Урок «Области и границы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ОБЛАСТИ И ГРАНИЦЫ»


УМК «Школа 2100»

Авт. Петерсон Л.Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа2000…»

Цель: формирование у учащихся регулятивных УУД на материале урока.

Задачи:

  • Повторить состав чисел от 2 до 6; отрабатывать вычислительные навыки;

  • Познакомить с понятиями: область, границы;

  • Развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, память, речь;

  • Воспитывать патриотизм, любовь к малой родине - своему городу.

Оборудование:

Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки для парной работы, ПК, проектор, маркер.


Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Организационный момент.

Маленькие новгородцы,
Сегодня урок - для вас,
На нем мы будем считать, писать,
И услышим рассказ
Не о дальней стороне,
Не о сказочной стране,
Не о городе заморском,
А о нашей крае новгородском!

- Как вы думаете, как нам может помочь узнать новые сведения о новгородском крае урок математики?

-Возьмите лист белой бумаги. В центре приклейте смайлик, который соответствует вашему настроению.

-Я тоже покажу своё настроение. Мне очень хочется узнать, что же будет на уроке дальше? А вам?

-Составим план нашей работы. Чем же мы займёмся на уроке?

-Устный счёт

-Обобщение знаний

-Открытие нового

-Закрепление изученного

-Подведение итогов

Итак, вернёмся в начало урока. Мы отправляемся в математическое путешествие.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);


  1. Устный счёт

Приготовьте карточки.

-последующее 3

-предыдущее 6

-на сколько 4 больше 1

-на сколько3 меньше 5

-6 это 4 и сколько?

-число, которое находится слева от числа 4

-число, которое находится справа от числа 5 ит.д.

-Какой пункт нашего плана мы уже выполнили? (устный счёт)

-Оцените свою работу на этом этапе урока.

Предметные УУД

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Актуализация опорных знаний.

- На прошлых уроках математики мы с вами уже познакомились с некоторыми геометрическими понятиями.

- Положите перед собой листы со смайликом и возьмите простой карандаш.

Итак, вспоминаем: какие геометрические понятия нам знакомы?

-(Точка) Поставьте в любом месте листа точку. Назовите её.

-(прямая) Проведите через точку прямую. Как вы думаете, сколько прямых можно провести через одну точку?

-(Ломаная) Можете ли вы свою прямую превратить в ломаную? Сделайте. Сколько звеньев в ломаной у Егора? У Алины?

-(замкнутые и незамкнутые линии) А у вас какие линии? (незамкнутые). Замкните линию.

-Где оказался смайлик? (внутри)

-Оцените свою работу на этом этапе урока.

Предметные УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока через постановку проблемы.

-Хотите узнать, как правильно называется эта линия и всё пространство внутри?

Для этого поработаем в паре.

-Чтобы работа была слаженной, надо вспомнить правила работы в паре. Какие это правила? Решите примеры, поставьте цифры в порядке возрастания, под ними соответствующую букву.

Ц 3+3

Г 4-3

Р 6-4

Н 2+2

А 6+1

А 5- 2

И 2+3

А 2+2

Б 5- 3

Ь 6+1

О 3-2

Л 6-3

С 2+3

Т 4+2


-Какие получились слова? (граница, область)

-Предположите тему урока. Что мы должны усвоить на уроке?

- Вернёмся к проблемному вопросу. Кто его озвучит? (как правильно называется эта линия и всё пространство внутри?)

-Подумайте, как может называться эта линия? (граница) А всё пространство внутри? (область)

-Сформулируйте, что же такое граница? (замкнутая линия)

-Сформулируйте, что же такое область? (это часть, ограниченная замкнутой линией)

-Ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно точнее узнать формулировку понятия? ( в словаре)

-Вот что говорит нам Толковый словарь Ожегова:

Граница это линия раздела между территориями, рубеж.

Область - это часть страны, государственной территории

-Кто уже слышал слово «область»? Расскажите (Новгородская область, Московская область, по ТV, по радио, в новостях, в сводках погоды…)

-Хочу вас удивить. Смотрите, что я вам принесла на урок. (Достаю карту новгородской области)

-Что это? (карта)

-Зачем она нам на уроке математики? (можно показать границу)

-Кто-нибудь может показать?

-Какие города Новгородской области вы знаете? ( Их - 10: Боровичи, Валдай, Малая Вишера, Окуловка, Пестово, Старая Русса, Сольцы, Чудово, Холм, Великий Новгород)

-На карте эти города где находятся? (внутри области)

-Ребята, на каком этапе урока мы находимся? (Открытие нового)

-Оцените свою работу на этом этапе урока.

- Чем будем заниматься теперь? (закреплением)

Коммуникативные УУД:

  1. формируем умение работать в паре.

Предметные УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде таблицы

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Закрепление изученного

Откройте рабочую тетрадь с.62

Задание 1. Нарисуйте замкнутую линию. Отметьте точку А на линии, точку В - внутри, а точку С - снаружи. Обозначьте на своём рисунке область зелёным цветом, а её границу - красным цветом.

-Сравните свой вариант ответа (показываю правильное изображение)

-Выполните самостоятельно задание 2.

- Посмотрите друг у друга в паре работу, сравните. Так ли у вас? Обсудите, если что-то не так.

-Оцените свою работу на этом этапе урока.

Предметные УУД


Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI. Подведение итогов.

-Посмотрите на план нашей работы. Всё ли, что мы запланировали сегодня, выполнено? (нет, не подведён итог)

-В какую часть урока хотелось вернуться?

-О чём вы расскажете сегодня маме?

-Вспомните, как я обратилась к вам в начале урока? (маленькие новгородцы)

-Кто знает как называют жителей других городов нашей новгородской области? (Валдай - валдашѝ, Боровичи-боровичане, Сольцы - сольча̀не, Малая Вишера- маловишерцы, Окуловка - окуловцы, Пестово - пестовчане и т.д.)

Возьмите ещё смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте его на свой листок.

Пофантазируйте, что у вас получилось? (свои области)

Давайте ваши работы повесим на доску и расскажем друг другу о своей работе.

Спасибо за урок.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;



© 2010-2022