- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Мы школьниками стали
Сценарий праздника Мы школьниками стали
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова Н.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Составитель Никифорова Н. А.
Класс 1»А»
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Ход праздника
Музфон: (Концерт №2 Чайковский)
1уч.
Здравствуйте, дорогие папы и мамы,
Бабушки и дедушки, все гости нашего праздника.
Мы приглашаем вас на праздник "Мы школьниками стали".
2уч.
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
3уч.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, "касса" и закладки.
4уч.
Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник ...Кто?
Первоклассники придут!
(под музыку входят дети. Музфон «Теперь мы первоклашки»)
Дети на местах поворачиваются к родителям.
Песня «Мы школьники»
1 уч.
Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз пришли мы в школу,
Поступили в 1 класс.
2 уч.
Учеба здравствуй
Школа здравствуй
Идем за знаниями
3уч.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На "4" и на "5".
Учитель - Ребята, сегодня у нас с вами замечательный праздник "Мы школьниками стали". Сегодня мы проверим, а все ли дети готовы учиться в школе? С каким настроением вы сюда пришли?
1 уч.
Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?
2 уч.
А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
3 уч.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.
4уч.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5 уч.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Песня: исполняет София «Первоклассница» (на стул поставить 2 игрушки, счётные палочки, буквы)
1 уч.
Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
2уч.
Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
3уч.
А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!
Танец: Вальс
1 уч.
Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
2уч.
К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
"Устав школы" изучаем.
Вот на празднике теперь!
3уч.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Учусь писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю ... в игрушки играть.
4уч.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
Частушки
1уч.
Дорогие первоклашки,
Мы частушки вам споём,
Поздравляем с первым классом
И привет большой вам шлём.
2уч.
Мы, ребята-семилетки,
Бегаем, играем,
И учиться на пятёрки
Только обещаем.
3уч.
Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
4уч.
Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
5уч.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём,
А частушки петь кончаем
И аплодисментов ждём.
1уч.
Посмотрите на меня:
Вот какой сегодня я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Димочкой посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Песня: «Всё мы делим пополам» исполняют Амир, Катя, Рамина.
Музфон «Песня Шапокляк» Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.
Учитель 1. А пока Шапокляк ищет, мы с вами немного поиграем в игру "Доскажи словечко"
Рисовать решил я дом.
Открываю свой ... (альбом).
Рисовать умеет наш
Деревянный ... (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках ... (линейка)
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна ... (тетрадь)
Гриб, медведь, лиса, корзина -
Все слеплю из ... (пластилина).
Цифры стали по порядку,
Запишу я их в .... (тетрадку)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка. -
Самопишушая ... (ручка)
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всем непременно
Предлагает ... (перемена)
Учитель: - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
Музфон «Песня Шапокляк» (Опять входит Шапокляк)
Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю.
Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда!
( Музфон «В траве сидел кузнечик») Входит Незнайка с рюкзаком в рюкзаке утюг и идёт по кругу.
Шапокляк. Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку.
-У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
Незнайка: Два.
Ш: Почему?
Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.
Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?
Н: Как это?
Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?
Н: Нет, не знаю.
Ш: Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, свечка - речка. Понял?
Н: Понял.
Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово "двойка"?
Н: Селедка.
Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.
Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?
Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября - наступило зря...
Н: Понял, понял! Доска - тоска, стоишь - молчишь, Пару получишь!
Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово "пакля".
Н: Шмакля.
Ш: Какая "шмакля"? Разве есть такое слово?
Н: А разве нет?
Ш: Нет.
Н: Ну, тогда, рвакля!
Ш: Что это за "рвакля" такая?
Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся "рвакля".
Ш: Даааа... Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.
Н: А ты сама попробуй придумай.
Ш: Сейчас... Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?
Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит, что я неспособный.
Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.
Шапокляк уходит
Учитель: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?
Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.
Учитель: Что набрал?
Незнайка: Ну, вещи разные... для учебы... и книги... Знаете, что нашел, все принес!
Учитель: Все?
Незнайка: Все!
Учитель:
Так я и думала!
А это тебе зачем?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.
Учитель: Но всё это тебе не нужно!
Незнайка: А что тогда нужно?
Учитель: А мы у ребят спросим! Все школьные предметы вы носите в своих красивых портфелях. А давайте проверим, все ли дети знают, что надо брать с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - вы будете хлопать в ладоши над головой. Если предметы в школе не нужны - будете топать ногами. Итак, начали!
Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
Песня « Мы первоклассники» дети встают.
Звенит звонок
Ребята, слышите звонок?
Покажите, как вы начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя?
Иногда бывает, что дети опаздывают в класс.
Как нужно вести себя в этом случае?
Давайте послушаем правила для воспитанных детей.
И проверим внимание с помощью игры.
Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать "Это я, это я, это все мои друзья", если не согласны, то хлопать.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый , любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
Учитель:
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
(отгадывание сказок)
-
А дорога далека
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
-
«Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянул в окошко. («Петух и лиса»)
-
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко
Слёзы льёт , бедняжка! («Снегурочка»)
-
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)
-
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…. (Айболит)
-
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Танец с игрушками.
Учитель: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.- А сейчас вы должны принять клятву ученика. Встаньте и положите правую руку на левую часть груди, где сердце, и после моих слов говорите: "Клянусь!"
Музфон («Фанфары неизвестного пять»)
Учитель:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть
И в школу нашу исправно ходить! (Клянусь!")
Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить "хорошо" и "отлично". (Клянусь!")
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!")
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь!")
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду. (Клянусь!")
За хлебом тогда я ходить обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь!" Клянусь!" Клянусь!")
(Дети садятся)
Учитель.А сейчас слово предоставляется директору частной школы «АК НИЕТ»
Черновой Тамаре Васильевне. ( директор вручает медали классному руководит.)
Учитель- Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы.
Музфон «Всё исполнится»
Будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить: "Молодец!" (Клянусь!")
Без стонов вставать, умываться и бриться.
И в школу вести ученика своего. (Клянусь!")
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь!")
Клянусь я в учёбе ребёнка "не строить".
Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь!")
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!")
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю.
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь!")
"Миринду" и "Колу" ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!")
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь!" Клянусь!" Клянусь!")
Дорогие родители большое спасибо за клятву, которую вы дали и в течении учебного года я и мой класс будем следить за этим..
А вас дорогие ребята пришли поздравить выпускники 4-го класса школы «АК НИЕТ». Встречаем аплодисментами.
Музфон: Супер пупер «АВВА»
Я скажу вам честь по чести:
Все на свете трын-трава,
Если у тебя на месте
Руки, ноги, голова.
Помните, друзья!
Не затем даны вам руки,
Чтоб засовывать их в брюки!
Руки действовать должны,
Для труда они нужны.
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь! (все хором)
Музфон (Для фотосессии) Первоклассникам вручают медали.
Учитель: Слово предоставляется родительскому комитету. Класс»
Музфон (Для фото сессии) вручение подарков.
Песня: «Первый класс»
(дети не садятся)
Учитель. Ребята, вам понравился праздник? Много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю! Вы стали школьниками. С понедельника у вас начинаются опять самые настоящие школьные уроки.
Пора, друзья, проститься нужно!
Всех поздравляем от души!
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
Музфон «Теперь мы первоклашки» дети уходят из зала.
Учитель: Дорогие родители мы всем классом очень благодарны, что пришли на наш первый праздник. От своего имени поздравляю вас с окончанием 1 четверти.
И желаю вам здоровья и терпения в воспитании ваших детей.
Используемая литература.
-
"Внеклассные мероприятия в начальной школе"(выпуск 2) Волгоград, издательство "Учитель",2007
-
"Праздника чудесные мгновенья" Волгоград, издательство "Учитель",2009
-
"Утренники" Волгоград, издательство "Учитель",2009
13