Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме: Знакомство с задачей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме :Знакомство с задачейАвтор: Удалая Антонина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ Макаричская СОШ Брянской области ,Красногорского района, д.Макаричи Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В. Занкова по проблеме «Самооценка учащихся на уроке». Урок разработан в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

Конспект урока: «Знакомство с задачей» Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями. Задачи: Предметные: - рассмотреть отличие задачи от математического рассказа; - находить и выбирать способ решения текстовой задачи; - объяснять (пояснять) ход решения задачи. Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Материально-техническое обеспечение урока: Литература: - Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011; - Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011; - Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011; - Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011; Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный проектор; - электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Ход урока I. Оргмомент Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума. - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил? ( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать… II. Мотивационный Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся. Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели. - Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик. Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .) Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности. - Снеговик, разрушился. Что же делать? - Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику? III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме. 1 задание. Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы») Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение. 2 задание. Минутка чистописания. Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий. Открываем тетради, записываем число, К/р. Слайд 3 Написание цифры 2. Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая? Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс. Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание). 3 задание. Игра « Отгадай слово». Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника. Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания. Продолжаем оказывать помощь снеговику? Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика. У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради. -Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске) -Уменьшить 7 на 4 3-а - Одно слагаемое 5, другое 2 7-д - Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а - Сложить 3 и 3 6-ч - Вычесть из шести три 3-а Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал? IV. Формулирование темы и цели урока. Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией. Регулятивные: умение формировать учебную задачу. Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания. Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Как понимаете слово задача? К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре. Физминутка « Снеговик» (Подвижная) Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников. Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья . V. Открытие нового знания Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока. Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов. - Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи? Почему так решили? Докажите. А что мы делаем со стоящими перед нами задачами? Какая цель будет стоять перед нами? (Решать, составлять, сравнивать, анализировать…) - А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником. Откройте учебник на стр. 34, № 84 Прочитаем задание. а) составьте по рисункам математический рассказ; - Для чего развешиваем кормушки? б) какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам? Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос). Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей. Что можно сделать с задачей? Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему? Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик) 5+3=8 Кроме вопроса и решения есть ответ и условие. - Как вы думаете, где условие? - А где ответ? Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове). - Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить? ( Вывешиваем карточки на доску) Физминутка ( для глаз) Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников. Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья . Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано: Где - окно, а где - кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах. Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий. Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу по шкале (простым карандашом). Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку. Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ. Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему? VII. Закрепление изученного материала. Проверка уровня полученных знаний. Тест. Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений. Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме; Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения. - Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам. Карточка - На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад? - На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима. - На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь? - Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ? Оцените работу своей группы. Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке. Дети составляют снеговика. Молодцы! VIII. Итог урока Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний. Подведём итог урока. - Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) - Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) - Что нового узнали? - Чему научились? - Что понравилось? Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).


© 2010-2022