Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами.03.02. математика №98

Тема: Решение задач с разными величинами. Цели: закреплять соотношения изученных однородных единиц времени, длины и массы; совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; развивать логическое мышление. Оборудование: компьютерное сопровождение, карточки для самостоятельной работы, кроссворд, правила, оценочный лист, цветные кружочки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, проверим домашнее задание, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, подведём итог урока.

- Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах - правила)

Правила работы в группах (каждая группа прочитывает по 1 правилу)

Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

Нельзя перебивать друг друга.

При необходимости нужно помогать друг другу.

Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание.

(5 баллов - высокий уровень, 4 балла - допущена 1 ошибка, 3 балла - допущены 2-3 ошибки, 2 балла - 4ошибки, , 1 балл- 5 и более ошибок)

При этом оцениваются:

Правильность выполнения задания

Активность при обсуждении

Умение слушать одноклассников

  1. Устный счет.

1.У: - Назовите лишнее число. (слайд2)

Д: - 25005.

У: - Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные - величины).

У: Молодцы!

2.- А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах - кроссворд).

- Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин - ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени - ?(секунда)

У: - Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина) (слайд3)

- Что такое величина?

Д: Величина- это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

У: - Молодцы!

-Оцените работу своей группы на втором этапе, поставьте количество баллов во второй графе.

3. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос(3 этап работы)

Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

(Задания для всех групп).

У: - На какие группы можно разделить изученные величины?

Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади

Вопросы - экспресс-опрос.

У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).

2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).

Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

Самооценка работы группы.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть. Семь и восемь - лень отбросим. III. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 79. -- Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Сколько конфет в каждой коробке? Печенья? -Сколько кг конфет всего привезли? -Сколько это коробок? -Сколько коробок с печеньем? -Что нужно узнать? - Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу.

Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами. Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м: 1) Сколько коробок конфет привезли в магазин? 67 кг 500 г = 67500 г 67500 : 450 = 150 (к.)

Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами. 2) Сколько килограммов печенья привезли в магазин? 300 · 150 = 45 000 (г)

Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами. 45000 г = 45 кг Ответ: масса печенья 45кг. Самооценка работы группы.

2.Самостоятельная работа в группах.

- Замените крупные единицы более мелкими (на доске и карточки у каждой группы)

36 м = …см

4дм 6 см = …см

7 кг 300г = …г

Проверка (группа, которая первой решила все выражения, читает ответы) Самооценка работы группы.

3.Работа в тетрадях задачниках №48

-Каждая группа решает кто из вас будет работать у доски. Если ваш представитель ошибется ему можно помощь, объясняя ошибку.

-Работу у доски будем оценивать совместно.

IV. Итог урока.

У:- По какой теме мы сегодня работали?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Что понравилось на уроке?

А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.

-Молодцы! Вы сегодня трудились замечательно! Оценивание.

Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!

Домашняя работа:№85, т-з №33.

V. Рефлексия.

Выберите цвет :

зелёный - я легко справлялся с заданиями

красный - я справлялся , но не со всеми

жёлтый- мне было трудно, но я научусь.





III. Устный счет. Несколько обучающихся работают по карточкам. Заполните пропуски:

20 км =  м

10 кг =  г

50 т =  кг

4ч5мин=___ч 40 см =  мм

30 т =  ц

200 мм =  дм

300 см =  м

500 кг =  ц



1. Проверьте, верны ли равенства: (запись на доске)

7 км 080 м = 70800 м

10 т 300 кг = 10300 кг

4 ч 30 мин = 430 мин

8 мин 20 с = 500 с

2. Решите задачу. а) Один велосипедист прошел дистанцию за 89 мин, а другой - за 1 ч 30 мин. Кто из них раньше пришел к финишу и на сколько минут опередил соперника? (слайд1) в) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвигается кенгуру за 3 прыжка? (слайд3) г) Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? (слайд4) д) Длина тела кита 26 м, а тюленя - 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? (слайд5) е) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец - 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец? (слайд6) 3. З а д а н и е н а с м е к а л к у. Учащиеся измерили отрезок, данный в учебнике. Учительница записала правильный ответ: 1 дм 5 см 3 мм. У Светы получилось 1 дм 53 мм, у Коли - 15 см 3 мм, у Тани - 153 мм. Ошиблись ли эти ученики или нет? (слайд7) IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 76. -Прочитаем. -О чем говорится в задаче? -Сколько коров ? телят? -Одной корове в день сколько нужно корма? -А теленку? -Какой вопрос в задаче? -Как напишем краткую запись к задаче? - Заполните таблицу:
Количества корма в 1 день Количество животных Общая масса корма на неделю К. 24кг 32 коровы ? Т.?в 3 раза меньше 8 телят ?



-Сможем сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно узнать сначала? Как? -Теперь еще можем ответить на вопрос задачи? Что еще не знаем? -Во сколько действий решается задача? 1) 24:3=8 (кг)- теленку в день 2)24*32=768 (кг)-в день всем коровам 3)768*7=5376 (кг)-всем коровам на неделю 4)8*8=64 (кг)-в день всем телятам 5)64*7=448(кг)-всем телятам на неделю 6)5376+448=5824 (кг) -всем животным 5824кг=5т8ц24кг Ответ: масса корма на неделю-5т8ц24кг

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 79. - Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Сколько конфет в каждой коробке? Печенья? -Сколько кг конфет всего привезли? -Сколько это коробок? -Сколько коробок с печеньем? -Что нужно узнать? - Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу.

Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами. Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м: 1) Сколько коробок конфет привезли в магазин? 67 кг 500 г = 67500 г 67500 : 450 = 150 (к.)

Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами. 2) Сколько килограммов печенья привезли в магазин? 300 · 150 = 45 000 (г)

Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами. 45000 г = 45 кг Ответ: печенья привезли 45 кг. V. Блиц-опрос.

Разбейте на группы: (слайды)
час, тонна, минута, секунда,
центнер, килограмм.

-Сколько в часе минут?

-В минуте секунд?

-В сутках часов?

-В неделе дней?

-В месяце дней?

-В году месяцев? Дней?

-В веке лет?

-В тонне центнеров? Килограмм?

-В центнере килограмм?

-В килограмме грамм?



© 2010-2022