Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы. Аннотация: опыт работы по организации проектной деятельности позволил нам составить ряд памяток, рекомендаций. Представлены памятки по организации проектной деятельности младших школьников для учителя, который только начинает применять проектный метод в своей деятельности. Памятка для родителей представляет алгоритм совместной работы родителей и детей над проектом, предупреждает ошибки работы. Каждый проект должен быть представлен, поэтому необходимо знать правила презентации и ученику и его помощнику - учителю. Для того чтобы работа была эффективной необходимо соблюдать следующие условия, которые мы сформулировали в памятке для учителя.

Памятка для учителя № 1

  1. Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной.
  2. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.
  3. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.
  4. Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку; б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику.
  5. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.
  6. Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.
  7. В начальной школе должен преобладать индивидуальный проект, когда ребенок преодолевает все ступени сам.

Памятка № 2

  1. Успешность осуществления проектной деятельности зависит от профессиональной и мотивационной готовности учителя.
  2. Большое количество проектов, единовременно организуемых учителем, значительно снижает их качество.
  3. Учитель должен четко объяснить ребенку суть предстоящей работы, заключающейся в самостоятельном решении лично значимой проблемы.
  4. Родитель, который поможет ребенку в работе над проектом, тоже должен быть ознакомлен с сутью проектного метода.
  5. Объем теоретического материала должен быть ограничен. Упор сделан должен быть на практическую деятельность, которая дает полезные новообразования.
  6. Презентация должна быть ограничена по времени, оригинальна. В начальной школе целесообразно привлекать родителей к работе над проектом. Однако при этом необходимо соблюдать ряд советов.

Памятка для родителей

  1. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
  2. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.


  1. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
  2. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
  3. Меньше наставлений, прямых инструкций.
  4. Не сдерживайте инициативу.
  5. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
8. Не раздражайтесь. 9. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается. 10. Учите доводить дело до конца.

Памятка для учителей и родителей

  1. Ставьте перед учеником ясную цель его работы.
  2. Работа должна быть интересна не родителям, учителю, а ученику. Лучше выбирать тему из содержания учебных предметов
  3. Давайте ученику интересное дело, результаты которого он может предвидеть.
  4. Стремитесь сами подходить ко всему творчески и учить этому ребенка.
  5. Открывать в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
  6. Учите добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
  7. Не торопитесь сами с вынесением оценочных суждений и учите этому детей.
  8. Учите детей действовать независимо.
  9. Научите детей чувствовать недостаток информации и не бояться об этом заявить.
  10. Учите прогнозировать.
  11. Создавайте ситуации, где ребенок сможет применить полученные навыки в решении познавательных задач.
  12. Нужно помнить: познавательная активность - это успешная учебная мотивация.

Правила презентации для ученика

  1. Установи спокойное, размеренное дыхание - это успокаивает.
  2. Найди удобное положение тела и место для рук.
  3. Спокойно посмотри на слушателей.
  4. Назови тему.
  5. Заинтересуй слушателей выступлением.
  6. Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.
  7. Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.
  8. Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали.
  9. Логично закончи свое выступление.


Памятка для учителя по подготовке к презентации

  1. Помогите ученикам произвести самооценку проекта:
  • Почему начали работу над проектом?
  • Решили ли вы проблему?
  • Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?
  • Что не доделано, а может быть можно изменить.
Помогите оценить процесс проектирования.

Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления.

  1. Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути.

  2. Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.
  3. Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.





Памятка для учителя № 1


  1. Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной.
  2. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.
  3. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.
  4. Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку; б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику.
  5. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.
  6. Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.
  7. В начальной школе должен преобладать индивидуальный проект, когда ребенок преодолевает все ступени сам.


Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы.












Памятка № 2


  1. Успешность осуществления проектной деятельности зависит от профессиональной и мотивационной готовности учителя.
  2. Большое количество проектов, единовременно организуемых учителем, значительно снижает их качество.
  3. Учитель должен четко объяснить ребенку суть предстоящей работы, заключающейся в самостоятельном решении лично значимой проблемы.
  4. Родитель, который поможет ребенку в работе над проектом, тоже должен быть ознакомлен с сутью проектного метода.
  5. Объем теоретического материала должен быть ограничен. Упор сделан должен быть на практическую деятельность, которая дает полезные новообразования.
  6. Презентация должна быть ограничена по времени, оригинальна. В начальной школе целесообразно привлекать родителей к работе над проектом. Однако при этом необходимо соблюдать ряд советов.




Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы.




Памятка для родителей


  1. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
  2. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
  3. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
  4. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
  5. Меньше наставлений, прямых инструкций.
  6. Не сдерживайте инициативу.
  7. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
8. Не раздражайтесь. 9. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается. 10. Учите доводить дело до конца.



Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы.







Памятка для учителей и родителей


  1. Ставьте перед учеником ясную цель его работы.
  2. Работа должна быть интересна не родителям, учителю, а ученику. Лучше выбирать тему из содержания учебных предметов
  3. Давайте ученику интересное дело, результаты которого он может предвидеть.
  4. Стремитесь сами подходить ко всему творчески и учить этому ребенка.
  5. Открывать в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
  6. Учите добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
  7. Не торопитесь сами с вынесением оценочных суждений и учите этому детей.
  8. Учите детей действовать независимо.
  9. Научите детей чувствовать недостаток информации и не бояться об этом заявить.
  10. Учите прогнозировать.
  11. Создавайте ситуации, где ребенок сможет применить полученные навыки в решении познавательных задач.
  12. Нужно помнить: познавательная активность - это успешная учебная мотивация.



Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы.




Правила презентации для ученика


  1. Установи спокойное, размеренное дыхание - это успокаивает.
  2. Найди удобное положение тела и место для рук.
  3. Спокойно посмотри на слушателей.
  4. Назови тему.
  5. Заинтересуй слушателей выступлением.
  6. Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.
  7. Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.
  8. Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали.
  9. Логично закончи свое выступление.


Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы.




Памятка для учителя по подготовке к презентации


  1. Помогите ученикам произвести самооценку проекта:
  • Почему начали работу над проектом?
  • Решили ли вы проблему?
  • Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?
  • Что не доделано, а может быть можно изменить.
  1. Помогите оценить процесс проектирования.
  2. Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления.

4. Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути. 5. Оценка проекта должна носить стимулирующий характер. 6. Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.


Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы.







9Третьякова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Орска»



© 2010-2022