Программа внеурочной деятельности на тему Юный математик (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР
……………….Н.В.Мишура от 28 августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа- гимназия №2»

………………Радченко Н.Б.

Приказ №185

от «01» сентября 2015 г.

Программа внеурочной деятельности

3-б класса

«ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

( Общеинтеллектуальное направление)

Срок реализации 1 год (1ч в неделю-34 ч в год)

Составитель: Якубова З.Ю.




2015/2016 учебный год

1. Пояснительная записка. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии Кружок создан при участии всего класса. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше - одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов: 1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Цели и задачи данного направления воспитательной деятельности: Цель: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. Задачи:

  • привитие интереса к математике;
  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области однозначных чисел;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении: Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т.д. формы организации учеников разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился. В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» намечена программа дальнейшего улучшения воспитания и обучения детей: «Необходимо улучшать организацию воспитания и образования детей. С ранних лет воспитывать у них любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты, развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность и дисциплину» в решении этих задач окажет помощь и данный кружок. Характер материала определяет назначение кружка: Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным. Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения. Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений. Исходя из логики действий, осуществляемых решающим, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Такие группы представлены в схеме. Характер и назначение материала того или иного вида: Занимательный материал Развлечения: математические (логические) и дидактические игры, задачи. Сроки реализации программы: 1год ( 3 класс). Курс рассчитан на 1 час в неделю: 34 ч в 3 классе. 18 марта 2016 г. - праздничный день, запланировано 33 часа. Относится к внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению с включением проектной деятельности, предназначена для работы с детьми 3 классов. Принципы реализации программы:
  • Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
  • Коллективизм;
  • Креативность (творчество);
  • Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; · Научность;
  • Сознательность и активность учащихся;
  • Наглядность.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п Тема занятия Основное содержание каждой темы Виды учебной деятельности Всего часов Теория Прак тика 1 Математика - царица наук. Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека. Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика в жизни людей». 1
0,5 0,5 2 Как люди научились считать. Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет - требование жизни. Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. Знакомство с научно-популярной литературой связанной с математикой. 1
0,5 0,5 3 Как люди научились записывать цифры.
Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа». 1 0,5 0,5 4 Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. Первые пять цифр - самые главные. Ручной счет разных народов. Творческая работа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и число» 1 0,5 0,5 5 Геометрия вокруг нас. Геометрические фигуры. Из истории круга. Квадрата, треугольника. Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм» 1 0,5 0,5 6 Игра - занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА» Игра - занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА» Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты. 1
1 7 Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка» Решение математических закономерностей. Лабиринты. Закономерности. Графические диктанты. Игры: «Что изменилось», «Найди то что спрятано» 1 0,5 0,5 8 Цифра ноль. История открытия ноля. Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего - либо. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Игры «Число и цифру я знаю» 1 0,5 0,5 9 Экскурс в историю чисел. История чисел от 1 до 10. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки. 1
1 10 История возникновения знаков «+», «-», «=». Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1 0,5 0,5 11 История линейки. Линейке исполнилось 220 лет. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1 0,5 0,5 12 Праздник от 1 до 10. Обобщение знаний о числах. Представление - презентация «От 1 до 10» 1
1 13 Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?» Знакомство со школьными принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш. Ластик. Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений. 1
1 14 Математические игры. Обобщение знаний о числах. Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадайка». 1
1 15 Математические ребусы. Задания на развитие математического представления. Ребусы. Работа в парах и группах. 1
1 16-17 Заседание Клуба знатоков математики. Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания. Математический диктант, игра «Рыбалка», Эстафета. 2 1 1 18-19 Математический КВН. Участие в конкурсах с математической направленностью. Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный» 2
2 20 История игры «Танграмм». История игры «Танграмм» Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок. 1 0,5 0,5 21 Задачи в стихах. Решение занимательных задач в стихах. Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа. 1
1 22 Геометрический материал Как родилась линия? Приключения точки. Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине. 1 0,5 0,5 23 Час веселой математики. Участие в математических конкурсах.
1
1 24 Проект «Создание задачника по математике» Подбор задач о животных и растениях нашего края. Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1
1 25 Решение олимпиадных задач. Задачи повышенной сложности. Коллективная работа. Работа в группах и парах. 1
1 26 Математика и профессии людей. Знакомство с профессиями людей . Презентация - проект «Профессии и математика» 1 0,5 0,5 27 Знакомьтесь: ПИФАГОР! Вклад Пифагора в развитие математики. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1 0,5 0,5 28 Математические цепочки. Решение математических цепочек. Работа в парах и группах. 1 0,5 0,5 29 Знакомьтесь: АРХИМЕД! Вклад Архимед в развитие математики. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1 0,5 0,5 30 Практикум «Подумай и реши» Сложение и вычитание чисел , решение задач. Самостоятельная работа, решение задач и выражений на заданные темы. Игра «Лучший счетчик» 1
1 31 Общественный смотр знаний Решение математических заданий. Веселый задачи, решение примеров, математические квадраты. 1
1 32 Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценирование загадок, решение задач. 1
1 33 Километр. Решение задач

1

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема занятия Основное содержание каждой темы Виды учебной деятельности Всего часов Теория Практика Дата План. Факт

1 Математика - царица наук. Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека. Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика в жизни людей». 1 0,5 0,5 04.09
2 Как люди научились считать. Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет - требование жизни. Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. Знакомство с научно-популярной литературой связанной с математикой. 1 0,5 0,5 11.09
3 Как люди научились записывать цифры.
Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа». 1 0,5 0,5 18.09
4 Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. Первые пять цифр - самые главные. Ручной счет разных народов. Творческая работа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и число» 1 0,5 0,5 25.09
5 Геометрия вокруг нас. Геометрические фигуры. Из истории круга. Квадрата, треугольника. Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм» 1 0,5 0,5 02.10
6 Игра - занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА» Игра - занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА» Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты. 1
1 09.10
7 Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка» Решение математических закономерностей. Лабиринты. Закономерности. Графические диктанты. Игры: «Что изменилось», «Найди то что спрятано» 1 0,5 0,5 16.10
8 Цифра ноль. История открытия ноля. Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего - либо. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Игры «Число и цифру я знаю» 1 0,5 0,5 23.10
9 Экскурс в историю чисел. История чисел от 1 до 10. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки. 1
1 30.10
10 История возникновения знаков «+», «-», «=». Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1 0,5 0,5 13.11
11 История линейки. Линейке исполнилось 220 лет. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1 0,5 0,5 20.11
12 Праздник от 1 до 10. Обобщение знаний о числах. Представление - презентация «От 1 до 10» 1
1 27.11
13 Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?» Знакомство со школьными принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш. Ластик. Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений. 1
1 04.12
14 Математические игры. Обобщение знаний о числах. Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадай-ка». 1
1 11.12
15 Математические ребусы. Задания на развитие математического представления. Ребусы. Работа в парах и группах. 1
1 18.12
16 Заседание Клуба знатоков математики. Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания. Математический диктант, игра «Рыбалка», Эстафета. 1
1 25.12
17-18 Математический КВН. Участие в конкурсах с математической направленностью. Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный» 2
2 15.01,22.01
19-20 История игры «Танграмм». История игры «Танграмм » Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок. 2 0,5 1,5 29.01,05.02
21 Задачи в стихах. Решение занимательных задач в стихах. Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа. 1
1 12.02
22 Геометрический материал Как родилась линия? Приключения точки. Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине. 1
1 19.02
23 Час веселой математики. Участие в математических конкурсах.
1
1 26.02

24 Проект «Создание задачника по математике» Подбор задач о животных и растениях нашего края. Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1
1 04.03
25 Решение олимпиадных задач. Задачи повышенной сложности. Коллективная работа. Работа в группах и парах. 1
1 11.03
26 Математика и профессии людей. Знакомство с профессиями людей . Презентация - проект «Профессии и математика» 1 0,5 0,5 25.03
27 Знакомьтесь: ПИФАГОР! Вклад Пифагора в развитие математики. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1 0,5 0,5 08.04
28 Математические цепочки. Решение математических цепочек. Работа в парах и группах. 1 0,5 0,5 15.04
29 Знакомьтесь: АРХИМЕД! Вклад Архимед в развитие математики. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. 1 0,5 0,5 22.04
30 Практикум «Подумай и реши» Сложение и вычитание чисел , решение задач. Самостоятельная работа, решение задач и выражений на заданные темы. Игра «Лучший счетчик» 1
1 29.04
31 Общественный смотр знаний Решение математических заданий. Веселый задачи, решение примеров, математические квадраты. 1
1 06.05
32 Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценирование загадок, решение задач. 1
1 13.05
33 Километр. Миллиметр. Решение задач 1
1 20.05

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Математика - царица наук. Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека. Как люди научились считать. Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет - требование жизни. Как люди научились записывать цифры. Способы записывать числа. Запись чисел у разных народов. Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. Первые пять цифр - самые главные. Ручной счет разных народов. Геометрия вокруг нас. Геометрические фигуры. Из истории круга. Квадрата, треугольника. Игра - занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА». Пространственные представления. Геометрические фигуры. Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка» Решение математических закономерностей. Цифра ноль. История открытия ноля. Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего - либо Экскурс в историю чисел. История чисел от 1 до 10. История возникновения знаков «+», «-», «=». Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». История линейки. Линейке исполнилось 220 лет. Праздник от 1 до 10. Обобщение знаний о числах. Представление - презентация «От 1 до 10» Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?» Математические игры. Обобщение знаний о числах. Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадайка». Математические ребусы. Задания на развитие математического представления. Заседание Клуба знатоков математики. Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания. История игры «Танграмм». Задачи в стихах. Решение занимательных задач в стихах. Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа. Геометрический материал. Как родилась линия? Приключения точки. Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине. Час веселой математики. Участие в математических конкурсах. Конкурсы «Кто решит раньше», «Таблица сложения», «Не собьюсь», Проект «Создание задачника по математике». Подбор задач о животных и растениях нашего края. Подбор задач о животных и растениях нашего края. Решение олимпиадных задач. Задачи повышенной сложности. Презентация - проект «Профессии и математика». Математика и профессии людей. Знакомство с профессиями людей. Знакомьтесь: ПИФАГОР! Вклад Пифагора в развитие математики. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки. Решение математических цепочек. Знакомьтесь: АРХИМЕД! Вклад Архимед в развитие математики. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Практикум «Подумай и реши». Сложение и вычитание чисел, решение задач. Игра «Лучший счетчик». Решение примеров, математические квадраты. Решение математических заданий. Веселые задачи, решение задач. Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценирование загадок, решение задач. Километр. Решение задач. Миллиметр. Проект «Симметрия в природе». Деление окружности на равные части. Вычерчивание «розеток». Построение вписанных многоугольников.
4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВЫЙ УРОВЕЬ - Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?». ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - Детские исследовательские проекты, внешкольные и познавательные направленности (конференции учащихся, инте5ллектуальные марафоны).


5. Формы и виды контроля: Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.
Методы:

  • Взаимодействие;
  • Поощрение;
  • Наблюдение;
  • Коллективная работа;
  • Игра.
Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.

Требования к уровню подготовки учащихся

Что должны знать учащиеся:

  • Историю развития науки математика;

  • О выдающихся математиках;

  • О необычных математических задачах;

  • Расширить свой математический кругозор;

  • О применении математических знаний в жизни.

Что должны уметь учащиеся:

  • Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания;

  • Анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы;

  • Решать логические задачи;

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность;

  • Применять полученные знания на практике;

  • Работать в коллективе и самостоятельно.


К концу 3 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД: Личностные - личностное самоопределение; действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания. Регулятивные - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
  • умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
  • умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • знаково-символические - моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);
  • умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
  • способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Ученик получит возможность для формирования: Личностные - профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные - целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:
  • преодоление импульсивности, непроизвольности;
  • волевая саморегуляция.
Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;
  • взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности;

6. Методические рекомендации Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т.д. формы организации учеников разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Плакаты методические
  2. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой
  • Технические средства обучения
  1. Персональный компьютер
  2. Аудиозаписи
  3. Цифровая фотокамера
  • Экранно-звуковые пособия
  1. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме).
  2. Презентации Power Point
  3. DVD диск «Математика 3 класс»
  • Оборудование кабинета
  1. Ученические столы двуместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с креслом.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
  5. Магнитная доска.

8. Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного планирования: Книгопечатная литература: 1. В. Волина «Праздник числа» Издательство Москва 1993г. 2. Г.А. Лавриненко Задания развивающего характера по математике» Саратов Издательство «Лицей» 2002г. 3. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Начальная школа. - М.: Дрофа, 1998. 4. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи. - С.: Лицей, 2000. 5. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. - М.: Просвещение, 1975. Дидактические игры Счетный материал Литература для детей: 1.Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 3 класс» Москва «Просвещение»1985г. 2.Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование в 3 классе. - М.: Просвещение, 1993. 3.Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 3 классе. - М.: Новая школа, 1997.

© 2010-2022