Дополнительная общеобразовательная программа Художественное творчество - Любительский театр

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление

Пояснительная записка ……………………………………………………………………..2

Содержание программы ……………………………………………………………………5

Учебный план ……………………………………………………………………15

Календарный учебный график…………………………………………………………………….18

Рабочая программа модуля ……………………………………………………………………23

Оценочный материал ……………………………………………………………………28

Методический материал ……………………………………………………………………29

Список литературы ……………………………………………………………………31
















Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» - Любительский театр реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепцией развития дополнительного образования дедей и другими нормативными документами.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых Образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Любительский театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Любительский театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства - массовость, зрелищность, синтетичность - предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающем эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам направлена на гуманизацию , основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей театрализованной деятельности, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Программа внеурочной деятельности «Театр» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых Образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам,

направлена на гуманизацию , основана на психологических особенностях развития младших школьников.












Содержание программы



Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Яконцепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы:

  1. Театральная игра
  2. Культура и техника речи
  3. Ритмопластика
  4. Основы театральной культуры
  5. Работа над спектаклем, показ спектакля

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • беседы,
  • экскурсии в театр и музеи,
  • спектакли
  • праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля. Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр.

Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую ипрактическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Алгоритм работы над пьесой.

  1. Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.
  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  3. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
  4. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  5. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  6. Репетиция всей пьесы целиком.
  7. Премьера.

Цель программы

  • Создать условия для развития и реализации у школьников творческих способностей; воспитать высококультурную и нравственно устойчивую личность, постоянно стремящуюся к самосовершенствованию.

Образовательные задачи:

  • - сделать театральное искусство общедоступным для каждого школьника;

  • - научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия;

  • - обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;

  • - познакомить с историей театра и театральными профессиями;

  • - научить разбираться в историческом костюме;

  • - познакомить с основами драматургии и увлечь коллектив в самостоятельный творческий процесс написания пьесы.

Развивающие задачи:

  • - развить творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, зрительную память;

  • - развить образное мышление, способность создания и реализации художественного образа;

  • - развить самостоятельный подход к решению поставленной задачи;

  • - развить умение свободно ориентироваться в сценическом пространстве;

  • - сделать «актёрство» ещё одним из способов выражения своих чувств, эмоций, для снятия стрессов;

  • - развить художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного;

  • - привить уважение к литературе и чтению.

Воспитательные задачи:

  • - воспитать уважительное отношение между членами коллектива;

  • - воспитать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;

  • - воспитать внимательное и бережное отношение к природе;

  • - воспитать любовь к литературе, к памятникам культуры, к истории своей страны - знать и чтить традиции своего народа;

  • - воспитать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;

  • - воспитать эстетический вкус;

  • - воспитать основы зрительской культуры;

  • - создать сообщество единомышленников (педагог - школьники - родители).

  • Главная задача: воспитать творческую личность юного актёра и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.



Краткие сведения о коллективе
  • статус, вид группы (профильная);
  • состав группы (постоянный);
  • особенности набора детей (свободный);
  • форма занятий (индивидуальные, групповые, всем составом);
  • количество обучающихся (15 человек, первый год обучения);
  • возраст учащихся и их психолого-педагогические особенности (от 6 - 7 лет, творческие, любознательные, активные)
  • возрастные и психологические особенности детей (младшие школьники)


Режим занятий

  • общее число часов в год (72 часа);
  • число часов в неделю (2 часа);
  • число занятий в неделю (2 занятия в неделю по 1 часу).
Организационно - педагогические условия
  • Руководитель кружка: Ильичёва Вера Николаевна
  • Образование: высшее (ГГПИ им. М.Горького, 1983 год)
  • Квалификационная категория: I
  • Штатный работник


Условия реализации программы
  • перечень оборудования, инструментов, материалов (компьютер, интерактивная доска, книги, рисунки, презентации, мультимедийные материалы,);
  • помещение (класс);
  • дидактические, методические материалы (см. «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы);
  • источники финансирования (МБОУ «КСШ № 1»)

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный -занятие-зачет(инсценировка, конкурсы ;
  • итоговый - открытое занятие(показ спектакля).

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок; наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь:

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Учебный план

1-ый год обучения

Всего по программе

Наименование курса (модуля, дисциплины)

всего часов

аттестация

1. Вводное занятия

1

-

1

2. Театральная игра

11

-

11

3. Ритмопластика

8

-

8

4.Основы театральной культуры

5

-

5

5. Работа над спектаклем

43

1

44

  1. Заключительное занятие

2

1

3

всего по пр-ме

70

2

72



Содержаниепрограммы 72ч Занятия по внеурочной деятельности ведутся по программе, включающей несколько разделов.


  1. раздел. (1 час) Вводное занятие.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр - экспромт»: «Колобок».

  • Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
  • Знакомство с театрами г. Москвы (презентация, видеосюжеты)
раздел. (11 часов) Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.



  1. раздел. (9 часов) Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.


  1. раздел. (6 часов) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.



  1. раздел. (43 часа) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем - от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.



  1. раздел. (2 часа) Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

Календарный учебный график



Месяц

Дата


Неделя

Количество часов

1 год

сентябрь

01.09-04.09

1

2

07.09-11.09

2

2

14.09-18.09

3

2

21.09-25.09

4

2

28.09-02.10

5

2

октябрь

05.10-09.10

6

2

12.10-16.10

7

2

19.10-23.10

8

2

26.10-30.10

9

2

ноябрь

02.11-06.11

10

2

09.11-13.11

11

2

16.11-

20. 11

12

2

23.11-27.11

13

2

декабрь

30.11-04.12

14

2

07.12-11.12

15

2

14.12-18.12

16

2

21.12-25.12

17

П

28.12-01.01

18

Х

январь

04.01-08.01

19

Х

11.01-15.012

20

2

18.01-22.01

21

2

25.01-29.02

22

2

февраль

01.02-05.02

23

2

08.02-12.02

24

2

15.02-19.02

25

2

22.02-26.02

26

2

март

29.02-04.03

27

2

07.03-11.03

28

2

14.03-18.03

29

2

21.03-25.03

30

2

апрель

28.03-01.04

31

Х

04.04-08.04

32

2

11.04-15.04

33

2

18.04-22.04

34

2

25.04-29.04

35

2

май

02.05-06.05

36

2

09.05-13.05

37

2

16.05-20.05

38

2

23.05-27.05

39

2 И

Всего учебных недель/часов

36/72

Всего часов по программе

лекц.

26

практ.

47



Условные обозначения



Ведение занятий по расписанию

-

Ведение занятий не предусмотрено расписанием

П

Промежуточная аттестация

Х

Каникулярный период

И

Итоговая аттестация
























Рабочая программа модуля

№ п\п

Наименование разделов, тем.

Количество часов.

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

1

-

1

2.

Театральная игра

11

1

10


Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

2

1

1


Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

4

1

3


Игры со словами, развивающие связную образную речь.

4

2

2


Составление небольшого рассказа «Многоликие слова».

1

-

1

3.

Ритмопластика

9

-

9


Испытание пантомимой.

1

-

1

Тренировка ритмичности движений.

4

2

2

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

1


1

Совершенствование осанки и походки.

2


2

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

1


1

4.

Основы театральной культуры

6

3

3


Основа актерского творчества - действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

1

1

-


  • Сценические этюды на воображение.

  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

3

1

2


Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы

2

1

1

5.

Работа над спектаклем

43

16

27
















Анализ мимики своего лица.

2

1

1

Инсценировка по стихам С.Михалкова. Сценические этюды.

2


-

2


Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Самуила Маршака «Теремок».

Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

Текущая диагностика

4





1

2

2





1

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций

Этюд как основное средство воспитания актера. Изображение действием шума.

4

2

2


Знакомство со сценарием детского спектакля (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

2

1

1

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

10

5

5


Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

6

3

3


Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций

4

1

3


Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

1

-

1

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

3

1

2


Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

1

-

1


Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

3

-

3

6.

Заключительные занятия

2


2

Премьера спектакля.

1

-

1


Промежуточная аттестация

1

-

1


Всего:

72

25

47



Оценочный материал

Цель диагностики

Направление диагностики

Формы диагностики

Сроки

Отслеживание динамики развития учащихся(Определение степени усвоения детьми учебного материала, повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в усвоении материала, своевременное выявление отстающих, корректировка средств и методов обучения)

Текущий контроль

Инсценировка одного из стихотворений Сергея Михалкова , взаимоконтроль, самоконтроль

декабрь

Определение степени достижения предполагаемых результатов обучения, закрепления знаний и умений, а также получения сведений для совершенствования педагогом программ и методик обучения

Итоговый контроль

Открытое занятие (показ спектакля), взаимоконтроль, самоконтроль

май





Методический материал



п/п

Раздел,

тема

Форма

занятий

Приемы и методы

организации

учебно-

воспитательного

процесса

Методический

и

дидактический

материал

Техническое оснащение

занятий

Форма подведение итогов


1. Роль театра в культуре Создание альбома, презентаций, экскурсии в природу, беседы. Словесный, наглядный, исследователь ский, творческий, практический. Мультимедийные материалы, план, презентации. Компьютер, интерактивная доска. Опрос в виде игры.


2. Театрально-исполнительская деятельность Аудиопрослушание и самостоятельное чтение сказок, ихинсценирование.
Фронтальный, творческий. Книги, мультимедийные материалы, презентации. Компьютер, интерактивная доска. Выставка рисунков, защита рисунков.


3. Занятия сценическим искусством Репетиции, проект, беседы. Исследователь ский, словесный, творческий, проектный, практический. Мультимедийные материалы, книги. Компьютер, интерактивная доска. Опрос в виде игры, защита проекта.


4. Освоение терминов Знакомство с терминами на тему «Театр». Частично-поисковый, реп родуктивный, практический. Мультимедийные материалы, презентации. Компьютер, интерактивная доска. Тест.


5. Просмотр профессионального театрального спектакля Посещение и просмотр постановок кукольного театра и филармонии. Наглядный, словесный, творческий. Постановки спектаклей. Компьютер, интерактивная доска. Игра-испытание.


















Литература:


  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра/ Ю.Л. Алянский - М.АРКТИ,1998

  2. Букатов В. М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения: книга для учителя / М. 2000.

  3. Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. - М., 2003.

  4. Доронова Т.Н. Развитие детей в театральной деятельности/ Т.Н.Доронова / - М.: Просвещение, 1998 г.

  5. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. - М., 2001.

  6. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. - М., 2003г.

  7. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. М.Фолио,2000.

  8. Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., 2001



31


© 2010-2022