- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Области и границы»
Урок «Области и границы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева И.В. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «ОБЛАСТИ И ГРАНИЦЫ»
УМК «Школа 2100»
Авт. Петерсон Л.Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа2000…»
Цель: формирование у учащихся регулятивных УУД на материале урока.
Задачи:
-
Повторить состав чисел от 2 до 6; отрабатывать вычислительные навыки;
-
Познакомить с понятиями: область, границы;
-
Развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, память, речь;
-
Воспитывать патриотизм, любовь к малой родине - своему городу.
Оборудование:
Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки для парной работы, ПК, проектор, маркер.
-
Этап урока
Ход урока
Формирование УУД
-
Организационный момент.
Маленькие новгородцы,
Сегодня урок - для вас,
На нем мы будем считать, писать,
И услышим рассказ
Не о дальней стороне,
Не о сказочной стране,
Не о городе заморском,
А о нашей крае новгородском!- Как вы думаете, как нам может помочь узнать новые сведения о новгородском крае урок математики?
-Возьмите лист белой бумаги. В центре приклейте смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Я тоже покажу своё настроение. Мне очень хочется узнать, что же будет на уроке дальше? А вам?
-Составим план нашей работы. Чем же мы займёмся на уроке?
-Устный счёт
-Обобщение знаний
-Открытие нового
-Закрепление изученного
-Подведение итогов
Итак, вернёмся в начало урока. Мы отправляемся в математическое путешествие.
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-
Устный счёт
Приготовьте карточки.
-последующее 3
-предыдущее 6
-на сколько 4 больше 1
-на сколько3 меньше 5
-6 это 4 и сколько?
-число, которое находится слева от числа 4
-число, которое находится справа от числа 5 ит.д.
-Какой пункт нашего плана мы уже выполнили? (устный счёт)
-Оцените свою работу на этом этапе урока.
Предметные УУД
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Актуализация опорных знаний.
- На прошлых уроках математики мы с вами уже познакомились с некоторыми геометрическими понятиями.
- Положите перед собой листы со смайликом и возьмите простой карандаш.
Итак, вспоминаем: какие геометрические понятия нам знакомы?
-(Точка) Поставьте в любом месте листа точку. Назовите её.
-(прямая) Проведите через точку прямую. Как вы думаете, сколько прямых можно провести через одну точку?
-(Ломаная) Можете ли вы свою прямую превратить в ломаную? Сделайте. Сколько звеньев в ломаной у Егора? У Алины?
-(замкнутые и незамкнутые линии) А у вас какие линии? (незамкнутые). Замкните линию.
-Где оказался смайлик? (внутри)
-Оцените свою работу на этом этапе урока.
Предметные УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока через постановку проблемы.
-Хотите узнать, как правильно называется эта линия и всё пространство внутри?
Для этого поработаем в паре.
-Чтобы работа была слаженной, надо вспомнить правила работы в паре. Какие это правила? Решите примеры, поставьте цифры в порядке возрастания, под ними соответствующую букву.
Ц 3+3
Г 4-3
Р 6-4
Н 2+2
А 6+1
А 5- 2
И 2+3
А 2+2
Б 5- 3
Ь 6+1
О 3-2
Л 6-3
С 2+3
Т 4+2
-Какие получились слова? (граница, область)
-Предположите тему урока. Что мы должны усвоить на уроке?
- Вернёмся к проблемному вопросу. Кто его озвучит? (как правильно называется эта линия и всё пространство внутри?)
-Подумайте, как может называться эта линия? (граница) А всё пространство внутри? (область)
-Сформулируйте, что же такое граница? (замкнутая линия)
-Сформулируйте, что же такое область? (это часть, ограниченная замкнутой линией)
-Ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно точнее узнать формулировку понятия? ( в словаре)
-Вот что говорит нам Толковый словарь Ожегова:
Граница это линия раздела между территориями, рубеж.
Область - это часть страны, государственной территории
-Кто уже слышал слово «область»? Расскажите (Новгородская область, Московская область, по ТV, по радио, в новостях, в сводках погоды…)
-Хочу вас удивить. Смотрите, что я вам принесла на урок. (Достаю карту новгородской области)
-Что это? (карта)
-Зачем она нам на уроке математики? (можно показать границу)
-Кто-нибудь может показать?
-Какие города Новгородской области вы знаете? ( Их - 10: Боровичи, Валдай, Малая Вишера, Окуловка, Пестово, Старая Русса, Сольцы, Чудово, Холм, Великий Новгород)
-На карте эти города где находятся? (внутри области)
-Ребята, на каком этапе урока мы находимся? (Открытие нового)
-Оцените свою работу на этом этапе урока.
- Чем будем заниматься теперь? (закреплением)
Коммуникативные УУД:
-
формируем умение работать в паре.
Предметные УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение представлять информацию в виде таблицы
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
V. Закрепление изученного
Откройте рабочую тетрадь с.62
Задание 1. Нарисуйте замкнутую линию. Отметьте точку А на линии, точку В - внутри, а точку С - снаружи. Обозначьте на своём рисунке область зелёным цветом, а её границу - красным цветом.
-Сравните свой вариант ответа (показываю правильное изображение)
-Выполните самостоятельно задание 2.
- Посмотрите друг у друга в паре работу, сравните. Так ли у вас? Обсудите, если что-то не так.
-Оцените свою работу на этом этапе урока.
Предметные УУД
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
VI. Подведение итогов.
-Посмотрите на план нашей работы. Всё ли, что мы запланировали сегодня, выполнено? (нет, не подведён итог)
-В какую часть урока хотелось вернуться?
-О чём вы расскажете сегодня маме?
-Вспомните, как я обратилась к вам в начале урока? (маленькие новгородцы)
-Кто знает как называют жителей других городов нашей новгородской области? (Валдай - валдашѝ, Боровичи-боровичане, Сольцы - сольча̀не, Малая Вишера- маловишерцы, Окуловка - окуловцы, Пестово - пестовчане и т.д.)
Возьмите ещё смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте его на свой листок.
Пофантазируйте, что у вас получилось? (свои области)
Давайте ваши работы повесим на доску и расскажем друг другу о своей работе.
Спасибо за урок.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-