- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Вычитание многозначных чисел с заниманием разряда (2 класс) РО Э-Д
Конспект урока по математике на тему Вычитание многозначных чисел с заниманием разряда (2 класс) РО Э-Д
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева М.В. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Вычитание многозначных чисел с заниманием разряда. Цель: Открыть новый способ при вычитании многозначных чисел, когда в соответствующем разряде надо вычитать из меньшего числа.
1. Организационный момент. 2. Учебная ситуация.
На доске написано модель уравнения. Х В А У: Кто скажет, это схема чего? Д: Это схема уравнения. У: Что такое уравнение? Д: Это пример с одним неизвестным. У: Решить уравнение, что это значит? Д: Это значит, найти неизвестную величину. У: Что неизвестно в этом уравнении? Д: Неизвестна часть.
3. Ситуация успеха.
У: Вы умеете решать такие уравнения. Вот даны числа, поставьте эти числа вместо букв и решите уравнения. (на доске запись А=275 В=143, А=362 В= 156 ) У: Сколько уравнений должны решить? Д: 2
4. Разрыв знаний.
У: Давайте, решим самостоятельно.
- Самостоятельная работа. ( Один ученик работает на доске.)
- 3 2
Д: Единицы не вычитаются, из двух не можем вычитать шесть. У: А гном Аристарх говорит, что этот пример можно решить. Д: А как ?
5. Постановка учебной задачи.
У: Значит на этом уроке нам стоит какой вопрос? Учитель фиксирует вопрос на доске Х=462-146 ?
Д: Как вычесть число, когда в многозначном числе, в одном и том же разряде, из меньшего числа вычесть большее число.
6. Учебная деятельность.
У: Нам в трудных моментах что помогает? Д: Схема. У: Значит, мы должны делать схему чего? Д: Схему величины. У: Сначала нужно делать схему, какой величины? Д: Целого У: Давайте работайте, совещаясь в группах.
- Групповая работа на пластиковых досках.
- Проверка у доски. Защита мнений групп. Ученики выходят у доски, показывают и объясняют свои схемы.
( Если ученики не смогли показать вычитание на схеме можно задать наводящие вопросы. Сколько сотен? Сколько сотен отняли? Как мы покажем это на схеме? и.т.д.) Схемы могут быть разные. Д: В числе 462 сотен 4, десятков 6, единиц 2. Мы это показали мерками е1, е2, е3. У: Давайте посмотрим схему Аристарха. (открывается схема за ширмой) Д: Аристарх нарисовал схему также. У. Молодцы. А сейчас объясните мне, почему у вас некоторые части заштрихованы? Д: Это мы заштриховали вычитаемые части. Вот из четырех сотен мы вычитали одну сотню, из шести десятков вычитали четыре десятков. А вот из двух единиц мы не могли вычитать шесть единиц. У: Что делать? У кого есть идея? ( Если дети затрудняются, можно от имени гномов предложить раздробить один оставшийся десяток на десять единиц. А если сами раздробили и заштриховали шесть единиц , требовать объяснения.)
У: Откуда взяли вот эти четыре единиц? Д: Мы раздробили одну оставшуюся часть на десять единиц и у нас получилось двенадцать единиц. Отняли четыре единиц, потому что у нас есть две единицы, значит мы отняли всего шесть единиц. У: Скажите мне, ведь остался два десятка, тогда где подевался один десяток? Д: Мы раздробили один десяток на десять единиц, чтобы вычесть шесть единиц.
У: Вот то, что мы говорили Матти записал вот так. 4 5+12 - 146
4 5 12 - 1 4 6
3 1 6 с д е У: Кто понял эту запись? Д: На нашем уравнении целое было число 462, а Матти разряд десятков записал как сумма чисел 5 и 1, потому что один десяток мы раздробили на единицы, чтобы занять число. У: Кому нравится такая запись? Д: У нас в первом числе было три цифр, а здесь 4 как-то не то. ( Может некоторым детям понравится, тогда нужно предложить найти другой способ записи ) У: Тогда, чтобы каждый раз не запутаться мы должны найти другой способ записи ,как мы «заняли» из большего разряда один десяток , чтобы раздробить на единицы.
( Дети в группах обсуждают варианты, записывают свои записи) Все записи вывешиваются на доску, обсуждаются с позиций
- Наличие всех условий;
- понятности записи, знаков.
3 1 6 с д е У: Как вы думаете, почему над числом шесть поставлена точка? Д: Из числа 6 забрали один десяток и ,чтобы не забыть поставил точку. У: А что показывает стрелка? Д: Стрелочка показывает куда отправился десяток. У: Какая запись лучше? Дети обсуждают и выбирают понравившийся вариант.
7. Учебно- практическая деятельность. Этот этап урока можно провести, если только дети сильные и остался время .
Самостоятельная работа. У: Кто думает, что он сможет решить это уравнение. Записывается на доске уравнение. Х+ 264=472 Дети самостоятельно решают уравнение , начертя схему. Проверка проводится по коллективной форме. Если есть ошибки, можно еще раз обратиться на схему.
8. Этап рефлексии
У: Кому понравился урок? Почему? Мы ответили на поставленный вопрос? Что нового узнали на этом уроке? Д: Научились вычитать из многозначного числа многозначное число, где в одном разряде 1-го вычитаемого числа есть меньшее число, чем во 2-м вычитаемом. У: Как вычитаем большее число из меньшего? Д: Чтобы вычитать меньшее число из большего занимаем один десяток или сотню из предыдущего разряда. У: Как показываем это в записи? Д: Над числом откуда «занимали» поставим точку, а стрелочкой показываем куда отправился «занимаемое» число.
9. Этап оценки. У: Кто доволен своей работой. Как оценивает каждый свою работу, показываем на руках . Дети показывают на руках свои оценки.
9. Домашнее задание.
Кто хочет дома решить вычитание чисел? 423-181=