- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е
Урок русского языка по теме «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)
Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»
Цель урока: формирование умения правильно писать и употреблять в речи сложные слова
Задачи: 1.Создать условия для формирования у учащихся представления о словах, которые имеют два корня, умения правильно писать в таких словах соединительные гласные О или Е. 2. Познакомить со способами образования сложных слов 3. Расширять знания о составе слова. 4.Способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, орфографической зоркости учащихся. 5. Развивать творческую активность. 3. Воспитывать аккуратность, прилежание, умение работать в парах.
Ход урока
-
Актуализация знаний.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!" Ребята, в течение урока вы будете сами оценивать свою работу в оценочных листах после каждого этапа. Если вы считаете, что справились с заданием «отлично», нарисуйте зелёный кружок, «хорошо» - жёлтый, «плохо»- красный. Мы сегодня на уроке будем проводить исследование, которое поможет изучить новую тему. А вы все будете исследователями. Ребята, а вы знаете, кто такие исследователи? Давайте посмотрим, как об этом говорится в толковом словаре Ожегова: ИССЛЕДОВАТЬ- подвергнуть научному изучению что-либо. Научиться исследовать - значит самостоятельно узнавать новое. Я вам буду помогать. Запишите в тетрадь слово «исследователь». Какое задание можно выполнить с данным словом? Разберите данное слово по составу. С помощью чего образовано слово? Расскажите все, что вы знаете о способах образования слов.
- Освоение новых знаний.
1-й ряд
мягкое сердце -
добрая душа -
острый ум -
голубые глаза -
тёмные волосы -
любит узнавать новое -
2-й ряд
сталь варит -
пчёл разводит-
лес рубит-
ловит зверей-
рыбу ловит-
пасёт свиней-
3-й ряд
сам варит-
лёд колет-
выжимает сок-
пыль сосёт-
мясо рубит-
режет овощи- Зачитайте полученные слова.
- Итог урока.
Давайте оценим свою работу на уроке. Проанализируйте листы самооценки Кружков какого цвета получилось больше?
Вспомните, какую задачу ставили? Как вы считаете, мы справились с задачей урока?
Закончим урок тестирование "Верные и неверные высказывания". Я произношу утверждения, если вы согласны с ним - покажите кружок полоску зеленого цвета, если не согласны -красного цвета.
1. Сложные слова - это все длинные слова. 2.Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то пишем соединительную гласную -О-.
3. После букв - Ж - и - Ш - пишется - О- 4. Слова, у которых 2 корня, называются сложными. 5. Соединительные буквы - О- и -Е в сложных словах - это орфограммы.
6. Если 1 корень оканчивается на мягкий согласный, то пишем соединительную гласную -Е-.
Закончи фразу: Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Было сложно… Было интересно…