«Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педсовете

учителя начальных классов

по теме

«Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»

  1. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества со­стоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его предста­вителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Работа с одарёнными детьми ведётся целенаправленно, по программе «Одарённые дети», которая была составлена ещё в 1 классе.
  1. Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления в 1-2 классах.
В 3-4 классах уже работа с детьми ведётся по конкретным предметам. Стало ясно, к какому предмету у кого из них больше способностей.
  1. Одаренные дети:
  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллекту­альные способности, восприимчивость к учению, творческие воз­можности и проявления;

  • имеют доминирующую активную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда; очень трудолюбивые.


  1. Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного разви­тия при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в до­школьном и младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - в опре­деленной области науки (подростковый образ). 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в уче­нии, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встре­чаются в старшем школьном возрасте).

  1. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают сло­вари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различ­ных областях знаний. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одарённых детей. Этой задаче я уделяю большое внимание.
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого я использую следующие формы работы: 1. Урочная деятельность (уроки по предметам). Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется через обучение по развивающей системе Л.В.Занкова. Эта программа имеет систему познавательных задач, при решении которых появляется интерес не только к знаниям, но и к процессу их открытия, тем самым способствуют развитию творческих способностей. 2. Школьные декады. 3. Театрализованные праздники. 4. Олимпиады по русскому языку, литературному чтению и математике. 5. Индивидуальные занятия по предметам.
1. В урочной деятельности я использую следующие виды деятельности: - проблемно-развивающее обучение, - работа в малых группах, - проектно-исследовательская деятельность, - игровые технологии (деловые игры и путешествия), - информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), - творческие и нестандартные задания. 2. Одной из форм организации внеклассной работы по предметным областям, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются школьные декады. При проведении школьной декады начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Учащиеся готовили и проводили КВН «Знатоки родного языка», познавательную игру «В стране дорожных знаков», «Математическая викторина». Дети принимают участие во всех конкурсах и играх и занимали 1 и 2 места по школе и району - «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Математический марафон», «Зимние интеллектуальные игры», в прошлом году участвовали в областных олимпиадах по предметам.


© 2010-2022