Сценарий праздника Мы школьниками стали

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Составитель Никифорова Н. А.

Класс 1»А»

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Ход праздника

Музфон: (Концерт №2 Чайковский)

1уч.

Здравствуйте, дорогие папы и мамы,

Бабушки и дедушки, все гости нашего праздника.

Мы приглашаем вас на праздник "Мы школьниками стали".

2уч.

В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.

3уч.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, "касса" и закладки.

4уч.

Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник ...Кто?
Первоклассники придут!

(под музыку входят дети. Музфон «Теперь мы первоклашки»)

Дети на местах поворачиваются к родителям.

Песня «Мы школьники»

1 уч.

Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз пришли мы в школу,
Поступили в 1 класс.

2 уч.

Учеба здравствуй

Школа здравствуй

Идем за знаниями

3уч.

В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе
На "4" и на "5".

Учитель - Ребята, сегодня у нас с вами замечательный праздник "Мы школьниками стали". Сегодня мы проверим, а все ли дети готовы учиться в школе? С каким настроением вы сюда пришли?

1 уч.

Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?

2 уч.

А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

3 уч.

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

4уч.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

5 уч.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Песня: исполняет София «Первоклассница» (на стул поставить 2 игрушки, счётные палочки, буквы)

1 уч.

Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

2уч.

Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.

3уч.

А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!

Танец: Вальс

1 уч.

Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.

2уч.

К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
"Устав школы" изучаем.
Вот на празднике теперь!

3уч.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Учусь писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю ... в игрушки играть.

4уч.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

Частушки

1уч.

Дорогие первоклашки,
Мы частушки вам споём,
Поздравляем с первым классом
И привет большой вам шлём.

2уч.

Мы, ребята-семилетки,
Бегаем, играем,
И учиться на пятёрки
Только обещаем.

3уч.

Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

4уч.

Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.

5уч.

Мы в своей любимой школе
Замечательно живём,
А частушки петь кончаем
И аплодисментов ждём.

1уч.

Посмотрите на меня:
Вот какой сегодня я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.


Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?


Мы ее на парту сзади
Рядом с Димочкой посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»

Песня: «Всё мы делим пополам» исполняют Амир, Катя, Рамина.

Музфон «Песня Шапокляк» Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.

Учитель 1. А пока Шапокляк ищет, мы с вами немного поиграем в игру "Доскажи словечко"

Рисовать решил я дом.
Открываю свой ... (альбом).

Рисовать умеет наш
Деревянный ... (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках ... (линейка)

В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна ... (тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина -
Все слеплю из ... (пластилина).

Цифры стали по порядку,
Запишу я их в .... (тетрадку)

Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка. -
Самопишушая ... (ручка)

Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всем непременно
Предлагает ... (перемена)

Учитель: - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

Музфон «Песня Шапокляк» (Опять входит Шапокляк)

Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю.

Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда!

( Музфон «В траве сидел кузнечик») Входит Незнайка с рюкзаком в рюкзаке утюг и идёт по кругу.

Шапокляк. Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку.

-У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Два.

Ш: Почему?

Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Н: Как это?

Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Н: Нет, не знаю.

Ш: Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, свечка - речка. Понял?

Н: Понял.

Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово "двойка"?

Н: Селедка.

Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.

Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?

Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября - наступило зря...

Н: Понял, понял! Доска - тоска, стоишь - молчишь, Пару получишь!

Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово "пакля".

Н: Шмакля.

Ш: Какая "шмакля"? Разве есть такое слово?

Н: А разве нет?

Ш: Нет.

Н: Ну, тогда, рвакля!

Ш: Что это за "рвакля" такая?

Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся "рвакля".

Ш: Даааа... Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Н: А ты сама попробуй придумай.

Ш: Сейчас... Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит, что я неспособный.

Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.

Шапокляк уходит

Учитель: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?

Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.

Учитель: Что набрал?

Незнайка: Ну, вещи разные... для учебы... и книги... Знаете, что нашел, все принес!

Учитель: Все?

Незнайка: Все!

Учитель:

Так я и думала!
А это тебе зачем?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.

Учитель: Но всё это тебе не нужно!

Незнайка: А что тогда нужно?

Учитель: А мы у ребят спросим! Все школьные предметы вы носите в своих красивых портфелях. А давайте проверим, все ли дети знают, что надо брать с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - вы будете хлопать в ладоши над головой. Если предметы в школе не нужны - будете топать ногами. Итак, начали!

Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!

Песня « Мы первоклассники» дети встают.

Звенит звонок

Ребята, слышите звонок?

Покажите, как вы начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя?

Иногда бывает, что дети опаздывают в класс.

Как нужно вести себя в этом случае?

Давайте послушаем правила для воспитанных детей.

И проверим внимание с помощью игры.

Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать "Это я, это я, это все мои друзья", если не согласны, то хлопать.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый , любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

Учитель:

Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

(отгадывание сказок)

  1. А дорога далека

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)



  1. «Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко. («Петух и лиса»)



  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко

Слёзы льёт , бедняжка! («Снегурочка»)



  1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)



  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…. (Айболит)



  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Танец с игрушками.

Учитель: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.- А сейчас вы должны принять клятву ученика. Встаньте и положите правую руку на левую часть груди, где сердце, и после моих слов говорите: "Клянусь!"

Музфон («Фанфары неизвестного пять»)

Учитель:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть
И в школу нашу исправно ходить! (Клянусь!")
Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить "хорошо" и "отлично". (Клянусь!")
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!")
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь!")
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду. (Клянусь!")
За хлебом тогда я ходить обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь!" Клянусь!" Клянусь!")

(Дети садятся)

Учитель.А сейчас слово предоставляется директору частной школы «АК НИЕТ»

Черновой Тамаре Васильевне. ( директор вручает медали классному руководит.)

Учитель- Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы.

Музфон «Всё исполнится»

Будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить: "Молодец!" (Клянусь!")
Без стонов вставать, умываться и бриться.
И в школу вести ученика своего. (Клянусь!")
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь!")
Клянусь я в учёбе ребёнка "не строить".
Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь!")
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!")
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю.
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь!")
"Миринду" и "Колу" ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!")
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь!" Клянусь!" Клянусь!")

Дорогие родители большое спасибо за клятву, которую вы дали и в течении учебного года я и мой класс будем следить за этим..

А вас дорогие ребята пришли поздравить выпускники 4-го класса школы «АК НИЕТ». Встречаем аплодисментами.

Музфон: Супер пупер «АВВА»

Я скажу вам честь по чести:
Все на свете трын-трава,
Если у тебя на месте
Руки, ноги, голова.

Помните, друзья!
Не затем даны вам руки,
Чтоб засовывать их в брюки!
Руки действовать должны,
Для труда они нужны.


Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.


Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.


На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.


Не дразнись не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
И найдешь себе друзей.


Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь! (все хором)



Музфон (Для фотосессии) Первоклассникам вручают медали.
Учитель: Слово предоставляется родительскому комитету. Класс»
Музфон (Для фото сессии) вручение подарков.
Песня: «Первый класс»

(дети не садятся)


Учитель. Ребята, вам понравился праздник? Много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю! Вы стали школьниками. С понедельника у вас начинаются опять самые настоящие школьные уроки.

Пора, друзья, проститься нужно!
Всех поздравляем от души!
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!

Музфон «Теперь мы первоклашки» дети уходят из зала.

Учитель: Дорогие родители мы всем классом очень благодарны, что пришли на наш первый праздник. От своего имени поздравляю вас с окончанием 1 четверти.

И желаю вам здоровья и терпения в воспитании ваших детей.

Используемая литература.

  1. "Внеклассные мероприятия в начальной школе"(выпуск 2) Волгоград, издательство "Учитель",2007

  2. "Праздника чудесные мгновенья" Волгоград, издательство "Учитель",2009

  3. "Утренники" Волгоград, издательство "Учитель",2009

13


© 2010-2022