- Преподавателю
- Начальные классы
- «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»
«Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самигуллина Л.З. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Выступление на педсовете
учителя начальных классов
по теме
«Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»
- Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
- Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления в 1-2 классах.
- Одаренные дети:
-
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
-
имеют доминирующую активную познавательную потребность;
-
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда; очень трудолюбивые.
-
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ). 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
- Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одарённых детей. Этой задаче я уделяю большое внимание.
1. В урочной деятельности я использую следующие виды деятельности: - проблемно-развивающее обучение, - работа в малых группах, - проектно-исследовательская деятельность, - игровые технологии (деловые игры и путешествия), - информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), - творческие и нестандартные задания. 2. Одной из форм организации внеклассной работы по предметным областям, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются школьные декады. При проведении школьной декады начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Учащиеся готовили и проводили КВН «Знатоки родного языка», познавательную игру «В стране дорожных знаков», «Математическая викторина». Дети принимают участие во всех конкурсах и играх и занимали 1 и 2 места по школе и району - «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Математический марафон», «Зимние интеллектуальные игры», в прошлом году участвовали в областных олимпиадах по предметам.