Урок русского языка Парные согласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

«Парные согласные в корне слова. Произношение и обозначение на письме»

Орг. момент

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать!

Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости придут персонажи одного мультфильма. А что это за мультфильм, вы узнаете, послушав мелодию. Песенка Кота Леопольда.

Нам сегодня будет помогать кот Леопольд.

Давайте вспомним, какой кот Леопольд (добрый, воспитанный, вежливый, дружелюбный) Давайте подумаем, какими мы должны быть на уроке, как мы должны относиться друг к другу

Правила дружбы (работа в парах)

-Я желаю, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. А перед нами стоит задача усвоить эту тему очень хорошо, поэтому вы должны быть какими (внимательными, активными, терпеливыми)

Посмотрите на доску, мыши перепутали все буквы! Давайте поможем Леопольду расставит все на свои места.

Назовите буквы, которые там записаны

(т д в г к ж ш з б)

-Что вы можете сказать об этих буквах (они обозначают согласные звуки)

-На какие группы можно разделить эти звуки (звонкие и глухие)

Чистописание

-Давайте запишем пары

Д-т в-ф г-к ж-ш з-с б-п

Найдите эти слова по периметру класса. Проверьте их.

Послушайте стихотворение, оно поможет определить тему урока.

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке»

Часто "хитрые подружки"

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую?

Предстоит сегодня вам

Все расставить по местам.

Сформулируйте тему урока (правописание парных согласных в корне слова)

Следующее задание от мышей.

Словарная работа

-Зачем мы выполняем словарную работу (запоминаем непроверяемые орфограммы)

Словарь: город, четверг, багаж, жираф, морковь.

Обратите внимание на словарные слова. Какая проблема возникает при их написании (можно допустить ошибки)

-Чтобы решить эту проблему, давайте поставим перед собой цели, продолжим фразы:

Я УЗНАЮ

Я НАУЧУСЬ

Я СУМЕЮ

-Мы узнаем правила проверки парных согласных, научимся находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать.

Сказка о парных согласных

Жили - были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие - немножко сердитыми. Чуть что - сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: "Помогите мне!". Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

СТОЛ(Б)?(П)?

Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили - кто лучше с этой работой справится.

СА(Д)?(Т)?

Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.

ДОРО(Ж)?(Ш)?КА

Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят травку, которую накосили. Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.

АРБУ(З)?(С)? ТРА(В)?(Ф)?КА СТО(Г)?(К)?

Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: "В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове.

Так и сделали: столбы - столб, сады - сад, дорожка - дороженька, арбуз - арбузы, травка - трава, стога - стог.

Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.

-Откройте учебник на странице 79. Прочитайте задание к упр. 44. Произнесите отгадку в единственном числе. Объясните написание последней буквы в этом слове.

глаз-глаза-глазочек

Все напишем правильно

И запомним правило

Парный в слове проверяй

Рядом гласный подставляй

Разминка для глаз

Выполним упр. 47. Запись слов в тетрадь

Лодка ножка лавка рябчик полоска шапка папка

-Совпадает ли у нас произношение и обозначение на письме (правило)

У вас на столе лежат карточки с заданиями. Выполните задания в паре.

Парная работа

В ле… ходила я с Мариной,

За черникой и малиной.

Набрала подру…ка яго…

Не набрать мне столько за го…

Лес-леса-лесочек, подружка-подружечка, ягод-ягоды,год-годы-годочек.

Физминутка

Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

Работа с картинками

-Продолжите фразу:

Мне больше всего удалось…

У меня вызвало затруднение...

Я могу похвалить себя за…

Я могу похвалить своего соседа за…

Мы справились со всеми заданиями мышей и научили их самого главному - дружить!


© 2010-2022