Конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение примеров и простых задач в пределах 8

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 8.

Тип урока: Урок-сказка «Теремок»

Цель: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.

Образовательные:

  • закреплять и обобщать изученные способы сложения и вычитания в пределах 8 (присчитывание);

  • закреплять решение простых задач на вычитание способом отсчитывания.

Развивающие:

  • создать условия для развития навыка правильного счёта;

  • создать условия для развития наглядно-образного мышления, воображения, долговременной памяти через взаимодействие со сказочными героями;

  • создать условия для формирования устойчивости внимания через его концентрацию;

  • создать условия для развития математической речи.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;

  • создать условия для активизации интереса к предмету, эмпатии, аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, самоконтроля;

  • создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: сказочные герои, иллюстрация теремка, карточки с числами знаками, игра «ромашка».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Настроим себя на математический лад, проверим вашу внимательность и готовность:

- как называется наш урок (математика)

- что мы делаем на математике? (считаем, решаем, пишем)

- какой по счёту сейчас урок? (4)

2. Развитие и закрепление математических знаний.

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Лесной (иллюстрация теремок)

А вот № у дома какой? (номер дома 8)

-Правильно. Поэтому и считать мы сегодня будем в пределах 8.

Устный счет.

- А чтоб попасть в теремок, нужно сделать дорожку из чисел и поставить их по порядку от меньшего к большему. ( карточки с числами)

- А теперь посчитать в обратном порядке.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 5, 7.

- Какое число стоит перед числом 1, 4, 8?

- Покажите соседей числа 2, 5, 7.

3. Работа в тетрадях.

Минутка каллиграфии . А еще мы должны повторить как пишется номер теремка (образец на доске)

4. Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.

Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала. (кукла мышка)

А по дороге мышка училась считать

И примеры решать,

Будем вместе с ней играть-

И примеры составлять.

( Игра «Ромашка» на доске)

Дети составляют и решают примеры в тетрадях. (подчеркнуть примеры с ответом 8)

Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

Вот по полю лягушка идёт, ( кукла лягушка)

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите -

Числа вы сейчас сравните

Не могу без вас понять

Больше 8 или 5? (записать в тетрадь числа, которые больше, а потом которые меньше)+ проверка.

(карточки с числами)

Лягушка работой осталась довольна

И в тереме с мышкой живётся привольно.

5. Физкультминуткка.

Как вдруг к теремочку

Прискакал заинька,

Заинька - попрыгаинька. (кукла зайка)

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Но очень прыгать я люблю».

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 8 раз.

Головой 7 раз кивнул,

6 наклонов влево, вправо,

5 хлопков, 4 шага.

3 притопа, 2 прихлопа.

К 1 мы подошли и за парты сесть должны.

А это кто еще идет? Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (кукла волк).

Посмотрите, волк идёт, и задание несет.

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите, что за знаки подскажите? ( карточки со знаками +, -, =)

(назвать математические знаки)

- Вот и волку помогли.

Вы, ребята, молодцы!

6. Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда? (кукла лиса)

«Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда.

Я задачу не решила и чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я, может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили ,но сначала она должна решить задачку.

( Для постройки крылечка зверята принесли 8 брёвен. Но крылечко получилось маленькое и они потратили только 6 брёвен. Сколько брёвен осталось у зверят? )

7. Работа с геометрическим материалом .

Появился мишка - медведь

И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалился он всё кругом.

Тут заплакали зверята: « Где же жить нам, косолапый?»

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок.

( на доске геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник)

- Какие фигуры нам помогли построить теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

8. Итог урока.

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня… МОЛОДЦЫ!



© 2010-2022