- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Если с другом вышел в путь
Внеклассное мероприятие Если с другом вышел в путь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширина С.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: «Если с другом вышел в путь»
I Беседа. Вступительное слово учителя: - Задумывались ли вы когда-нибудь, как плохо быть на свете одиноким? - Кто или что должно быть у человека, чтобы он себя так не чувствовал? - А у вас есть друзья? - Зачем человеку друзья? - Мир героев фильмов и наш мир дарят нам прекрасное общение - общение с другом. Друг - это твой одноклассник, это твоя любимая книга, это мама, которая всегда поможет в трудную минуту. Друг - это школьный учитель, это твой котенок, которые ждет тебя дома. Недаром в народе говорят: «Умей дружбой дорожить». Ведь дружба - это чудо, которое дано узнать не каждому. (Песня «Если с другом вышел в путь») (Слайд 1)
II Раскрытие понятия (Слайд 2) - Что такое дружба? - Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: - Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба - что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на нашей Земле чудес, Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий, для всех настоящие. И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится.
Какое прекрасное слово - Дружба! Произносишь его и вспоминаешь близких тебе людей Какое надежное слово - Дружба! Дружить можно со многими и с кем-то одним, в классе, во дворе.
Умению дружить, общаться с людьми нужно с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек один раз живет на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту. Всегда И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,- На свете живешь ты не зря!
Будь весел, что радостней стало Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты. Услышишь ты песенку чью-то, И станет светлее кругом: Волшебное самое чудо Мы дружбой недаром зовем.
(Песня: «Мир похож на цветной луг»)
- Послушайте советы для тех, кто хочет иметь много друзей! 1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй их обидными словами, не давай прозвищь. 2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место. 3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с самыми маленькими. Дружить можно и нужно со всеми. 4. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись! 5. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу , не отказывай ему. Не жадничай! 6. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
(Слайд 3)
- Пословицы недаром молвятся, Без их прожить никак нельзя, Они великие помощницы И в жизни верные друзья.
Дос жылатып айтады, дұнтан күлдіріп айтады. Дружбой дорожи, забывать не спеши
Старый друг лучше новых двух Друг не тот кто медом мажет, а тот кто правду скажет. Жаңа досың болғанша, ескі досыңныың, қадірі артық. Дерево живет корнями, а человек друзьями.
(Слайд 4)
- Я читаю начало пословицы, а вы подберете продолжение.
- Не имей сто рублей, ....(а имей сто друзей)
Ситуации
- Друзья
- Кто кого обидел первым?
- Он меня
- Нет он меня.
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил
- И я дружил
- Что же вы не поделили?
- Я зыбыл
- И я забыл
- Правильно поступают ребята?
- Ситуация - Яма
- Яму копал?
- Копал
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну я пошел домой.
- Как бы вы повели себя в такой ситуации?
Частушки.
- Мы частушки вам споем
- Дружба в школе помогает,
- Как у Верочки у нашей
- В нашем классе все ребята
- Даже в Танин день рожденья
- Что за шепот слышен в классе?
- Утомился наш дружок,
- Не ответила про сказки
- В школе слышан тут и там
- Мы веселые частушки
Правила дружбы.
-
Помогай другу. Если сам умеешь что-то делать, научи его. Если друг попал в беду, помоги ему.
-
Делись с другом. Играй и работай так, чтобы не брать себе самое лучшее.
-
Останови друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
-
Не спорь с другом по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что -то получается лучше.
-
Не завидуй друзьям.
-
Если ты поступил плохо по отношению к другу, признайся в этом и исправь ошибки.
-
Умей принять помощь, советы и замечания друзей.
(Слайд 6)
С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я не прав,
Друг подскажет - он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не поменяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Дружбой школьной дорожу.
- А сейчас поиграем в «Сигнальную игру». Будем рассматривать жизненные ситуации, а вы будете определять: кто в данной ситуации настоящий, а кто ненастоящий друг. Для этого у вас есть 2 карточки: зеленая - для настоящего друга и красная - для ненастоящего.
… «Сережа заболел, в школу не ходит, а Петя навещает, приносит домашнее задание, чтобы друг не отстал в учебе за время болезни». Петя настоящий друг?
… «Антон прорезал школьный стол, а Гена видел и молчит» Гена настоящий друг?
… «Лена обидела своего соседа по парте, а Оля (ее подружка) сказала ей, что она не права, что Лена должна извиниться» Оля настоящий друг?
… «Петя не выучил урок, а Сережа выучил и дал ему списать». Сережа настоящий друг?
… «Алеша предложил Лене прогулять урок, Лена согласилась, а дома дружно сказали, что были на уроке». Лена настоящий друг?
- Игра «Найди меня»
Я читаю описание сказочного и литературного героя, который разыскивает своего друга. Вы определяете героя и называете его друга.
(Слайд 7)
-
Я - мягкая игрушка с необычной внешностью. Я жил в телефонной будке. Ищу своего друга, который умеет играть на гармошке и поет об этом песню. Мой друг зеленый, очень добрый. (Чебурашка, друг - крокодил Гена)
-
(Слайд 8) Я большой любитель меда и походов в гости. Люблю сочинять песни. Ищу друга. Он маленький, розовый, у него смешное имя. (Винни-Пух, друг - Пятачок)
-
(Слайд 9) Я очень красивый и веселый. Люблю петь песни, лежа на солнышке. Ищу подругу. Она позволяла мне кататься у нее на спине. И еще мы так здорово поем вместе!(Львенок, друг- Черепаха)
-
(Слайд 10) Я очень хозяйственный. Люблю молоко, поэтому завел корову. У меня морская фамилия. Ищу друга, который любит заниматься фотоохотой. Мы вместе жили в Простоквашино. (Матроскин, друг - )
-
(Слайд 11) Я скоро улетаю в теплые края. Я чуть не погибла однажды зимой. За мной ухаживала девочка. Я хочу найти ее, чтобы забрать с собой в страну эльфов. (Ласточка, друг - Дюймовочка)
(Слайд 12)
Наш класс
- Ребята я желаю, чтобы вы никогда не теряли своих друзей.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Давайте дружно будем жить,
И дружбой нашей дорожить,
И никогда не ссориться.
Тогда дела все спорятся!
Если есть друзья на свете,
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет!
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Басня «настоящий друг»
Мультфильм «Маша и медведь. Весна пришла.» (Слайд 15)