Конспект классного часа на тему Моя малая родина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Октябрьское



Конспект классного часа на тему Моя малая родина







Классный час


от 01. 09. 2014 г.


1 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Панарина Светлана Викторовна






2014 г.

Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи: 1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, чувство патриотизма.

3. Формировать потребность в сохранении исторических памятников родной земли.

Форма проведения: беседа.

Оформление: презентация.

Ход занятия

Слайд 1.

Слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет -

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Слайд 2.

- Дорогие ребята! Я рада видеть вас повзрослевшими, отдохнувшими и готовыми к учебе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю вам успехов. По всей нашей стране сегодня большой праздник - День знаний. А как называется наша страна?

Слайд 3.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звезды мира над Кремлём.

Слайд 4.

Учитель:

- Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Что человек называет своей родиной? Что мы с вами должны делать для того, чтобы наша страна становилась лучше?

Слайд 5.

- Давайте посмотрим на карту и вспомним: в какой стране мы с вами живем?

Гражданами какой страны вы являетесь?

Слайд 6.

- Как называется столица нашей Родины?

- Все мы с вами живем в огромной стране, название которой - Россия или Российская Федерация.

Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, болота, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Наша страна очень большая. В её составе есть края, республики, области.

Слайд 7.

- А в какой области мы проживаем?

Областным центром нашей области является город Липецк. Он основан царём Петром Первым.

Слайд 8.

- Липецкая область состоит из нескольких районов: Грязинского, Елецкого, Чаплыгинского, Лебедянского и др.

Слайд 9.

Слайд 10.

- А как называется район, в котором мы живем?

- Как называется наш районный центр?

Наш район славен своими достопримечательностями, среди которых Усманский краеведческий музей, посетив который, вы можете узнать много нового и интересного о нашем родном крае.

Слайд 11.

Физкультминутка


- А теперь давайте немного отдохнём.

Жура-жура-журавель,

Облетал он сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшие края?»

Отвечал он не тая:

«Это Родина моя!»

Слайд 12.

- Велика и могуча наша Родина, которая состоит из множества разных городов и сел. У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина - это родной город, село. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя.

Малая родина -

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней - скамья,

Ласковая малая

Родина моя.

Наш Усманский район включает в себя несколько сельских поселений. В одном из них живем и мы с вами.

- Как называется наше село?

- Нравится ли вам свое село?

- За что вы любите свое село?

- А в каких других селах и городах вы бывали?

Слайд 13.

- Наше село Куликово расположено на берегах реки Боровицы. Село очень красивое, утопает в зелени садов, парков.

- Какие деревья растут в нашем селе?

Недалеко от центра села находится лес.

Слайд 14.

Ученики нашей школы помогают ухаживать за молодыми саженцами сосен в Колодецком лесничестве.

- А вы бывали в лесу?

- Какие животные водятся в нашем лесу? (зайцы, белки, лисы, лоси, косули, ежи, кабаны, ужи, змеи и др.)

- Какие птицы обитают на территории нашего села?

- Как нужно вести себя в лесу?

К природе нужно относиться очень бережно. Лес - богатство нашего села.

- Какие достопримечательности своего села вы знаете?

Слайд 15.

- На территории села Куликово построена большая красивая школа, в которую вы пришли учиться. В здании школы располагается детский сад, в который многие из вас ходили до школы.

Слайд 16.

- В центре села находится здание сельского совета, главой которого является Некрасов Александр Сергеевич. В здании сельского совета есть сельская библиотека.

-Для чего ученикам нужна библиотека?

Слайд 17.

- В нашем селе есть Дом Культуры. Здесь проводятся культурные мероприятия и праздники.

Те, кто заболел, обращаются в Куликовскую амбулаторию.

Слайд 18.

- В нашем селе установлены два памятника: памятник продотрядовцам и памятник героям, погибшим во время Великой Отечественной войны. Наши ученики ухаживают за памятниками, сажают цветы, убирают территорию вокруг них.

Слайд 19.

- Мы гордимся нашими односельчанами - Героями Советского Союза, которые совершили подвиги во время Великой Отечественной войны. Это кавалерист Панарин Антон Иванович и летчик Фролов Михаил Алексеевич.

На фасаде нашей школы установлен баннер в память этим героям. На втором этаже нашей школы есть Зал Боевой Славы, где собраны фотографии и сведения о наших знаменитых земляках-воинах.

- Во время учебы в школе мы будем ходить на экскурсии по нашему селу и узнавать много нового и интересного про его достопримечательности.

Слайд 20.

- С началом учебного года вы каждый день будете ходить в школу. Очень важно быть внимательными и осторожными на улицах и дорогах. Лучший способ сохранить жизнь на дорогах - соблюдать Правила дорожного движения!

Слайд 21.

- Напротив нашей школы установлен специальный знак «Осторожно, дети!» и на асфальте обозначен пешеходный переход - зебра. Переходить дорогу можно только по ней! Куда мы смотрим сначала, переходя улицу? Куда потом?

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Слайд 22.

- Никогда не перебегайте улицу перед близко движущимся транспортом.

Слайд 23.

- Стоящий автобус, автомобиль нельзя обходить ни спереди, ни сзади, а необходимо дойти до пешеходного перехода или перекрестка.

Слайд 24.

- Ходить разрешается только по тротуару или по обочине с левой стороны.

Слайд 25.

- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если очень спешишь.

Слайд 26.

- Опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из-за зданий, деревьев.

Слайд 27.

- На велосипеде можно кататься только во дворах или площадках. Ездить на велосипеде по дорогам разрешается с 14 лет.

Слайд 28.

- У нас в селе нет светофоров, которые регулируют дорожное движение, а в городах они есть.

-Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?

Слайд 29. Игра «Зеленый, желтый, красный». - Расставить по местам три слова: «подожди», «стой», «иди». Повторим все вместе слова. Итак, начали. Выполняй закон простой: Красный цвет зажегся - Дети: Стой! Желтый вспыхнул - Дети: Подожди! А зеленый свет - Дети: Иди!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья». - Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать. - Кто из вас идет вперед только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат) - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат) - Знает кто, что красный цвет - это значит - хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Слайд 30.

Обобщение

- Давайте повторим, как называется наша страна? Как вы поняли, что такое наша малая родина? Как называется село, в котором мы живем? В каком районе мы живем? Как называется наша область?

- За что мы любим свой край?

Вы, ребята, можете выразить свою любовь к родному краю своими поступками: помогать престарелым людям, хорошо учиться, принимать участие в охране природы. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья, травы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту края. Родина будет богатой, а народ - счастливым.

Слайд 31.


© 2010-2022