Конспект урока в коррекционном классе 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок интегрированного вида: Чтение и развитие речи, развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.

2-4 С(К)К 8 вида

Темы:

Развитие речи: Семейство кошачьих. Повадки, особенности вида.

Чтение и развитие речи:

2класс: Знакомство с новым произведением. «Кот-мечтатель» Безручко О. (11 лет).

3 класс: Знакомство с новым произведением. В. Орлов «Ученый кот».

4 класс: Знакомство с новым произведением. С.Маршак «Кот и лодыри».

Цели:

1) Знакомство детей с новыми стихотворными произведениями.

2) Формирование представлений о семействе кошачьих, о повадках и особенностях.

4) Развитие и активизация активного словаря детей.

6) Развитие творческого воображения, внимания, мышления.

7) Формирование коммуникативной компетенции (работа в паре, в группе).

Оборудование: интерактивный экран, проектор, документ-камера, карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы, пиктограммы.

План занятия:

I. Постановка цели и задач урока.

Презентация «Мое пушистое чудо»

II. Актуализация знаний обучающихся.

1. Работа с интерактивной доской: Кроссворд «О кошках».

Рисование схемы «Что любит кошка?»

2. Первичное усвоение знаний. Выразительное чтение учителем и артистом в записи.

4. Работа в паре. Проверка понимания произведений.

Смысловое чтение(работа по индивидуальным планам):

- название произведения;

- автор;

- кто герои;

- какой здесь кот?

- прочитайте строки, которые вам особенно понравились.

5. Работа у доски. Подбор ключевых слов к рисункам котов.

Характеристика героев.

III. Подведение итогов, «Блиц-турнир», рефлексия.

Домашнее задание.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

Постановка цели и задач урока.

Приветствие.

Просмотр презентации «Мое пушистое чудо»

- Вы уже можете сказать, о чем мы будем говорить на уроке? (О кошках)

- Вы согласны со мной - это чудесные животные?

- Хотите узнать о них больше?

Дети смотрят слайды, отвечают на вопросы учителя. Определяют общую тему урока.

II Актуализация знаний обучающихся.

Работа с интерактивной доской

Предлагаю отгадать кроссворд, который так и называется «О кошках». Отгадав его, мы узнаем, в какой стране жители почитают кошек.

- Прочтите название страны, где кошки в почете?

Действительно, жители Египта считают, что кошка приносит в дом мир и лад.

- Попробуем составить схему «Что любит кошка?»

Учащиеся отгадывают слова, записывают их в сетку кроссворда. Отгадывают ключевое слово: Египет.

Дети подходят к интерактивной доске и соединяют изображения предмета с рисунком кошки.

Первичное усвоение литературного произведения.

- Мы вспомнили, что мы знали о кошках, узнали что-то новое для себя с точки зрения природы этого животного. На каких уроках еще можно говорить о кошках?

Сегодня мы поговорим о кошках на уроке чтения.

Откройте учебники, найдите указанные страницы.

Какое стихотворение вы хотели бы услышать в моем исполнении? Почему? Читая стихи, я попробую подчеркнуть особенности каждого кота, а вы мысленно рисуйте его образ. Можете даже закрыть глаза.

- Стихотворение «Кот и лодыри» вы услышите в профессиональном исполнении.

Кто герои ваших произведений?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Выбирают стихотворение для прочтения.

Дети слушают стихотворения «Кот-мечтатель»

Безручко О. и

В. Орлова «Ученый кот». В исполнении учителя, С. Маршака «Кот и лодыри» в исполнении артиста.

Рисуют мысленные образы.

Делают вывод: все герои - коты.

Проверка понимания произведений.

Смысловое чтение.

Сейчас еще раз прочтите стихотворения, но уже работая в паре и выполните работу по предложенной схеме (системе вопросов и заданий).

- Поделитесь с одноклассниками вашими наработками.

Дети читают тексты, выполняя задания, выданные учителем, отчитываются о проделанной работе.

Характеристика героев.

- У нас речь на уроке идет об одном коте?

Они все одинаковы?

Докажите, что они разные. Перед вами лежат карточки со словами, а на доске стандартные кошачьи мордочки. Пожалуйста, поместите нужные карточки под мордочками.

- Мы доказали что коты разные? Как мы это поняли?

Ребята отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети выбирают карточки, работая в паре. Располагают их на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

III Подведение итога. Блиц-турнир.

Самооценка.

- Вам понравились стихи? Правильно ли мы на уроке дали котам характеристики?

А теперь - небольшой блиц-турнир - я задаю вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- А теперь попрошу вас оценить свою работу на уроке. Перед вами в конвертах милые кошачьи мордочки - покажите мне, настроение какой кошечки вам больше подходит.

Дети отвечают на вопросы по теме урока.

Домашнее задание

Нарисуйте дома портрет вашего кота. Можно сделать аппликацию, слепить. Только живого приносить не нужно!

Запись задания в дневник.


© 2010-2022