- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах»
Урок русского языка по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Маковчук Л.В. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок русского языка 2 класс Тема: «Алфавит. Написание большой буквы в словах». Цель:
- формирование новых понятий;
- включение в деятельность уч-ся на личностно-значимом уровне;
- выявление трудностей в индивидуальной деятельности каждого уч-ся;
- осознание уч-ся своей УД (учебной деятельности), самооценка результата деятельности своей и всего класса.
- уметь формулировать учебную задачу урока;
- отвечать на поставленные вопросы;
- сотрудничать.
- Карточки - задания для коллективной творческой деятельности ;
- Презентация (актуализация знаний учащихся);
- Компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности (организационный момент).
-
Восьмое февраля.
-
Классная работа.
- Коллективная творческая деятельность.
- Распределение в группы по интересам. (Вызываю 4 учащихся, которые набирают себе группу).
- Командир группы получает задание:
3группа 4 группа
Каждая группа уч-ся должна по рисунку восстановить строчки стихотворения Б. Заходера.
-
Самостоятельная работа в группах.
-
. Учитель читает вступление:
33 родных сестрицы,
Писаные красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
Сними подружиться!
-
Отчёт групп о проделанной работе.
1 группа: 3 группа:
АБВГДЕЖ ПРСТУФХ
Прикатили на еже. Оседлали петуха.
2 группа: 4 группа:
ЗИКЛМНО ЦЧШЩЭЮЯ
Дружно вылезли в окно. Вот и все они, друзья!
-
Актуализация знаний.
- Что у нас получилось? (Стихотворение)
- Кто знает фамилию автора? (Б. Заходер)
- Кто был самым внимательным? Каких букв не было в стихотворении? (ё,й,ъ,ь,ы)
- Как бы вы озаглавили текст и почему? (Алфавит. Про буквы).
-А что такое алфавит? (Группа букв, расположенных в установленном порядке).
- А что такое буквы? (Специальные графические знаки для обозначения звуков).
-Какова тема урока? (Алфавит).
-Запишите тему урока. Поставьте ударение, обозначьте безударные гласные.
- А каким близким по значению словом (синонимом) можно заменить? (Азбука).
-Запишите.
-
Постановка учебной задачи.
- А зачем нужно выстраивать буквы в определённом порядке? (Предположения детей).
- Где это может пригодиться? (Предположения детей).
- Цель нашего урока? (Предположения детей).
- А только в русском языке есть алфавит? (Предположения детей).
- А вы знаете алфавит на другом языке? ( Рассказ детей на английском языке).
-
Первичное закрепление.
-
Работа в парах:
-
- Упр.№145.прочитайте внимательно задание. Вы будете работать в парах. 1 ученик читает задание, а другой ищет букву, которую надо вставить в кроссворд.
-Какое слово получилось? (Букварь)
-Что это такое? (Предположения детей)
-
Правовое воспитание:
-Ровно 1,5 года, как вы пришли в первый класс. И как граждане России воспользовались правом на…? (Образование)
- А какими ещё правами вы пользуетесь?
- Но кроме прав, еще есть и обязанности. Какие обязанности вы должны соблюдать?
-
Игра «Живой алфавит». Задание:
- Нужно выйти к доске тем, у кого начинается имя с гласной буквы?
-Затем выходят те, у кого имена на звонкую согласную;
- Потом у кого на глухую согласную.
(Остальные проверяют и выстраивают детей в алфавитном порядке).
-
Постановка учебной задачи.
-Вы слушатели. Слушают сказку
О больших и маленьких Как-то в море во время шторма выбросило на берег человека. Человек этот долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы. Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим ученым из соседней загадочной страны. Он захотел познакомиться поближе со своими спасителями - буквами, но не смог и разглядеть их, так они были малы. Тогда ученый достал пакет с таблетками. Это были удивительные таблетки. Съешь синюю - тут же станешь высоким, рослым. А если надо снова стать маленьким, то в ход идет белая. Много таблеток оставил им в благодарность ученый, и буквы охотно ими пользуются до сего времени. Но только если в этом есть необходимость. -А какая может быть в этом необходимость, как вы думаете, ребята? Но были среди букв осторожные братья - Мягкий и Твердый знаки. Они наотрез отказались есть волшебные таблетки, а потому никогда не становились большими. А вот буква И - иногда, от случая к случаю. Они и держались как-то обособленно. Однажды букве И пришлось даже утешать свою сестру:
Сказала Й сестре родной:
- Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто прописной,
А я ужасно редко.
-
Ну, редко - это не беда.
Иные буквы никогда! -
И много их?
-
Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так... -
Не говори...
Скажите вы, ребята!
(Правильно, Ъ, Ъ, Ы)
Вот какие интересные истории происходят в волшебной Стране Азбуковедения.
- О чём сказка?
- С какой целью я вам её рассказала?
-
Самостоятельная работа.
- Упр. № 149 стр.94. Выполняют самостоятельно по вариантам:
- Взаимопроверка. Если всё правильно, то на полях ставят +.
- Включение нового знания в систему знаний и повторений.
- 1) Запиши в алфавитном порядке имена и фамилии своих друзей, которые учатся с тобой в одном классе.
- 2) Напиши ответы на вопросы:
- 3) Составь цепочку слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось на букву, указанную в первом прямоугольнике.
Запиши слова в алфавитном порядке.
- Рефлексия деятельности (Итог урока)
- Домашнее задание:
- Стр. 93 упр.№148.
Используемая литература: для учителя
- Программа по русскому (для четырёхлетней начальной школы) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
- «Русский с увлечением» сборник занимательных заданий и игр по русскому языку. А. Ундзенкова, О. Сагирова. «АРД ЛТД» 2008 г.
- «Русский язык в стихах, сказках и рассказах». В.В.Волина. АСТ, 2009 г.
- «Технология деятельностного метода обучения» Авторы И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. Издательство «Учитель»
- Учебник «Русский язык 2 класс» Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Издательство «Баласс». 2009 г
- «Дидактический материал» (упражнения). К учебнику «Русский язык 2 класс» Л. Ю. Комисарова.
- Учебник «Русский язык 2 класс» Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.. Издательство «Баласс». 2009 г