 2 класс» Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.. Издательство «Баласс». 2009 г


© 2010-2022